Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №21 (04.2000)

Король оранжевое лето

Король оранжевое лето

 

 Презентацию откладывали целый месяц. С середины февраля Том Уокиншоу интриговал мир Формулы-1 заявлениями о том, что он готов подписать соглашение с неким могущественным спонсором, который оденет его машины в новые цвета. В результате официальное представление нового Arrows состоялось в среду, 9 марта, когда до старта сезона оставалось менее двух суток.

Впрочем, в тайне держали лишь «масть» автомобиля. Сам же А21 появился на тестовых трассах уже в феврале. И вызвал восторженные отклики обоих пилотов команды. «Шасси стало значительно лучше, - отмечал Педро дела Роса. - Машина гораздо увереннее держит дорогу». И даже технический директор Майкл Куглан не удержался от удовлетворенной улыбки: «Я не люблю увлекаться. Но сегодня доволен - оба пилота показали отличную скорость». В начале февраля в Барселоне А21 оказался в среднем на 2,5 с быстрее прошлогодней машины. Правда, многие полагали, что Уокиншоу ради привлечения потенциальных спонсоров обул свои машины в самые мягкие покрышки, приказал залить минимум бензина и максимально облегчил машину.

Так или иначе, улов дяди Тома получился завидным. Английская компания сотовой связи Orange выделила Arrows 110,5 млн долларов на три года. Компания Eurobet, отделение третьей по величине букмекерской фирмы Британских островов, Coral, подписала двухлетний контракт, о сумме которого не сообщалось. Голландец Ферстаппен привел в команду земляков - компании, специализирующиеся в области информационных технологий, Lost Boys и UDC/Chello, а также сеть закусочных Enorm, решившую рекламировать свой новый «энергетический напиток».

«С такими деньгами мы наконец сможем провести серьезные исследования, - не скрывал удовлетворения руководитель команды. - И я очень удивлюсь, если по итогам сезона Arrows не попадет в пятерку лучших в Кубке конструкторов».

Но что же скрывается под черно-оранжевым платьем новой машины? На какие технические изыски рассчитывает Уокиншоу? Как и все конкуренты, инженеры в Лифилде первостепенное внимание уделили снижению центра тяжести, облегчению машины и наилучшему распределению масс. Как остальные соперники, они пытались улучшить аэродинамические характеристики кузова. Эту задачу решал в первую очередь новый главный конструктор команды Эгбал Хамиди, перешедший в августе из Stewart. Разумеется, большим плюсом должен был стать двигатель Supertec, гораздо более мощный и современный, нежели «доморощенный» эрроузовский Hart.

И, конечно, как все остальные команды, в Лифилде тщательно скрывали конкретные особенности конструкции новой машины. Есть, однако, такие детали, которых, как шила, не утаишь даже в самом надежном мешке. Специалисты моментально обратили внимание на детали передней подвески. Дело в том, что она оснащена не толкающими, а тянущими штангами - решение, в 80-е годы почти повсеместное, ныне (точнее, с 1992 года), казалось, прочно забытое. Считается, что тянущие штанги (отмечено стрелкой) можно сделать значительно тоньше и легче - что, собственно, и удалось инженерам Arrows - но вот только трудно гарантировать их надежность.

Как бы то ни было, на первом этапе в Австралии А21 продемонстрировал отличные скоростные возможности. Хотя именно поломки неких деталей в районе передней подвески стоили Ферстаппену и де ла Росе гонки. И все же не только отсутствие надежности должно беспокоить Уокиншоу. Многие хорошо осведомленные обозреватели вообще сомневаются в тех 150 млн спонсорских долларов, о которых не устает трубить дядя Том на каждом перекрестке. Дело в том, что компания Orange выставлена на продажу, и вряд ли ее руководство пошло бы на долгосрочный контракт. A Coral и вовсе принадлежит финансовой группе Morgan Grenfell, которая, как известно, владеет частью акций Arrows. Прибавьте сюда возвращение в Ф-1 Renault. Согласится ли французская фирма поставлять моторы еще одной команде, кроме Benetton? Пусть даже под маркой Nissan, как думают некоторые.

Словом, жаркое оранжевое лето, которое соорудил своими руками буквально за несколько зимних недель Том Уокнншоу, может внезапно кончиться. И шеф Arrows тогда вновь может остаться у разбитого корыта.

Александр Мельник

Категория: №21 (04.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 805 | Теги: №21(04.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t