Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Русский сюрприз

Русский сюрприз

 

Тесты команд международной Формупы-3000 в Хересе выдались богатыми на сюрпризы, большие и маленькие: неожиданно прибавил Бернольди, разочаровал Айяри, в хлам разбил машину Джастин Уилсон. Но настоящей сенсацией стало появление на испанской трассе команды Arden Racing. Всего за один день из неудачника сезона 1999 года эта «конюшня» превратилась едва ли не в фаворита года 2000.

Один вид автомобилей команды произвел в Хересе эффект разорвавшейся бомбы. Вместо логотипа прошлогоднего титульного спонсора, компании Lukoil на гоночных машинах и грузовиках Arden красовалась непонятная для окружающих надпись на кириллице. Не было в Хересе ни одного руководителя команды, который не чесал бы затылок, в задумчивости разглядывая таинственные письмена. Что за нового, и без всякого сомнения, богатого спонсора отыскали конкуренты? В гараже Arden то и дело появлялись любопытствующие из соседних «конюшен», но в команде с объяснениями не спешили. И только те, кому уда лось раздобыть в глухой исламской провинции словарь русского языка, смогли понять, что значит загадочное слово на бортах красно-белых машин: РОССИЯ!

Впрочем, интерес к Arden Racing Russia, а именно так будет называться команда в 2000 году, был продиктован не только этим. В межсезонье команда порядком перетрясла свой штат. Из BAR в Arden пришли два инженера, один из которых Мик Кук - неоднократно выигрывавший чемпион Ф-3000 в составе Super Nova, в прошлом году работал гоночным инженером Рикардо Зонты. По оценкам специалистов Кук на сегодня один из лучших инженеровФормулы-3000. Тот факт, что он выбрал именно Arden, тогда как другие команды предлагали ему лучшие финансовые условия, лишний раз доказывает растущий интерес к команде среди специалистов.

«Это были первые тесты с новыми инженерами и даже для нас стали неожиданностью, как здорово повела себя машина, - признается исполнительный директор Arden Александр Требитш. - В прошлом году наши инженеры пошли по двум совершенно противоположным путям, ни один из которых не был верным. В итоге к концу года Маслов и Гуссенс сидели в двух разных машинах. Сейчас у инженеров абсолютно другая философия». Хотя Кук до этого никогда не работал с Lola T99//50, уже на первых тестах машина преобразилась. Механики догрузили нос, сделали амортизаторы мягче. В итоге поворачивать стало заметно тяжелее, зато машина теперь очень здорово «стоит» на трассе.

Наконец, мы подходим к главной сенсации - появлению в Arden победителя японского чемпионата Ф-3 24-летнего Даррена Мэннинга, восходящей звезды мирового автоспорта. С этого года Даррен – тест-пилот BAR, и руководство этой «конюшни» не скрывало удовлетворения тем, что им удалось «пристроить» своего подопечного в престижную гоночную серию. И в благодарность за это команда Ф-1 уже начала оказывать Arden весьма полезную техническую помощь. В блестящем будущем Мэннинга не сомневается никто. Недавно он выиграл Гран При Формулы-3 в Макао в стиле, заставившем многих вспомнить об Айртоне Сенне.

«Я уверен, что Даррен будет чемпионом мира, - считает Требитш. - Мы понимаем, чту нас он долго не задержится. Год, два, но все равно будет приятно, если из российской команды выйдет гонщик такого уровня».

Мэннинг сразу показал на что способен. В Хересе он появился лишь на второй день (был занят на тестах BAR ) и произвел настоящий фурор за рулем русской «формулы». Утром Даррен работал над настройками, но как только вечером Кук сказал: «Делай время» - он с ходу выдал лучший результат, на 0,650 секунды опередив показавшего второе время База Лейндерса и на 0,719 доминировавшею два дня новичка чемпионской McLaren F3000 француза Стефана Сарразена.

Виктор Маслов в Хересе заметно уступал более опытному товарищу, хотя и улучшил свое прошлогоднее время. Партнеры с самого начала отнеслись друг к другу с симпатией. Гонщики вместе работали нал настройками, вдвоем выезжали на трассу, где Даррен старался «разогнать» Виктора.

Будем надеяться, что предельная собранность и даже одержимость, которые отличают Мэннинга в работе, будут способствовать росту мастерства нашего гонщика.

И еще один штрих к портрету англичанина. Двуглавый орел на борту его машины не оставил равнодушным Даррена. При всем Космополитизме современного автоспорта, гонщикам не все равно, чьи цвета они защищают. Узнав, что имя великой страны будет весь сезон ассоциироваться с его успехами и неудачами, Даррен был заметно взволнован. Это вам не пачка сигарет на колесах. Это - сама история. Мы верим, что когда-нибудь наши национальные цвета станут так же привычны на автогоночных трассах мира, как итальянский красный, британский зеленый или немецкий серебряный. Пока же будем надеяться, что Россия принесет команде Arden то, чего ей так не хватало в прошлом сезоне - удачу!

Владимир Маккавеев

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 947 | Теги: №20(03.2000), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t