Бенефис тормозов
Все новое - хорошо забытое старое. Правоту этой истины еще раз подтвердила команда Ferrari, вернувшаяся после длительного перерыва к использованию так называемых квалификационных тормозных дисков. Впервые они были опробованы на не слишком удачной модели F92 восемь лет назад, когда за Scuderia выступали Жан Алези и Иван Капелли. В то время применялись тончайшие невентилируемые (без радиальных отверстий) тормозные диски, срок службы которых измерялся всего двумя или тремя кругами. В этом году в ходе квалификационных заездов Гран При Бразилии и во время утренних субботних тренировок в Имоле, к удивлению многих, на Ferrari Шумахера и Баррикелло были установлены вентилируемые тормозные диски с уменьшенной с 28 мм до 21 мм толщиной (рис. 1) производства все той же фирмы CCR. В паре с ними использовались более компактные тормозные колодки, что позволило снизить вес тормозных механизмов на 25% (!), т.е. примерно на 500 г на каждом колесе. Однако во время официальной квалификации в Имоле облегченные диски не применялись, поскольку трасса автодрома имени Энцо и Дино Феррари одна из самых «беспощадных» в отношении тормозов. Особенно тяжело им приходится при входе в повороты Rivazza, Acque Minerali и в «эску» перед боксами. Значительная аэродинамическая нагрузка на трассе в Имоле позволяет пилотам интенсивнее тормозить без риска нарушить устойчивость автомобиля. Потому-то использовать тонкие тормозные диски здесь слишком рискованно. Чтобы уменьшить нагрев ступиц и, как следствие, нагрузку на подшипники, на F1-2000 в гоночной версии были установлены более крупные воздухозаборники охлаждения задних тормозных механизмов, изготовленных из нового материала с увеличенной теплоотдачей. Схожие меры были предприняты и командой McLaren. На МР4/15 использовали новые тормозные диски фирмы Hitco. Кроме того, во время пятничных заездов проходились сравнительные испытания двух типов воздухозаборников охлаждения передних тормозных механизмов. На машине Култхарда были установлены опробованные в Бразилии воздухозаборники в стиле Ferrari (пунктирная линия на рис. 2), в то время как Хаккинен использовал те же, что и год назад, т.е. округлого сечения (рис. 2). И еще немного о «тормозах», психологических. Алези - единственный пилот, отказавшийся в Имоле от использования подрулевых рычажков включения сцепления и пересевший на машину с тремя педалями. На машине Хайдфельда и запасной их по-прежнему на одну меньше. Джорджо Пиола
| |
Просмотров: 1575 |
Бенефис тормозов