Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №21 (04.2000)

Новости

Jaguar разыграли в орлянку

«Я одержал свою первую победу в Jaguar за несколько дней до старта, - довольно улыбался Джонни Херберт, едва прилетев в Мельбурн. - И это очень важно, потому что мне необходимо, чтобы все в команде с первого же дня шло по-моему!» Англичанин радовался тому, что запасной автомобиль - так решил жребий - в квалификации австралийской гонки будет отрегулирован именно под него.

Ник заблудился

Едва не опоздал на традиционную официальную фотосъемку, которая проводится на стартовой прямой Альберт-парка в четверг, Ник Хайдфельд. Он отправился из гостиницы один за рулем легкового автомобиля, однажды неправильно свернул и вскоре окончательно заблудился на улицах 3-миллионного города. Пришлось одному из организаторов по телефону вызволять новичка Ф-1 из затруднительной ситуации. Впрочем, Мику Хаккинена фотографам и болельщикам пришлось ждать еще дольше, - финн явился на церемонию с опозданием в 45 минут.

Пивка за здоровье Ф-1!

Австралийская пивоваренная компания Foster’s, похоже, готова стать самым щедрым спонсором чемпионата мира. Большие Призы Бельгии, США и Канады уже получили имя Foster’s, и вот заключено соглашение с организаторами британского Гран При,которые потребовали 200 миллионов фунтов стерлингов на 10 лет. На самом деле сумма не такая уж грандиозная, какой кажется. Ведь только на Британских островах ежедневно выпивают 1,5 миллиона литров пива Foster’s. Есть, с чего раскошелиться!

Французская революция

Французская революция, о которой так долго говорили в Benetton, свершилась. Лучано Бенеттон продал свою команду компании Renault. «Когда ваш бюджет меньше, чем у соперников, чуда ожидать не приходится», - вздохнул он на прощание. Пока Benetton выигрывал, итальянскому текстильному королю нравилась его дорогая игрушка, но с уходом Шумахера, Брауна и Бирна наступили трудные времена. Еще в прошлом году Бенеттон предлагал свое беспокойное хозяйство Toyota - японцы отказались. И вот теперь на сцене появились французы. Выложив 120 миллионов долларов, Renault приобрела команду. Еще два сезона она будет называться Benetton, а с 2002 года в Формуле-1 появится новый автомобиль - Renault. Первое, что сделали французы, назначили нового менеджера - Флавио Бриаторе, который, собственно, и был творцом чемпионской команды образца 1994-1995 годов.

Формула за полцены

Задолго до начала первого Гран При сезона на улицах Мельбурна появились продавцы сувениров, торговавшие майками и бейсболками с символикой команд и австралийского этапа за полцены. «Подделка сувениров стала настоящей индустрией, - жаловался британский юрист Ник Савидж. - Организованные банды распространителей поддельной продукции путешествуют по всему миру, вербуя продавцов из местных на каждом Гран При».

Полиция, иммиграционные власти и организаторы Большого Приза пытались положить конец деятельности «фальшивокепочников», но сделать это оказалось не так-то просто. Ведь продажа всего 500 бейсболок приносит уличному торговцу прибыль порядка 5000 долларов. А «законные» производители сувенирной продукции не хотят снижать заоблачные цены на свои товары. Естественно, не каждому гостю Большого Приза захочется раскошеливаться на 20 долларов за кепку китайского производства, или тратить сотню на «настоящую» «маклареновскую» рубашку из Тайваня, если те же вещи можно купить вдвое дешевле.


Игра с огнем: продолжение следует

«Рано или поздно это закончится большим пожаром, - в очередной раз предупредил Джеки Стюарт. - Дозаправка - совершенно излишний риск. Но к несчастью, природа нашего спорта такова, что нам нужно большое несчастье, чтобы изменить что-то». Самый серьезный инцидент во время дозаправки произошел 6 лет назад, когда во время пожара в боксах Benetton пострадал Йос Ферстаппен и пятеро механиков команды. Языки пламени тогда лизали стекла ложи почетных гостей Гран При Германии, но тот случай так и не послужил уроком деятелям FIA. В нынешнем сезоне специалисты Ferrari опробуют в деле новую систему дозаправки, разработанную в прошлом году. Она позволяет сократить время остановки, потому что шланг можно вытаскивать, когда по нему еще подается бензин. Подождем большого пожара?



Шумми философствует

«Чему быть, того не миновать, - накануне старта нового сезона Михаэлю Шумахеру вдруг пришла охота порассуждать о жизни и смерти. - Защититься от смерти невозможно, и моя судьба предопределена: когда мне суждено окончить свои дни, тогда это и произойдет, не раньше и не позже. Я люблю рискованный спорт, - ведь что была бы наша жизнь без возможности поставить ее на карту? Сплошная скучища».

И все же Шумми не удержался от предположений, сказав, что будет ездить в Формуле-1, по крайней мере, до 35 лет, и не перейдет в McLaren, пока дважды не выиграет чемпионскую корону для Ferrari. «Когда я был мальчишкой, я часто менял подружек, чтобы быть в тонусе, - откровенничал Михаэль. - Но встретив Коринну, остепенился. То же самое произошло, когда я перешел в Ferrari».

Каникулы вне расписания

Помнится, впервые приехав в Мельбурн, куда в 1996 году перенесли австралийский этап из Аделаиды, сдвинув его к тому же с осени на весну, Михаэль Шумахер долго ворчал - трасса ему, мол, не нравится. Но с тех пор буквально все пилоты Ф-1 по достоинству оценили перемену в календаре. Бархатный сезон на пляжах Зеленого континента дает им замечательную возможность продлить столь короткий, как у всех автогонщиков, отпуск. Поэтому все они стараются прилететь в Австралию как можно раньше, чтобы, как уверяют своих менеджеров, «свести к минимуму последствия смены часовых поясов».

На этот раз братья Шумахеры отдыхали на горном курорте Маунт Булла в штате Виктория, пилоты Jaguar катались на водных мотоциклах в бухте Мельбурна, Ярно Трулли играл в сквош, Йос Ферстаппен со своим менеджером Хуубом Ротенгаттером предпочли более аристократический гольф. Педро де ла Роса, Джанкарло Физикелла и тот же Трулли сразились в футбол с местной командой, которую, однако, возглавил бывший член английской сборной Питер Бирдзли.

Новая жизнь - с нового шлема

«Мне надоели все эти бесконечные скучные полосы и прямоугольники на шлемах пилотов Формулы-1, - так объяснил Ирвайн новую окраску своего шлема. - К тому же оранжевое ужасно смотрится в зеленом авто». Между прочим, оранжевое с зеленым Эдди специально когда-то выбрал как цвета своей родной Северной Ирландии. Теперь Ирвайна будет легко узнать по рычащей дикой кошке на черном фоне. «Сказать по правде, он похож на бензобак кого-нибудь из «Ангелов ада», - усмехнулся напарник Эдди Джонни Херберт. Впрочем, и шлем англичанина теперь украшает символический ягуар.

Toyota + Yamaha = Ф-1

Крупнейший японский производитель автомобилей Toyota Motor приобрела 5% акций второго по величине поставщика мотоциклов на мировом рынке Yamaha Motor за 97 миллионов долларов. Хозяев автомобильного гиганта привлекают инженерные и технологические ресурсы Yamaha, накопившей уникальный опыт при конструировании гоночных моторов. Не исключено также, что для Toyota важны знания нового партнера в области двигателей Формулы- 1. Yamaha строила такие моторы для команд Zakspeed, Brabham, Jordan, Tyrrell, Arrows, став пионером пятнклапанной головки цилиндров и сверхлегкой компактной конструкции блока. Вот только не будет ли такой альянс помощью слепого глухому? Ведь за восемь сезонов хитроумным японским моторам так и не удалось добиться существенных успехов. Единственным исключением стало 2-е место Дэмона Хилла в Венгрии 3 года назад.


Течет шампанское рекою

Отныне официальным шипучим напитком Формулы-1 станет Mumm Cordon Rouge. «У этой марки такой динамичный имидж, - сказал исполнительный директор третьего в мире по величине производителя шампанского Жан-Мари Барийе, - что мы просто не могли пройти мимо столь стремительного и рискованного вида спорта».



Что в имени тебе моем?

Ответ - 3700 немецких марок! Именно столько придется заплатить некоему Михаэлю Шумахеру за то, что ему выпало несчастье быть тезкой и однофамильцем экс-чемпиона мира. Незадачливый торговец гоночными микроавтомобилями из Магдебурга красил свои карты в красный цвет, да еще имел неосторожность подписываться в своем сайте в интернете священным для всех немцев прозвищем Шумми. Адвокаты «настоящего» Михаэля потребовали с наглеца сто тысяч, но городской суд ограничился гораздо более скромной суммой. И запретил «незаконному» Шумми красить машины в красное.


Новейшие методы тренировок

По-разному готовились к первой гонке сезона пилоты Sauber. Пока Мика Сало лечил простуду в номере своего отеля, Педро Паоло Диниц со своей подружкой, бразильской моделью Кассией, нырял в Мельбурнском океанариуме. Среди обитателей этого сооружения, глубиной 7 метров, между прочим, встречаются не только безобидные селедки и морские огурцы, но и три самых настоящих акулы. Вряд ли служители подпилили этим тварям зубы - у акул их немеряно. Поэтому понять бразильского пилота довольно трудно. Впрочем, может быть, Диниц отрабатывал реакцию?


«Птицы». Часть вторая

Взаимоотношения Дженсона Баттона с пернатым миром начинают напоминать известный хичкоковский триллер. Еще несколько недель назад, на тестах в Кьялами на скорости 260 км/ч в шлем 20-летнего пилота угодила птица. И вот - новая атака. Под занавес тренировки в пятницу, когда англичанин обул свой Williams в свежие покрышки, в кокпит вновь влетела птица. «Они, похоже, целят именно в меня, - недоумевал Дженсон, которому пришлось заезжать в боксы, так что круг пошел насмарку. - Не пойму, почему. Надеюсь только, что защитники прав животных на меня за это не ополчатся». Механики же, глядя на окровавленный комбинезон своего пилота, почему-то только ухмылялись.

Зеленое входит в моду

Несмотря на обескураживающее начало сезона для своей бывшей команды, Джеки Стюарт с энтузиазмом говорил о перспективах Jaguar Racing уже в Мельбурне. «В прошлом году мы продали здесь сувениров с символикой Stewart на 25 тысяч долларов, -заметил 3-кратный чемпион мира. - А сейчас, уже в субботу вечером наторговали более чем на 400 тысяч! После гонки по стартовой прямой разгуливали болельщики с огромными зелеными флагами - они не выглядели разочарованными». «Работа, проделанная ребятами из Jaguar Cars и Jaguar Racing, - сказал новый шеф команды Нил Ресслер, - просто невероятна. Нам теперь не остается ничего другого, кроме как добыть результат, чтобы соответствовать высокому уровню маркетинга марки».

Отметим также, что и сам Джеки красовался в Австралии в новой зеленой кепке, хотя и прежнего фасона.


Формула с Мельбурном - братья навек!

Еще по крайней мере десять лет Гран При Австралии будет проходить в Мельбурне. Международная федерация планирует некие радикальные изменения в календаре чемпионата мира в 2001 году в связи с запретом табачной рекламы в Европе. У Австралии, похоже, нет аллергии на никотин.


Кто поверит женщине?

Берни Экклстоун сильно сомневается, что женщина когда-нибудь появится за рулем автомобиля Формулы-1. До сих пор только двум представительницам прекрасного пола удавалось выйти на старт этапа чемпионата мира - итальянкам Марии-Терезе де Филиппис в 1958-м и Лелле Ломбарди в 1975-1976 годах. Но после на редкость неудачной попытки Джованны Амати пройти квалификацию восемь лет назад женщины больше не пытались эмансипировать Гран При. «И вряд ли они смогут найти для этого команду, - сказал Хитрый Берни. - Ну кто, скажите, согласится предоставить им шанс?»

Олигарх - слово модное

«Отвратительным» назвала премьер-министра Великобритании самая богатая женщина королевства Славика Экклстоун. А ее муж, негласный хозяин Формулы-1, пожурил Тони Блэра за никудышное поведение и обозвал «предателем». Недовольство богатого семейства (состояние Берни за прошедший год возросло с 900 миллионов до 2 миллиардов фунтов) вызвал тот факт, что Блэр не смог скрыть от журналистов миллионного подарка Берни в кассу лейбористов перед выборами. Чек тогда с позором вернули. Однако немедленного запрета табачной рекламы на британских автодромах - что обещал Блэр своим избирателям - так и не последовало.

«Ferrari мне не враг, но истина дороже…»

Прошлогодняя некрасивая история с дисквалификацией и последующей реабилитацией Ferrari на Гран При Малайзии, видимо, здорово обидела Рона Денниса. Во всяком случае, шеф McLaren продолжает ворчать по поводу пристрастности власть предержащих Формулы-1 к его команде. «У меня нет вражды ни к Ferrari, ни к FIA, - сказал он накануне старта сезона. - Но зрители хотят, чтобы в гонках побеждали разные пилоты, разные машины. Наша же цель - выиграть каждый Гран При, в котором мы стартуем, вот почему решения технических комиссаров всегда будут против нас, поскольку это хорошо для гонок в целом. Приходится быть выше этого, понимая, что бизнес есть бизнес. Необходимо быть очень осторожным, говоря о правилах, и крепко держать себя в руках, касаясь политических вопросов. Увы, я реалист».

Настоящий австралийский гоночный зеленый

Широкую рекламную кампанию развернуло руководство Jaguar, воспользовавшись дебютом своих машин в Формуле-1 на австралийской земле. Дошло до того, что трамваи в Мельбурне выкрасили под цвет гоночных «диких кошек». А едва ли не самым популярным человеком на улицах города и в студиях местного телевидения стал Эдди Ирвайн. Североирландец катался на старых Jaguar и беспрерывно объяснял, почему он променял красные одежки Маранелло на зеленые цвета британской «конюшни». «За четыре года я сьел достаточно макарон!» - пошутил он в одной из телепередач.

7 миллионов не воробей: вылетят...

В том, насколько вредны пустые мечтания о проведении Большого Приза в одной отдельно взятой стране (а тем более - в половине), убедились в Южной Корее. В 1996 году местная фирма Sepoong заключила с FOA соглашение о строительстве автодрома. Гран При Формулы-1 должен был стартовать в городе Кунсан на берегу Желтого моря уже в 1998 году. Но так никогда и не состоялся: прибывшая туда комиссия FIA обнаружила, что на месте будущей трассы еще, как говорится, и конь не валялся. Берни Экклстоун немедленно обьявил об отмене Гран При Кореи, а «за хлопоты» оставил себе депозит в размере 7,5 миллиона фунтов стерлингов. Корейцы обратились было в суд, но дело проиграли. Хочется думать, что случай этот окажется хорошим уроком многочисленным добрым молодцам, которые так любят поговорить о Большом Призе России.

Победа со счетом 49400:1

К счастью, в прошлом остались протесты австралийских «зеленых», которых еще недавно возмущала сама идея проведения гонки Формулы-1 в их любимом Альберт-парке. В четверг накануне первых тренировок один-единственный шальной никотиноненавистник сумел пробраться на трассу и приковал себя наручниками к ограждению напротив боксов команд. Полицейские добродушно выпроводили убогого с автодрома, на трибунах которого расположились 49 400 зрителей. И это в день, когда на трассу не выехал ни один автомобиль Формулы-1. Кроме, конечно, 2-местного McLaren: Оливье Панис катал счастливчиков, среди которых были звезда американского футбола Шейн Крофорд, рекордсменка в прыжках с шестом Эмма Джордж и пловец Кирен Перкинс. А в воскресенье посмотреть Гран При пришли 124 300 зрителей - только в 1996 году гонка в Мельбурне привлекла больше болельщиков.

Семейные радости

Позже других в Мельбурн прилетел Хайнц-Харальд Френтцен - немец задержался в Менхенгладбахе, отмечая 70-летний юбилей своего отца. Потом, через Лондон, Сингапур и Сидней он отправился на гонки. Но и там не забывал о семье, - жена пилота Таня ждет ребенка, потому Хайнц-Харальд в Мельбурне не расставался с сотовым телефоном, ожидая радостного известия с часу на час.

Жаку хочется побед

«Я не знаю, насколько удачную машину построили в Ferrari, но уверен, что McLaren будет впереди остальных, - сказал накануне первой тренировки австралийского Гран При Жак Вильнев. - А вот если нас ждет еще один такой же неудачный сезон, то мне понадобится очень серьезная причина, чтобы остаться в BAR». Эксчемпион мира перешел в «табачную конюшню» за 14 миллионов долларов. Но как видно, 16 поражений, по мнению канадца, стоят гораздо больших денег. «И если один из пилотов McLaren оставит команду в конце сезона, я с удовольствием стал бы претендентом на освободившееся место», - добавил Жак.

Насколько сильна эта моська?

«За 12 кругов до финиша из боксов мне сообщили, что сзади приближается Ferrari Шумахера, и мне надо бы поднажать, чтобы не проиграть еще круга, - рассказывал в Мельбурне Марк Жене. - И что вы думаете - я довольно легко ушел от лидера!» Оба пилота Minardi были разочарованы результатами австралийской гонки, и оба рассчитывали на большее. Не следует думать, что это лишь пустая похвальба. На первом же круге Жене столкнулся с Prost Хайдфельда («Это была моя ошибка», - признался испанец) и повредил рулевую тягу. Тем не менее Minardi добрался до боксов, где механикам удалось заменить сломанную деталь. «Когда я вернулся на трассу, то очень удивился, насколько хорошо вела себя машина, - ведь, честно говоря, думал, что гонка для меня практически закончилась, - продолжал Жене. - Minardi показал себя надежным, быстрым и прекрасно сбалансированным. Если бы не авария в начале, я мог бы бороться с ребятами, которые шли с 3-го по 7-е места». Между прочим, по такому показателю, как лучшее время круга в гонке, Марк опередил пилотов Benetton, Сало, Зонту и Хайдфельда. А это уже кое о чем говорит.

Деннис - первый богатей

Шеф McLaren стал самым богатым из владельцев команд Формулы-1, в традиционном списке газеты «Санди Таймс» он занял 198-е место среди богатейших людей Британии. Покупка 40 процентов акций McLaren концерном DaimlerChrysler принесла Деннису неплохие деньги - состояние Рона возросло с 60 до 150 миллионов фунтов стерлингов. Том Уокиншоу беднее своего коллеги всего на каких-то 10 миллионов. В числе миллионеров - Джеки Стюарт (70), Эдди Джордан (65) и Эдриан Рейнард (60 млн фунтов).

В «Маппет-шоу» появятся новые герои?

Немецкая компания EM.TV, специализирующаяся на средствах массовой информации, выкупила у Deutsche Bank и Morgan Grenfell 50% акции фирмы Formula One Holding. Стоимость сделки оценивается в 1,8 миллиарда долларов. Впрочем, наличными выплатят лишь незначительную часть - остальное составят акции EM.TV. Исполнительный директор EM.TV Томас Хаффа, недавно приобретший за 680 миллионов долларов передачу «Маппет-шоу», полон решимости выкупить у Берни Экклстоуна, который столь удачно приватизировал чемпионат мира, и остальные акции.

Ну как не порадеть родному человечку?

Три миллиона долларов посулил Тому Уокиншоу австралийским миллионер и владелец команды Ф-3000 Пол Стоддарт за место тест-пилота в Arrows для своего земляка Марка Уэббера. Однако дяде Тому этого показалось мало. Пришлось Стоддарту обратиться к богатым соотечественникам подать кто сколько может, чтобы гонщик с Зеленого континента вновь занял место за рулем автомобиля Формулы-1. На помощь пришли пивные короли из Foster’s, выложившие за 23-летнего пилота недостающие два миллиона.

Сердитый Стив

На целые сутки задержались машины Arrows, Benetton, BAR и Williams с приездом в Австралию. Boeing 747, который должен был доставить их в аэропорт Мельбурна, из-за циклона Стив, хозяйничавшего на Западном побережье континента, вынужден был повернуть в Сингапур, где и пережидал непогоду. В том же грузовом самолете находилось имущество и некоторых других команд. «Прямо скажем, не лучший для нас сценарий, - озабоченно крутил головой менеджер Benetton Карлос Нуньес. - Ведь если, не дай бог, обнаружится, что мы что-то забыли, то к утру пятницы нам уже не успеть доставить из Англии недостающее оборудование»

Гран При «Формулы» в Москве

В Мельбурне уже была глубокая ночь. Вместе с мягкими австралийскими сумерками в Альберт-парк впервые за последнюю неделю вернулись тишина и спокойствие. Премьера завершилась. «Большой цирк» погасил огни, свернул шатры, и его пестрый караван растаял в ночной мгле. Участники первого Гран При сезона-2000 уже летели в самолете на северо-запад, к Европе. Зрители разбрелись по отелям и ночным клубам. Праздник жизни под названием Формула-1 покинул жаркую Австралию и, со скоростью света перебравшись через океан, пожаловал в Москву, где журнал «Формула» при содействии радио «Максимум» и помощи спонсоров организовали в развлекательном комплексе «Гран При» торжественную встречу 51-го чемпионата мира Формулы-1.

Весь вечер пиво «Сокол» лилось рекой, группа «Лакмус» развлекала публику, а зал то и дело оглашался ревом моторов Формулы-1. На огромном экране кипели страсти виртуального Гран При Австралии, венчавшего чемпионат «Формула-Максимум» - двухмесячную акцию нашего журнала, проводившуюся совместно с радио «Максимум», развлекательным комплексом «Гран При», ЗАО «Альбатрос-Тур» и сетью заправочных станций «ВР». Помимо журналистов и гостей, представлявших компании, спонсирующие команды Ф-1, в празднике участвовали 30 полуфиналистов нашего чемпионата, они-то и разыграли между собой судьбу главного приза - тура на Большой Приз Испании 2000 года. Победителем виртуального Гран При Австралии, организованного при технической поддержке Klondike и Hewlett Packard стал Олег Широков. Еще одна поездка в Испанию, разыгранная среди гостей вечера, досталась пресс-атташе радио «Европа-Плюс» Ирине Щербинской, на считанные секунды опередившей редактора-основателя русского Playboy Артемия Троицкого.

Те же, кому не очень повезло в компьютерных гонках, получили возможность реабилитироваться, приняв участие в многочисленных конкурсах. Номинации были самые разнообразные: от гонки по скоростному поглощению пива, до знания истории Формулы-1.

Гвоздем программы стала трансляция реального Гран При Австралии с комментариями обозревателей нашего журнала. Завершился же вечер сюрпризом от поваров развлекательного комплекса «Гран При» - презентацией российской машины Формулы-1... Не прошло и пяти минут, как автомобиль-торт буквально растащили на части. На гонках чемпионата мира болельщики подчас подобным образом разбирают на сувениры и реальные болиды, но вряд ли вкус их победы бывает слаще.

Что ж, если Формула-1 не хочет идти к России, почему бы нам самим не сделать несколько шагов навстречу «королевским гонкам». Пестрый караван «большого цирка» Берни Экклстоуна еще не пересек нашу границу, но мы уже не чужие на этом празднике жизни.

Формула-1 на все «Четыре стороны»

Из года в год Гран При Австралии ставит все новые и новые рекорды посещаемости. В этом сезоне на трибуны мельбурнского Альберт-парка за три дня было продано 359 тыс. билетов, что на 14.2 тыс. больше, чем год назад. Наверняка первый этап сезона с большим удовольствием посмотрели бы и в России. Но руководство российских телеканалов слишком долго размышляло о том, нужны ли вам, дорогие друзья, трансляции с гонок Формулы-1, и проигнорировало гонку в Мельбурне. Естественно, в такой ситуации наш журнал не мог бросить на произвол судьбы своих читателей, и совместно с клубом «Четыре стороны» мы решили помочь московским поклонникам «королевских гонок» увидеть Гран При Австралии. Несмотря на ранний (6 утра) час, трансляция из Мельбурна, сопровождаемая комментариями обозревателей нашего журнала, собрала в залах клуба около сотни самых преданных фанатов, ровно столько, сколько смогли вместить «Четыре стороны» (остальным, а желающих было несколько сотен, пришлось смотреть гонку в записи).

Категория: №21 (04.2000) | Добавил: LiRiK3t (09.06.2014)
Просмотров: 809 | Теги: Новости, №21(04.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t