Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Повод для оптимизма

Повод для оптимизма

 

24 января 2000 года

Презентация - отличный повод для бодрых рапортов и оптимистических прогнозов. Некоторые команды устраивают их даже по две. Еще не успела истрепаться бумага с репортажами о красочном Представлении в штаб-квартире BMW в Мюнхене, как Williams собирает журналистов в Испании, чтобы на трассе Каталунья представить новый автомобиль FW22, нового спонсора Compaq, нового исполнительного директора Яна Колье и нового гонщика - Дженсона Баттона.

Концепцию FW22 коротко и неясно изложил технический директор команды Патрик Хед: «У прошлогоднего автомобиля были слабые и сильные стороны. FW22 основан на тех же принципах, но мы поработали как над тем, так и над другим».

Впервые автомобиль оснастили собственной 7-ступенчатой коробкой передач Williams. База увеличилась на 7 см, и несколько переделан диффузор из-за более габаритного, чем в прошлом году, двигателя. Увеличены размеры боковых воздухозаборников, опять же из-за нового еще не слишком совершенного мотора.

Новый титульный спонсор Compaq является второй в мире по величине компьютерной компанией и крупнейшим производителем компьютерных систем. С приходом Compaq для Williams начинается новая эра: команда теперь будет обходиться без табачных спонсоров. «Я мог бы сейчас изображать святошу, - заявил Фрэнк Уильямс, - но мы одержали немало славных побед при поддержке табачных спонсоров и очень благодарны им за это».

Будь его воля, Фрэнк и сейчас не отказался бы от проверенного источника пополнения бюджета. Однако маркетинговая служба BMW настояла на том, что среди спонсоров команды должны быть только «социально приемлемые компании», т.е. приемлемые для рекламной политики BMW.

Появление Яна Колье, человека с инженерной подготовкой, на посту исполнительного директора было объяснено необходимостью укрепления управленческой вертикали в растущем коллективе. «Штат компании вырос до 370 человек и понадобился руководитель, который озвучивал бы решения Фрэнка и Патрика», - заявил представитель команды.

И наконец, главная сенсация - Дженсон Баттон. Его представление публике было обставлено в лучших традициях жанра. До последней минуты никто ничего не знал. Начало презентации отложили на 40 минут. То и дело появлялись крайне возбужденные представители команды. Выбор между Бруно Жункейрой и Дженсоном Баттоном был сделан в последний момент. Инженеры стояли за Бруно. Но Патрика Хеда и Фрэнка Уильямса так поразило, насколько быстро Дженсон освоился, впервые сев в «формулу» с тормозами под левую ногу, что они решили спор в пользу последнего. По слухам, речь идет о полумиллионе долларов за этот сезон с правом продления контракта еще на два года.

«Я помню, каким идиотом был в 20 лет», - так Патрик Хед прокомментировал появление в команде молодого гонщика. Именно Дженсон Баттон в глазах большинства людей стал главной сенсацией межсезонья, затмив даже отставку Стюарта. Однако на положение Williams гораздо большее влияние, скорее всего, окажет человек, которого на презентации не было.

Широкие журналистские массы никогда не слышали о существовании Энди Коуэлла. Восемь месяцев назад этот инженер-моторостроитель покинул Cosworth Racing в Нортгемптоне. Он был одним из конструкторов Ford CR01, мотора, о котором говорили, что в мощности он уступает только Mercedes-Benz. Ушел он в BMW. Когда это случилось, бородатые и волосатые дядьки в Cosworth (они здесь все такие - как музыканты 70-х) сказали: «Ах этот... Не велика потеря». Однако уход Коуэлла был настолько «незначителен», что его полгода промариновали вообще без работы - это называется отправить «выращивать цветочки» - прежде чем отпустить.

Приход Коуэлла означал, что в 2001 году Jaguar и BMW уже сражались бы в Формуле-1 с двигателями, которые придумал один и тот же человек! А значит, в 2001 году BMW получила бы преимущество, потому что у Williams опыта в конструировании шасси гораздо больше.

И вдруг, проработав всего два месяца, Коуэлл ушел. Почему? Гадать не будем. Последствия этого события гораздо важнее самого события. Заменить одного из лучших инженеров-моторостроителей Формулы-1 - за один день такой задачки не решишь. Разумеется, специалисты BMW способны решить проблему своими силами. Но опыт конкурентов показывает, что в этом случае компанию ждет трудный путь проб и ошибок. И первой победы баварского мотора придется ждать еще долго. Презентация - отличный повод для бодрых рапортов и оптимистических прогнозов. И как правило, ничего кроме этого на подобного рода мероприятиях не услышишь. Вот и приходится порой делать выводы не только на основании того, что видишь и слышишь, но и учитывая то, что тебе не показывают.

Влад Глебов

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 763 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t