Испанская
философия
Надеюсь,
за этот уик-энд я с лихвой исчерпал лимит своих неудач на сезон. После всех
неприятностей, обрушившихся на нас в субботу, сегодня с полными баками машина
вела себя просто здорово и если бы не это дурацкое масло, вытекшее из мотора
Баттона...» - злой и разгоряченный гонкой Марк Жене лишь устало развел руками и
скрылся в командном моторхоуме.
Для
команды Minardi, штаб-квартира которой находится буквально за углом, в Фаэнце,
гонка в Имоле - самая что ни на есть домашняя. На Гран При Сан-Марино в стане
Джанкарло Минарди возлагали особые надежды. «Еще никогда мы не были столь
конкурентоспособны, как в этом году, - заявил Жене в пятницу после тренировок.
- В отличие от остальных, у нас нет квалификационной версии мотора, поэтому
было бы неплохо завтра попасть в число 15 лучших на старте, в воскресенье же мы
рассчитываем на место в десятке». Признаться, несколько странно было слышать
эти слова от пилота, показавшего в тренировке фактически последнее (если не
считать результат Вильнева, из-за поломок не сумевшего выехать из 7 минут) -
21-е время. У испанцев, видимо, своя философия: если опускаться дальше уже
некуда, значит, есть только один путь - наверх.
Но
в субботу на Марка свалились такие неприятности, что испанцу впору было локти
кусать за собственную самонадеянность. На утренней тренировке Жене слишком
переусердствовал в атаке бордюрных камней и, разбив в хлам левую сторону своей
Minardi, отправился прямиком в медицинский центр. И если с самим испанцем в
итоге все оказалось в порядке, то машину за два часа до квалификации невозможно
было восстановить, и Марку пришлось пересесть за руль запасной. Но не прошло и
10 минут после начала квалификации, как Жене снова зарылся в гравий. В боксы
Марк вернулся на мотоцикле и понуро уселся в уголке в ожидании, когда
освободится Minardi Маццакане. В итоге Жене оказался на привычном 21-м месте и
ходил как в воду опущенный, хотя и хорохорился перед журналистами: «Если бы
утром я не вылетел с трассы, то показал бы хорошее время. Теперь нужно забыть о
сегодняшних неудачах и сосредоточиться на завтрашнем дне, потому что вместе с
инженерами мы нашли хорошую настройку на гонку».
На
этот раз испанская философия сработала, и после 8-го места на воскресной
разминке Жене радостно потирал руки: «С полными баками машина ведет себя
гораздо лучше». Марк не лукавил. На старте с 21-го места испанец прорвался на
17-е, и уже нацелился было атаковать шедшего перед ним Баттона, когда Williams
британца предательски выплюнул ему под колеса лужу масла, и Minardi,
прокрутившись в последнем вальсе, в очередной раз зарылась в гравий. «Надеюсь,
в Сильверстоуне нам повезет больше», - с присущим ему оптимизмом подвел испанец
итог домашнего фиаско итальянской команды.
Впрочем,
через месяц Жене ждет еще одна домашняя гонка - в Барселоне, где Марк сможет
реабилитироваться за поражение в Италии. Тем более что и для Minardi
каталонский Гран При тоже будет уже почти своим.
Еще
в прошлом году Габриэле Руми начал компанию по продаже своей команды. Однако
драконовские условия итальянца, требовавшего перед началом переговоров внести в
банк депозит, равный стоимости команды (назначенной, кстати, самим Руми),
отпугивали потенциальных покупателей, в числе которых, по слухам, были: Дэйв
Ричардс, бывший босс Lotus Питер Коллинз, нынешний хозяин английской фирмы
Дэвид Хант и один из основателей March Робин Херд. Но сейчас Габриэле наконец
нашел подходящего покупателя. Испанская телекоммуникационная компания
Telefonica, титульный спонсор команды, готова заплатить за 70% акций Minardi
$25 млн и... в 2001 году перевезти команду на Пиренеи!
Такой
«ход конем», как ни странно, не укладывается даже в оптимистичную испанскую
философию Марка Жене: «Я считаю, что только две страны располагают наилучшей
инфраструктурой для гонок Ф-1, - это Англия и Италия. Даже многие испанцы
думают, что их страна не сможет как следует работать в Формуле-1. Впрочем,
(Марк ненадолго задумался), я слышал, у нас развито производство композитов...»
Владимир
Маккавеев |