Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №21 (04.2000)

Даррен Мэннинг

Даррен Мэннинг

 

Состоявшаяся в Москве презентация Arden Team Russia - отличная возможность познакомиться с гонщиком англо-российской команды международной Ф-3000 и тест-пилотом BAR. Впечатление, надо сказать, он оставил яркое. Молодой англичанин буквально излучает энергию. Даже волосы на его голове стоят дыбом.

 

Даррен, после блестящих побед в Гран При Макао и Кореи недостатка в интересных предложениях, надо полагать, вы не испытывали. Почему вы выбрали именно Arden Russia?

Это было лучшее предложение. К тому же я понимал, что, садясь в машину российской команды, я автоматически приобретаю симпатии 180 миллионов болельщиков. Я знаю, что жизнь в России сейчас довольно тяжелая, и хочу принести радость тем людям, которые будут болеть за меня в этом году.

Рядом с гербом России на обтекателе вашей Lola вместо традиционного «Юнион Джека» нарисован бело-красный флаг Англии. Это что-то значит?

На моем шлеме также нарисован английский флаг. Никакого особого смысла я в это не вкладываю. Это просто значит, что я - англичанин. Не шотландец, не ирландец и не из Уэльса, а именно англичанин, и горжусь этим. Вот и все.

Вас удивили результаты первых тестов? Ожидали ли вы, что сразу будете лучшим?

Удивили?! (Даррен подпрыгивает на стуле.) Когда я сажусь в машину, я всегда настраиваюсь только на первое место, потому что второго для меня просто не существует.

Автомобиль Формулы-3000 сильно отличается от машин, на которых вам приходилось ездить раньше?

Эта машина такая же, как и всякая другая. Многие считают, что Формула-1 - это что-то совершенно ни с чем не сопоставимое, но для меня любая машина, даже Формулы-1, - это всего лишь гоночный автомобиль, у которого мощный двигатель, четыре колеса и гонщик за рулем. Моя цель на любой машине, в любых гонках - быть первым.

Что вы можете сказать о своем товарище по команде Викторе Маслове?

Впервые я увидел его в конце прошлого года на тестах в Хересе. Этой зимой мы с Виктором провели уже две тестовые сессии, и в последнее время он быстро прогрессирует. Мы вместе работаем, изучаем телеметрию, тренируемся, причем в спортивном зале Виктор нередко оказывается упорнее меня. На трассе же я учу его ездить, он нисколько этого не стесняется, и, должен отметить, что Виктор - очень хороший ученик.

Ваш инженер Мик Кук в 1999 году работал гоночным инженером Рикардо Зонты. Насколько опыт его работы в Формуле-1 полезен для команды Формулы-3000?

Мик сейчас один из самых опытных инженеров Ф-3000. Его машины выиграли уже четыре международных чемпионата, но я думаю, что и опыт его работы в Ф-1 будет востребован. Мы все чаще используем оборудование, применяющееся в Формуле-1. Кроме того, вместе с Куком из BAR в Arden перешел и второй инженер - Гэри Дэвис. Вообще, у нас сейчас подобралась очень сильная команда, и отношения в коллективе сложились очень хорошие, почти семейные.

Во время тестов BAR вы общаетесь с Вильневым и Зонтой?

Да, конечно. Работа в BAR и общение с такими опытными гонщиками может меня многому научить. Но сравнить наши силы на трассе возможности еще не было.

Honda в этом году стала партнером BAR. Насколько сильно влияние японцев в команде?

Для обслуживания своих моторов Honda присылает по 15-20 человек на каждый тест. Роль японских специалистов в развитии команды трудно переоценить. Опыт Jordan, Stewart, BAR показывает, что каждая новая «конюшня» в первый год выступлений испытывает серьезные затруднения, и японцы решили: вместо того, чтобы терять год, присоединиться к коллективу, который уже преодолел «детские болезни».

До контракта с BAR вы пробовались в Williams. Можете ли вы сравнить двигатели Honda и BMW?

Honda - это на сто процентов надежный мотор. BMW же пока несколько сыроват. Дело в том, что Honda не начинает на пустом месте: довольно много специалистов пришло из Mugen, компании, которая уже несколько лет работает с Jordan. Поэтому BMW и Honda решают сейчас разные задачи: Honda уже имеет возможность работать над надежностью, а BMW все еще старается выжать максимум мощности из своих новых моторов, и это приводит к большому количеству технических проблем.

Даррен, вы были одним из кандидатов на место в Williams, но Фрэнк Уильямс предпочел Дженсона Баттона. Было обидно?

Дня два я, конечно, немного переживал. (Даррен морщится.) Завидовал. (Гримасничает.) Совсем чуть-чуть. (Показывает пальцами, насколько мала была зависть.) Но сейчас я вполне счастлив. У меня есть контракт с одной из лучших команд Формулы-3000, контракт тест-пилота с командой BAR и прекрасные перспективы, так что мне кажется, я ничего не потерял.

Вы провели в России уже сутки. Как вам понравилась Москва?

К сожалению, я пока не очень много видел. Вчера мы сделали небольшой круг по ночной Москве, а сегодня я даже сел за руль «Волги» и сам прокатился по московским улицам. (Даррен заметно оживляется.) К счастью, этот небольшой тест закончился вполне благополучно.

И как вам понравилась «Волга»?

О, я с удовольствием взял бы ее домой! (Смеется.) Отличная тренировка для рук. В Honda, конечно, будут не очень довольны, если я вдруг появлюсь на «Волге», но в плане физической подготовки машина мне понравилась. Теперь «Волга» - мой любимый автомобиль.

Интервью взяли Леонид Ситник и Владимир Маккавеев

Категория: №21 (04.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 796 | Теги: №21(04.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t