Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №22 (05.2000)

Гран При Сан-Марино

Гран При Сан-Марино

 

Призрак итальянской провинции

«Кроме нашего реального мира, есть еще

более могучий мир – мир призраков,

в котором живёт большинство…»

Иоганн Вольфганг Гете

Сотни лет тихая речушка с певучим именем Сантерно катит свои мутно-зеленые воды вдоль Имолы: мимо старого замка, мимо сонных улиц, сливаясь с крохотным ручейком, вытекающим из самого сердца городского парка «Аква Минерале». Но за поворотом средневековая благодать Сантерно нарушается, и на ее правом берегу вырастает огромная красно-белая башня - жилище призрака, вот уже два десятилетия баламутящего эту тихую итальянскую провинцию.

2:0 в пользу Шумахера

Пятница. Тренировка

Что меня поражает в Имоле, так это ее жители. Кажется, ничто не может возмутить их дремотного покоя. Однажды уснув, они словно забыли проснуться. И только стрелки на городских часах не прекращают своего бега, отсчитывая минуты, часы, века этого сна, нарушить который не в силах даже шумный гоночный балаган, раз в год врывающийся в безмятежную жизнь городка. Выражение, с которым местные обыватели смотрят на пестрые толпы болельщиков на улицах их города, и спокойствием не назовешь. Ступор какой-то! Даже победа Scuderia Ferrari не смогла расшевелить это сонное царство. Впрочем, обо всем по порядку.

В среду, когда большинство команд уже расположилось лагерем на правом берегу Сантерно, Лука Бадоер еще заканчивал во Фьорано обкатку трех готовых к отправке в Имолу F1-2000. А вечером, закончив работу в Маранелло, отправился в Фаэнцу, где гонщики готовились к футбольному матчу со сборной Римского банка. На поле компанию Луке составили Джанкарло Физикелла, Марк Жене, Гастон Маццакане, Лука ди Монтеземоло и... Михаэль Шумахер. Шумми впервые после прошлогодней аварии в Сильверстоуне вышел на поле погонять мяч. «Я здорово побегал, хоть и четыре раза упустил возможность забить гол, -улыбался после матча Михаэль. - Но мы все-таки выиграли».

Гонщики первыми пропустили гол, но уже через пять минут Физикелла, в упор расстреляв ворота соперников, равновесие восстановил, а вскоре Даниэле Массаро, имеющий опыт выступлений на высшем уровне итальянского футбола, установил окончательный счет - 2:1. Физико радовался победе как ребенок. Шумахер же готовился к главному матчу уик-энда в Имоле - с соперниками из McLaren. И уже на тренировке в пятницу Михаэль легко закатил «серебряным» два «сухих» мяча.

В Ferrari испытывали новую модификацию заднего антикрыла, и Михаэль Шумахер, к радости тиффози, легко выиграл обе сессии, привезя Култхарду 0,428 с, а Хаккинену и вовсе больше секунды. Гонщики McLaren, как и пилоты Ferrari, использовавшие за тренировку всего по одному комплекту резины, тоже не выглядели разочарованными. «Команда очень хорошо поработал над гоночной конфигурацией машины», - уверял Култхард. «Мы сделали большой шаг вперед в конце второй сессии, когда нам удалось найти оптимальные настройки. Но из-за желтых флагов трудно было проехать хороший быстрый круг», - вторил партнеру Мика Хаккинен. Словом, гонщики остались довольны, и только сдержанные комментарии Рона Денниса несколько нарушили в целом благодушную атмосферу в стане «серебряных». «Не лучший день. Дополнительные сложности создали постоянно меняющиеся условия на трассе и желтые флаги. Но сегодня мы сосредоточились на гонке, так что в целом результаты не показательны».

Желтых флагов действительно было многовато. То ли холодная после ночного дождя трасса ставила перед пилотами слишком сложные задачи, то ли гонщики излишне резво атаковали бордюрные камни, но за два часа тренировок «формулы» порядком перепахали гравий на фамильном автодроме Феррари. Вылетали практически все: Баррикелло, Култхард, Хаккинен, Диниц, Алези... На машине Херберта взорвался мотор, пилоты Benetton в унисон жаловались на слишком нервное поведение машины на изношенной резине, Сало никакие мог настроить свой Sauber, а Вильневу и вовсе не повезло. Утром Жак проехал всего три медленных круга, когда возникли проблемы с двигателем и трансмиссией. К обеду мотор и коробку заменили, но едва Вильнев снова появился на трассе, как тут же отправился на полосу безопасности: лопнул бензопровод и мотор загорелся. В итоге экс-чемпион мира и пятницу так и остался последним, с лучшим временем: 7 минут 53,474 секунды!

Новое - не значит хорошее

Суббота. Тренировка.

Как и обещали итальянские метеорологи, в субботу погода заметно улучшилась. С раннего утра над Имолой выглянуло солнце, и ни о какой «небольшой вероятности дождя», которую оставлял для подстраховки в своем прогнозе «италгидромет», уже не вспоминали. К концу утренней тренировки воздух разогрелся до 18 °С, трасса до 26 °С, и пилоты, которые теперь с пустыми баками работали только на квалификацию, сбросили со вчерашнего времени сразу две секунды.

На этот раз Хаккинену, на грани риска атаковавшему бордюры итальянского автодрома, удалось опередить Шумахера, но всего на 0,112 с. Разрыв между резанувшим «эску» Култхардом и Михаэлем оказался еще меньше: 0,005 с, но на этот раз в пользу немца. Баррикелло, на машине которого, как и на Ferrari Шумахера, стояла новая квалификационная версия мотора, так и не смог найти подходящей настройки и показал лишь шестое время, пропустив вперед Трулли и Френтцена. На Jordan последнего в субботу утром механики установили новые боковые панели, днем раньше испытывавшиеся только на машине итальянца, и немец смог сбросить со своего пятничного результата чуть больше секунды.

Гораздо менее «удачную» техническую новинку - квалификационную версию мотора Peugeot - опробовали и в Prost, но Хайдфельд и Алези только опустились в протоколе еще на несколько позиций вниз. Увы, новое - не всегда значит хорошее.

По-прежнему недовольный управляемостью своего Sauber Сало умудрился выдать 7-е время. А Вильнев, сумевший выправить машину после зрелищного разворота в «Ривацце», успел показать 8-й результат, прежде чем его BAR окончательно увяз в гравии в «Аква Минерале».

Больше всех на этот раз не повезло Баттону: из-за проблем с гидравликой он просидел почти всю тренировку в боксах, не успев даже настроить машину к квалификации. А ведь кому, как не ему, наматывать побольше кругов - трасса-то для него незнакомая.

«Ривацца» выбрала Хаккинена

Суббота. Квалификация.

Хаккинену никогда особенно не везло в Имоле: в восьми гонках финн лишь раз сумел подняться на третью ступень пьедестала. Для Култхарда же, напротив, итальянская трасса - одна из любимых в календаре чемпионата. Перед квалификацией шотландец не скрывал своих претензий на поул, и даже судьи не остудили горца, оштрафовав его после утренних заездов на $500 за превышение скорости на пит-лейн на 2 км/ч. Однако все, чего удалось в итоге добиться DC, - покрасоваться несколько минут на промежуточной поул-позишн, показать самый быстрый первый сектор и третье время в итоговом протоколе. «Я мог бы проехать и быстрее, но на лучшем круге слишком широко вышел из второго поворота «Ривацца», потеряв в итоге время на следующем подъеме и в шикане», - сокрушался Дэвид. Но в тот день в Имоле были другие фавориты.

Признаться, столь красивой и острой по накалу борьбы квалификации я не припомню уже давно. Когда за 42 с до клетчатого флага Шумахер улучшил время Хаккинена на 0,025 с, на трибунах стоял такой шум, что он перекрывал даже протяжный визг гоночных моторов. Но прошло всего 15 секунд, и автодром замер в мертвой тишине: на свой последний быстрый круг ушел действующий чемпион мира.

На первом секторе финн показал лишь третье время, после второго он проигрывал Шумахеру почти десятую. До финиша Мике оставалось преодолеть еще две шиканы и красный от тысяч флагов Ferrari поворот «Ривацца». Казалось, уже ничто не поможет финну. Но когда через полминуты серебристый McLaren с № 1 на обтекателе нырнул в финишный створ, на мониторе застыли невероятные цифры: «–0,091». Тысячи зрителей на трибунах издали дружный вздох разочарования. «Должен признать, что последний круг я прошел на абсолютном пределе, - говорил на пресс-конференции Мика. - Я по-настоящему атаковал, потому что чувствовал, что уступаю после первых двух секторов».

Между тем разрыв оказался совсем небольшим, несмотря на то, что финн выбрал на уик-энд более мягкую, чем Михаэль, резину. Так что Ferrari выглядела в Имоле очень неплохо. Хаккинен так и не смог превысить время Михаэля на третьем секторе, и если бы немец не ошибся сам... «Я очень недоволен собой, потому что допустил грубейшую ошибку к «Ривацце» во время моей третьей попытки, когда, судя по показаниям телеметрии, я шел с превышением на 0,4 секунды. Сегодня я легко мог бы оказаться на поул-позишн, и очень хотел сделать это для тиффози, но сам все испортил», - сокрушался Михаэль. Лидер Ferrari не стал вдаваться в подробности, но если верить неофициальной информации, Шумахер случайно нажал кнопку ограничителя скорости.

Несколько в тени дуэли лидеров остались другие события этого часа. Несмотря на более жесткую резину, Ральф Шумахер без труда разделался с обоими Jordan и, возможно, смог бы даже потеснить с 4-го места все еще мучившегося с настройками Баррикелло, но сгоревший в конце сессии мотор перечеркнул надежды немца. Херберт и Физикелла провалились, выбрав более жесткую резину. Очередные неприятности свалились на Хайдфельда: после первого быстрого круга в его Prost закончился бензин, и Нику пришлось пересесть на запасной автомобиль, настроенный, естественно, под Алези. Результат - последнее место. Зато Arrows приятно удивили: де ла Роса показал 10-е время, а Ферстаппен, несмотря на проблемы с правым задним колесом, - 16-е. При этом испанцу удалось продемонстрировать самую высокую скорость на финишной черте, а Йос вообще установил абсолютный рекорд максимальной скорости в квалификации, разогнавшись перед поворотом «Ривацца» до 300,0 км/ч (2-й результат у Култхарда)

Попал под лошадь

Воскресенье. Разминка.

С раннего утра перед входом на автодром зрителей встречали симпатичные девушки в темно-зеленых куртках и, мило улыбаясь, раздавали болельщикам небольшие бумажные флажки Jaguar. Отказать красавицам было невозможно, и на любой другой трассе трибуны неминуемо превратились бы в беспокойное темно-зеленое море ягуаровских флагов. Но только не в Имоле. Всего в сотне метров за спинами очаровательных девушек стояли огромные урны, и к 10 часам утра они были уже плотно забиты зеленым, после чего флажки летели прямо на тротуар, под ноги тиффози, с красными знаменами спешивших на автодром, где их кумир уже обкатывал запасной автомобиль.

Не считая немного прохладной погоды, воскресное утро обошлось без особых неожиданностей. Пересев в свою боевую Ferrari, Шумахер легко захватал лидерство и, не форсируя событий, планомерно улучшал время до самого конца тренировки, попутно едва не угробив собственного механика.

Отрабатывая заезд в боксы, Михаэль слишком поздно затормозил на пит-лейн и сбил державшего передний домкрат Массимо Требби. Случилось это, конечно, не на Семеновской площади, а пострадавший, скорее всего, не был сыном турецкоподданного и уж точно не носил желтых ботинок. Наконец, в отличие от Великого Комбинатора, попал он не под лошадь, а под «жеребца», но результат, к счастью, был примерно тот же. Участники инцидента отделались легким испугом, причем Шумахер, похоже, перепугался гораздо больше и в результате пропустил на финише демонстративную контратаку двух пилотов McLaren. В самом конце сессии, нырнув буквально под клетчатый флаг, Хаккинен и Култхард все же смогли отодвинуть Михаэля на третью позицию.

Единственным же сюрпризом разминки стало неожиданно высокое 8-е место Жене, проигравшего Ferrari Шумахера менее секунды. Для Minardi, которую в Имоле буквально замучили неудачи, это был первый приличный результат за весь уик-энд.

Forza, Ferrari!

Воскресенье. Гонка.

Не успели в маленькой Scuderia порадоваться успеху Жене, как судьи оштрафовали Маццакане, сняв с аргентинца его лучшее квалификационное время за то, что на утренней разминке механики помогли его Minardi вернуться в боксы. К счастью, перекраивать стартовую решетку не пришлось: второй по скорости квалификационный круг у Гастона был всего на 0,07 с хуже его лучшего результата, и Маццакане сохранил свое 20-е место.

И все же стартовать аргентинцу пришлось из последнего ряда: на старте прогревочного круга заглох Хайдфельд. Prost немца откатили на пит-лейн, и в гонку Ник ушел только секунд через 40 после основного старта. Потом выяснилось, что механики выскочили на стартовую прямую реанимировать его двигатель еще до того, как пелотон уехал на круг прогрева, и судьи наказали Ника 10-секундной штрафной остановкой. Окончательно приключения Хайдфельда в Имоле закончились на 23-м круге, когда его Prost сошел из-за отказа гидравлики.

Как только красные огни светофора погасли, Хаккинен сполна использовал преимущество своей 24-й в карьере поул-позишн и легко умчался вперед. А вот Шумахер, напротив, стартовал из рук вон плохо. «Старт получился ужасным, - согласился Михаэль после гонки, - наверное, таким же неудачным, как и на Сузуке в прошлом году. Я сорвал колеса в пробуксовку, и...» И резко рванул влево, подрезая Култхарда, а заодно и родного брата Ральфа. Каким-то чудом Михаэлю удалось сохранить в первом повороте свою вторую позицию. Култхард же оказался за спиной Баррикелло. Именно это обстоятельство лишило шотландца всяких шансов на победу.

Чуть дальше блистательный стартовый спурт выдал Вильнев, одним махом прорвавшийся с 9-го места на 5-е. «Стартовал я действительно здорово. Сцепление сработало сразу, и я с легкостью прошел парней передо мной, но потом был вынужден резко затормозить, чтобы избежать столкновения с Баррикелло и Култхардом», - делился Жак впечатлениями после финиша.

На 4-м круге в который уже раз отказала коробка на машине Френтцена и немец, для которого гонка в Имоле стала 100-й в карьере, не солоно хлебавши вернулся в боксы. Еще через круг в «эске» перед «Тозой» приказал долго жить BMW Баттона, а на вытекшем из него масле поскользнулся прекрасно стартовавший Жене. «Жаль, что все так закончилось, ведь машина шла очень хорошо», - сокрушался Марк.

Лидеры тем временем разбились на пары и спокойно ждали пит-стопов. Уже после трех кругов Баррикелло и приклеившийся к его антикрылу Култхард проигрывали Хаккинену и Шумахеру более 6 секунд, а к 10-му кругу разрыв вырос до 13. Рубенс явно тормозил шотландца. «Настройка оказалась не идеальной, и Дэвид был быстрее меня, но я мог сдерживать его за собой, поскольку обгонять здесь практически невозможно», - говорил после гонки Рубенс. «Он шел достаточно медленно, но атаковать его было непросто. Я решил не рисковать и посмотреть, окажется ли верной наша стратегия», - объяснил свою временную пассивность Култхард. За вторым эшелоном McLaren и Ferrari следовала довольно плотная группа гонщиков, претендовавших на пятое место: Вильнев, Трулли, Ирвайн, младший Шумахер и Сало.

Первая волна дозаправок началась в районе 20-го круга, но особых изменений в ход гонки не внесла. Лишь шедшие до этого на 8-м и 9-м местах Ральф Шумахер и Сало, благодаря пит-стопам выиграли по два места, оттеснив боровшихся между собой Трулли и Ирвайна. Лидеры же остались при своем: Хаккинен и Шумахер заехали в боксы вместе, и Мика, к тому времени создавший себе преимущество в 4 секунды, легко сохранил лидерство. Култхард же, заправлявшийся на три круга раньше Баррикелло, замешкался в «гаражном переулке» с включением первой передачи и прилично отстал от Рубиньо.

«Я знал, что быстрее его, и мне удалось настичь Ferrari, но теперь оставалось только надеяться, что повторно меня зазовут в боксы на круг или на два позже, чем его. В конечном итоге мы остановились на одном круге. Спасибо моим ребятам, они отлично поработали, и я вернулся в гонку впереди Рубенса», - рассказывал потом Култхард. На втором пит-стопе Баррикелло не хватило какой-то секунды, чтобы сохранить третье место. Но боксы Ferrari расположены позади боксов McLaren, и, рванувшись после дозаправки на пит-лейн, Баррикелло лишь уткнулся носом в коробку передач McLaren.

Вторая волна дозаправок вообще прошла куда веселее первой. Минуты за две до разборки Култхарда и Баррикелло в «гаражном переулке» едва не столкнулись боровшиеся между собой всю гонку Трулли и Ирвайн. Их боксы также находились рядом, и после дозаправки машины тронулись с места практически одновременно, но механик, державший перед Эдди табличку Brake, заметив тронувшийся Jordan, с такой силой врезал ею по шлему Ирвайна, что северо-ирландец вынужден был остановиться и пропустил итальянца.

Кульминация наступила на 48-м круге, когда на второй пит-стоп, 4 кругами позже Хаккинена, заехал Михаэль Шумахер. Перед дозаправкой Мика выигрывал у «красного барона» секунды три и, по идее, должен был остаться лидером, невзирая даже на то, что механики Ferrari на этот раз сработали быстрее, чем в McLaren. Однако, когда Шумахер, медленно прогарцевав на алом жеребце из Маранелло по «гаражному переулку» подъехал к выезду с пит-лейн. McLaren финна еще даже не появился на стартовой прямой. «Вернувшись на трассу после первого пит-стопа, я наехал на какой-то предмет на трассе. Не знаю, что это было, кусок металла или что-то еще, но я повредил переднюю часть днища, аэродинамика нарушилась и машиной стало очень сложно управлять. А непосредственно перед второй остановкой заглох двигатель (произошла самопроизвольная перезагрузка электронного обеспечения мотора), и машина просто остановилась в конце стартовой прямой. Не знаю, сколько времени я потерял, но никак не меньше трех-четырех секунд. Этого оказалось достаточно…» - вздыхал после гонки Хаккинен.

На последних кругах Мика предпринял несколько отчаянных попыток достать Ferrari, но было уже поздно: Шумахер крепко держал нить гонки в своих руках. Впрочем, даже если бы в запасе у финна было еще кругов двадцать, пройти Ferrari ему вряд ли бы удалось. «Чтобы совершить на этой трассе безопасный обгон, нужно быть быстрее соперника секунд на пять на круге», - заметил после финиша Култхард.

Впрочем, комментарии Дэвида, неудачи сошедших в конце гонки Ральфа Шумахера и Трулли, первое очко в чемпионате Сало и даже завоеванное Вильневым в день его рождения пятое место уже никого на автодроме не волновали. Взоры ликующей толпы были устремлены теперь только на одного человека - Михаэля Шумахера. «Вчера я извинился перед тиффози и сказал, что в воскресенье постараюсь выступить лучше. Мы выиграли, и, судя по тому, что я вижу на улице, теперь все довольны», - сказал Шумахер после гонки, глядя в окно пресс-центра на своих счастливых фанатов.

Когда же потоки болельщиков устремились от автодрома к железнодорожной станции, и их тесные колонны, втаптывающие в грязь обрывки зеленых ягуаровских флажков, затопили весь город, казалось, уже нет и быть не может в Италии человека, который бы остался равнодушен к победе Scuderia. Но степенные аборигены продолжали жить своей обычной жизнью. Словно и не было в Имоле никакого Гран При, и толпы туристов не осаждали крохотные городские ресторанчики. Для них эта разноцветная гомонящая толпа - лишь сборище привидений из мира призраков, который каждый год нарушает покой тихой итальянской провинции.

Владимир Маккавеев

 


«У нас был план, но мы не знали, что намерен предпринять Мика. По правде говоря, особого выбора не было. Нам повезло, что разрыв вдруг так вырос перед второй дозаправкой Хаккинена. Я не знаю, что с ним случилось, но разрыв внезапно увеличился. И в этот самый момент передо мной оказался Диниц, с которым я едва не столкнулся. Он пытался уступить мне дорогу в таком месте, где мне было очень трудно предположить, что он внезапно замедлится, и я потерял две секунды. Несмотря на это, у нас все получилось».

Михаэль Шумахер




Категория: №22 (05.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2014)
Просмотров: 814 | Теги: №22(05.2000), Гран при
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF