Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Петер Заубер не хочет быть Мюнхгаузеном


Петер Заубер не хочет быть Мюнхгаузеном


 2 февраля 2000 года

«В прошлом году мы недооценили трудность задачи и были разбиты наголову, чувствовалось, что даже в праздничной обстановке крытого стадиона Цюриха, где проходило представление нового Sauber С19, когда поражения сезона-99 остались позади, Петеру Зауберу трудно забыть те неудачи. - Машина тогда появилась слишком поздно, была крайне ненадежной. Команда вдруг утратила мотивацию, пилоты ошибались... Нам необходимо было искать новых партнеров и усиливать инфраструктуру».

Вот почему работа над новой машиной началась еще в апреле. И с самого «тонкого» места С18 - на редкость ненадежной и тяжелой коробки передач. Правда, радикальный путь швейцарской команде, использующей двигатели Ferrari, оказался заказан. «Мы могли бы, конечно, покупать в Маранелло коробку, - с сожалением вспоминает Заубер. - Но ведь она из титана и углепластика, а значит, - непомерно сложная и дорогая». Вот почему инженеры Sauber во главе с Лео Рессом спроектировали собственный 7-ступенчатый агрегат с картером из алюминиевого сплава, который вышел почти на 10 кг легче своего неудачного предшественника.

Как нельзя кстати оказался и новый двигатель - в прошлом году он был самым надежным и одним из самых мощных в Формуле-1. Хотя и несколько тяжеловатым. Тем не менее, по сравнению с мотором С18 он сэкономил 15 кг и позволил снизить центр тяжести. А металлокерамика, применяемая в его конструкции, означала увеличение рабочих температур и, как следствие, уменьшение размеров радиаторов. Что в свою очередь, положительно сказалось на аэродинамике машины.

Чему немало способствовали и новые выхлопные трубы, которые, как на Ferrari, Stewart и Prost выведены вверх, через капот. Таким образом не только удается избежать опасного перегрева деталей подвески и коробки передач, но и существенно уменьшить возмущения воздушного потока в жизненно важной для создания прижимающей силы части машины - заднем диффузоре.

Вообще, забота об аэродинамической эффективности стала приоритетной задачей конструкторов. Команда инженеров под руководством англичанина Симаса Малларки в общей сложности более полугода провела в аэродинамической трубе, принадлежащей компании SF в Эммене недалеко от Люцерна, с моделью С19 в половину натуральной величины. В результате иными стали антикрылья и боковые понтоны, капот и задний диффузор.

Однако технической стороной дела Заубер отнюдь не ограничился, решив коренным образом обновить кадровый состав своей команды. В результате главным конструктором в помощь Рессу пришел 52-летний ветеран Формулы-1 аргентинец Серхио Ринланд. Йост Капито, Вилли Рампф, Жаки Экелерт усилили инженерно- технический корпус. Марко Фезер возглавил вновь образованный отдел маркетинга. Ему, как и новому исполнительному директору команды Хайнцу Халлеру, предстоит срочно искать технически продвинутых поставщиков и богатых спонсоров. Ведь Петер Заубер прекрасно понимает, что без новых многомиллионных инвестиций - швейцарец как раз затеял строительство собственной аэродинамической трубы - он уподобится барону Мюнхгаузену, которому пришлось вытаскивать себя из болота за волосы.

«Я думаю, Jordan - хороший пример того, что случается в нашем спорте, - сказал герр Заубер в заключение. - Совсем недавно у нас были одинаковые бюджеты, и мы сражались на равных. Увеличив бюджет, Эдди легко ушел в отрыв и занял 3-е место в Кубке конструкторов. Сегодня мы сделали шаг вперед. Но как далеко ушли наши соперники? И прежде всего - как много они вложили? Это главный вопрос Ф-1».

Александр Мельник

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 842 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t