Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Воздушная акробатика

Воздушная акробатика

 

7  февраля 2000 года

«Наша прошлогодняя машина была хорошей, надежной и чрезвычайно быстрой, - такой несколько неожиданной сентенцией начал свою встречу с журналистами Росс Браун на презентации новой модели Ferrari F1-2000, что состоялась 1 февраля на родине «алых жеребцов», в Маранелло. - Единственным нашим изъяном оказалось тогда отсутствие конкурентоспособности в первых гонках». Любопытная мысль, если вспомнить, насколько беспомощными выглядели Ferrari в Бельгии, Италии или на Нюрбургринге. Впрочем, техническому директору команды виднее, как преподносить миру свое новое творение. Тем более что на первый взгляд, последний Ferrari XX века очень мало отличается от своего предшественника. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле F1-2000 - совершенно новый автомобиль, что называется «до кончика хвоста».

Итак, чтобы преодолеть свой «единственный изъян», инженеры в Маранелло начали работу над новой машиной как никогда рано. «И это вполне окупилось, - удовлетворенно заметил главный конструктор команды Рори Бирн. - Основные улучшения сделаны в аэродинамике. В этой области мы шагнули как никогда далеко за 4 года, что я работаю в Ferrari».

F1-2000 стал первым автомобилем, полностью спроектированным при помощи нового аэродинамического тоннеля команды, который позволяет испытывать полномасштабные модели - безумно дорогая роскошь, которую не может себе позволить ни одна другая «конюшня». Правда, результат этой работы как будто почти незаметен. Однако, как показывает опыт, глобальные, революционные изменения внешности или конструкции в Ф-1 редко дают положительный результат.

Гораздо важнее, что под несколько угловатым алым «платьем» спрятаны новые узлы и агрегаты. «Мы по-новому разместили главные массы машины, - продолжал Бирн, - чтобы добиться оптимальной развесовки и снизить центр тяжести». Последнее же обстоятельство необыкновенно важно, ибо не только позволяет улучшить аэродинамику и уменьшить крены в поворотах, но и - главное! - снижает износ шин.

Еще одно фундаментальное новшество - двигатель модели 049. Хотя основные размеры агрегата, рабочий объем, ход поршня и диаметр цилиндров, по-видимому, не изменились (точных данных итальянцы не раскрывают с 1993 года), сам блок совершенно новый. Он изготовлен из алюминиевого сплава методом высокоточного литья. А головки - модернизация деталей мотора 048. «Нашей основной целью, - сказал главный инженер-моторостроитель Паоло Мартинелли, - было, во-первых, добиться большей мощности и плавной характеристики при сохранении высокой надежности, что была присуща 048. А во-вторых, новый двигатель должен составить единое целое с автомобилем, чтобы улучшить характеристики шасси. С этой целью мы снизили центр тяжести мотора и по-новому расположили все навесное оборудование».

Совершенно новые у F1-2000 и трансмиссия («Новизна и в материалах, и в технологии», - отметил Бирн, но от дальнейших расспросов ушел), и подвеска - по- прежнему торсионная, но рычаги размещены по-иному и изготовлены теперь все из углепластика. Система смазки, управляющая электроника и усилитель рулевого управления также полностью обновлены. Однако самой интересной, даже, пожалуй, загадочной чертой новой машины может стать ее топливная система. «Ее мы полностью переделали, с тем чтобы сократить время дозаправки, - заинтриговал всех присутствующих Бирн. - Правила ФИА ограничивают подачу топлива определенной цифрой. Но если действовать с головой, вполне можно обнаружить области, где кроется небольшое преимущество...»

Как видим, чтобы достичь, наконец, желанной вершины, итальянцы готовы на все. Они не только вкладывают гигантские средства в гонщиков, инженеров, самые современные технологии и материалы, но ищут любые лазейки в технических требованиях. А это уже сродни искусству канатоходца - пройти по тонкой грани разрешенного правилами, избежав позора обвинений и дисквалификаций. Однако уже одно то, что Бирн сам заговорил о топливной системе, заставляет задуматься. Похоже, легкий привкус скандала в Маранелло даже приветствуется.

Александр Мельник

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 839 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t