Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №22 (05.2000)

Новости.

Ferrari маслом не испортишь

Накануне Гран При Великобритании в Лондоне был подписан договор о продлении сотрудничества Ferrari и Shell до 2005 года. Shell по-прежнему будет разрабатывать для итальянцев гоночные масла и поставлять топливо, а также участвовать в совместной рекламной кампании. Сотрудничество с Ferrari обойдется в 25 млн долларов в год. Этот контракт Shell выиграла в жесткой борьбе с конкурентами из Agip, которые стремились перейти к Ferrari от Benetton.

Физподготовка Ферстаппена

Не успел Йос Ферстаппен пожаловаться на то, как тяжело физически пришлось ему в бразильской гонке, как Том Уокиншоу придумал для своего гонщика способ быстро подтянуть физическую форму. Кроме команды Ф-1, Тому принадлежит регбийный клуб Gloucester. Туда-то и отправил своего гонщика Уокиншоу - «на стажировку». Благо, физиотерапевт Arrows у экономного шотландца по совместительству работает и с регбистами. Только что вернувшийся из знойной Бразилии Йос буквально трясся на холодном британском ветру в спортивном костюме, в то время как мастера кожаной «дыни» невозмутимо расхаживали в трусах и майках. Надо думать, крепкие ребята из регбийной команды быстро поправили здоровье голландцу.

Том Уокиншоу и дети

Партнером команды Тома Уокиншоу станет Cartoon Network - один из самых популярных в мире детских каналов, где мультфильмы показывают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Логотип компании, напоминающий клетчатый флаг, скоро появится на обтекателях автомобилей Arrows, а автомобили - на экранах телевизоров. «Автогонки доступны всем возрастным группам, - заявил Том. - Я уверен, что мы приобретем много юных поклонников».

А потом они вырастут...

BAR преследует Сало

Три гонки провел в прошлом году за BAR Мика Сало, заменяя травмированного Рикардо Зонту. И теперь финн должен... заплатить за это 350 тыс. долларов. Так считают адвокаты BAR. Суть их претензий состоит в том, что, подписывая в прошлом году контракт с Ferrari, где Мика в течение 6 гонок заменял сломавшего ногу Шумахера, финн согласился уплатить BAR 200 тыс. отступных за 3 первых гонки и по 50 тыс. за каждую последующую. За что именно? За то, что BAR отпустипа в другую команду гонщика, который мог выдать конкурентам ее секреты. В такую сумму оценила свои тайны команда, самой большой загадкой которой было то, каким образом она умудрилась при столь внушительном бюджете не набрать в прошлом сезоне ни одного очка.


Ричардс покупает ралли

Дэвид Ричардс, владелец компании Prodrive, в недавнем прошлом возглавлявший команду Benetton, купил у Берни Экклстоуна коммерческие права на телетрансляции и рекламу чемпионата мира по ралли. Сделка оценивается в 50 млн долларов и рассчитана на 10 лет. Президент FIA Макс Мосли давно сокрушался, что в мировом ралли нет человека, который руководил бы этим спортом, как Экклстоун - Формулой-1. А у самого Берни, который привык все, вплоть до расстановки командных прицепов в паддоке, делать сам, руки до ралли просто не доходили. И вот, похоже, мечта Мосли сбылась. Что касается самого Экклстоуна, то эта сделка выгодна ему тем, что выбивает оружие из рук Европейской антимонопольной комиссии, считающей, что Берни слишком много на себя (вернее - себе) берет в мировом автоспорте.

С днем рождения, Бразилия!

Педро Диниц в Сильверстоуне стал инициатором небольшого митинга: в субботу Педро с соотечественниками отметили 500-ю годовщину открытия Бразилии. В тот же день Баррикелло преподнес своей родине подарок ко дню рождения - выиграл поул-позишн. «500-летие Бразилии - радостное для всех нас событие, - заявил гонщик Ferrari. -но отмечать его сегодня вечером мне не придется. Завтра – гонка».



Крутой поворот

Полгода назад именно в этом повороте попал в аварию Михаэль Шумахер. Перелом ноги лишил лидера Ferrari шансов на победу в чемпионате мира Ф-1 1999 года. И вот на тестах за неделю до Гран При Великобритании 2000 года в том же месте трассы в Сильверстоуне разбивает свой автомобиль гонщик BAR Рикардо Зонта. Михаэля подвели тормоза. Рикардо - оторвавшееся переднее правое колесо. Его машина на скорости 280 км/ч вылетела с трассы в повороте Stowe, взмыла в воздух, перелетела через отбойники, пробила ограждение и, перевернувшись, рухнула на землю. Именно так выглядела авария, в результате которой в прошлом году в гонках CART погиб Гонсало Родригес. Рикардо повезло. Он только порезал палец, выбираясь из-под обломков.

«Было очень интересно вновь и вновь просматривать аварию Рикардо по видео, - хладнокровно заявил Михаэль Шумахер. - При этом я испытывал гораздо более сильные эмоции, нежели вызывают у меня воспоминания».

Эта авария стала предметом серьезного разбирательства со стороны комиссии FIA по безопасности. Было решено, что отбойники в злополучном месте будут увеличены в высоту на одну шину и в ширину - на две.

О чем жалеет Эдди Джордан

Гонка в Сильверстоуне стала 150-м Гран При команды Jordan. «В нашей истории было много падений и взлетов, - заявил по этому поводу Эдди Джордан. - Главное же наше достижение состоит в том, что мы выжили. А единственное, о чем я жалею, это то, что мне так и не удалось поработать в Ф-1 с Жаном Алези. Это очень талантливый, но очень специфический гонщик, требующий особой атмосферы, и я уверен, что в моей команде он стал бы чемпионом мира».

Под руководством Джордана Алези выиграл чемпионат Ф-3000 в 1989 году. С тех пор их пути не пересекались. Гонка в Англии стала для Жана 171-м Гран При в карьере. Теперь по этому показателю он сравнялся с Лаудой и вышел на 10-е место за всю историю Ф-1.

Титан в Minardi

Minardi испытывает новинку - коробку передач с литым титановым картером. Разработка нового узла длилась 9 месяцев, и накануне Гран При Испании дело дошло до испытаний на трассе. Гастон Маццакане, опробовавший М02 с новой коробкой, заявил, что поведение автомобиля значительно улучшилось.

По слухам…

В самое ближайшее время команда Minardi может быть продана. Покупатель - концерн European, занимающийся компьютерными технологиями. Вдохновителем проекта является бывший коммерческий директор Tyrrell Руперт Мэнворинг. Будущие хозяева намерены перевезти итальянскую команду на Британские острова. Компания Telefonica, которая намеревалась создать на базе Minardi испанскую команду, по слухам, потеряла интерес к сделке и решила ограничиться ролью титульного спонсора.

Легко отделались

Легко отделались организаторы Гран При Бразилии. На заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, состоявшемся накануне Гран При Сан-Марино, был рассмотрен инцидент, произошедший во время квалификации в Сан-Паулу. Трижды заезды прерывались из-за падавших на стартовую прямую рекламных щитов. В решении совета говорится, что проблема возникла из-за «стечения различных, но вполне извинительных обстоятельств», которые, кроме того, были названы «смягчающими». В результате организаторы бразильского этапа отделались штрафом в 100 тыс. долларов.


Деньги к деньгам

Михаэль Шумахер стал еще богаче после того, как его менеджер Вилли Веббер заключил два новых спонсорских контракта для своего подопечного - с сетью немецких универмагов и американской компанией по производству игрушек. Эти сделки принесли Михаэлю еще 4,8 млн долларов. Общий же заработок немца в этом году состоит из 36 млн от Ferrari, 12 млн от спонсоров и 7 млн от продажи сувениров и атрибутики, что в сумме составляет 55 млн.



Не проходите мимо

Среди гостей Ф-1 в Имоле был и Томас Хаффа, президент компании ЕМ.TV. Впрочем, гостем этого человека назвать трудно. Именно он недавно купил 50% акций структуры Экклстоуна, контролирующей Формулу-1. И теперь голос этого господина в делах «большого цирка» столь же значим, как и голос самого Берни. Впрочем, пока Хаффа держится достаточно скромно: «Это превосходно налаженный бизнес, - восхищался он увиденным. - И я не собираюсь указывать здесь, как вести дела».



На Бога надейся...

Переносом английского этапа Ф-1 на весну были недовольны все, включая тех, кто к автоспорту не имеет никакого отношения. Гран При Великобритании совпал по срокам с пасхой. Преподобный отец Бриджет Смит, настоятель местной церкви, выразил свое недовольство организаторам гонки: из-за пробок на дорогах он не успеет обслужить три своих прихода. Чтобы избежать конфликта с «высшими сферами», служителю был выделен вертолет. Однако задобрить силы небесные все же не удалось, и Сильверстоун утонул в воде и грязи.

Что общего у Ф-1 и серфинга?

Технический директор Ferrari, не то в шутку, не то всерьез, заявил, что FIA в настоящий момент изучает возможность использование досок скольжения с водоотводными канавками под днищами автомобилей. Опыт езды в залитом водой Сильверстоуне показал, что именно из-за этих досок, установленных под днищем автомобилей Ф-1, возникает эффект аквапланирования. Команды даже в дождь не желают слишком увеличивать дорожный просвет из опасения потерять в скорости. Из-за этого езда в условиях ливня больше напоминает серфинг, чем автогонки.

Званый гость

Перед гонкой в Англии у Эдди Ирвайна был весьма напряженный график. Он едва поспевал на все мероприятия, куда был зван и где обязан был присутствовать как лидер «самой британской» команды. В частности, ему вручили приз Майкла Хоторна, как занявшему наивысшее место в чемпионате мира гонщику Содружества. Кроме того, Эдди был почетным гостем на футбольном матче Лиги чемпионов между Manchester United и мадридским Real. MU проиграл. «Сомневаюсь, что меня когда-либо пригласят на футбол еще раз», - не то горевал, не то радовался Эдди.

По слухам…

По слухам компьютерному «гению» Ferrari Тэду Цапски предложили некую новую работу в команде. Одному из самых высокооплачиваемых инженеров в Ф-1 надоело таскаться по всему миру вслед за командой.

Одним англичанином в Ferrari стало меньше

Маранелло покинул Найджел Степни, исполнявший обязанности координатора команды. Степни проработал в Ferrari восемь лет. В Италию его пригласили в период сотрудничества с Джоном Барнардом. Найджел был рекомендован Ferrari как человек, способный наладить техническую сторону работы команды. С ним, как и с его соотечественниками Россом Брауном и Рори Бирном, связывают последние успехи Ferrari, и прежде всего - надежность автомобилей.

Скорее всего, до конца сезона Степни будет находиться в вынужденном отпуске. А в следующем году его появления можно ожидать в командах, испытывающих проблемы организационного плана, - в Jaguar, Prost или BAR.

По слухам…

Honda ведет переговоры с British American Tobacco о покупке команды BAR. ВАТ заинтересована в сделке, которая позволит компенсировать огромные и не всегда эффективные затраты на программу Ф-1 последних трех лет. По слухам, после продажи автомобили BAR будут продолжать ездить в цветах Lucky Strike. Логотип этой марки сигарет, прозванный в народе «бычий глаз», очень удачно напоминает японский флаг.

Закулисная борьба о BAR

Роберт Синдж, осуществлявший непосредственно руководство командой BAR, снят с должности и отправлен, как сказано в заявлении команды, «разрабатывать новые области автоспортивной деятельности для BAR». На его место назначен Рон Мидоуз, ранее руководивший заводом команды. Эти перемещения являются отражением глухой борьбы между исполнительным директором Крейгом Поллоком и техническим директором Эдрианом Рейнардом. Синдж был человеком Рейнарда. С его уходом позиции Поллока усилились.

Берни в Америке

Накануне Гран При Великобритании Берни Экклстоун побывал в США. По слухам, хозяин Ф-1 подыскивал место для второго Гран При в этой стране. Среди возможных вариантов - так называемый остров Сокровищ в бухте Сан-Франциско, а также трасса в Детройте, автомобильной столице США. Недавно руководство CART приняло решение не проводить в Детройте гонку в 2001 году, т.к. местная трасса перестала отвечать требованиям этой гоночной серии. С тем большей охотой отцы города пойдут навстречу желаниям Берни, который не прочь продлить гастроли «большого цирка» в США. Надо полагать, что и три местных автомобильных «кита» - Chrysler, связанный с Daimler-Benz, GM и особенно Ford, содержащий в Ф-1 команду Jaguar, не останутся равнодушными к этой затее. Среди прочих вариантов называют также Лас-Вегас, американский вариант Монте-Карло, уже имеющий опыт проведения Гран При, и Лонг-Бич, где у организаторов также возникли трения с руководством CART.

Травма Шинджи Накано

Бывший гонщик Ф-1 Шинджи Накано (если вы еще помните такого) пострадал в результате аварии на тестах в американской серии CART. Японец разбил свою машину об отбойники на треке в Милуоки. Удар был очень силен. Шинджи не получил серьезных травм, хотя без сотрясения мозга не обошлось. После аварии гонщик жалуется на постоянную головную боль. Обследование выявило небольшое кровоизлияние в мозг. Врачи отстранили Накано на три гонки.

По слухам…

Петеру Зауберу надоели прошлогодние двигатели Ferrari. Говорят, Sauber намерена заручиться поддержкой Porsche, чтобы выйти на высший уровень в Ф-1. Немцы будто бы не против, если малайзийский спонсор швейцарской команды - компания Petronas - оплатит затраты на разработку.




Ф-1 на родине футбола

Англия - родина футбола. Не удивительно, что в Сильверстоуне в гости к «самой британской» команде Ф-1 зачастили местные кудесники мяча. Вслед за Майклом Оуэном во время Гран При Великобритании в боксах Jaguar побывал главный тренер сборной Англии по футболу Кевин Киган. Кевин очень живо интересовался тем, как поставлено дело в «конюшне» и символически принял в свою команду Джонни Херберта, вручив ему майку сборной.



Награда нашла героя

Михаэль Шумахер был особенно польщен в Бразилии тем, что приз за победу в Гран При ему вручал сам великий Пеле. Как известно, немец помешан на футболе и постарался сполна воспользоваться ситуацией. «Первое, о чем мне захотелось спросить его, это о том, как я могу улучшить свое мастерство футболиста», - рассказывал гонщик Ferrari. Видимо, Михаэля так захватила эта проблема, что он совсем позабыл о своем трофее. Только через два дня охранники случайно обнаружили какой-то поднос недалеко от подиума. Какого же было их удивление, когда в этом блюде они узнали Большой Приз Бразилии. Победный трофей был выслан в Италию, и, в конце концов, награда нашла своего героя.


Как рождаются слухи

Последнее время в паддоке Ф-1 ходили упорные слухи, что Жака Вильнева буквально преследуют представители McLaren, уговаривая канадца перейти в свою команду в следующем году. Норбсрт Хауг, директор спортивного отделения Mercedes-Benz, все отрицал, но кто же ему поверит! Чем недоуменнее пожимал своими могучими плечами немец, тем увереннее говорили о грядущей замене Култхарда на Вильнева, как о деле решенном. Наконец, некоторую ясность решил внести Рон Деннис. «Несколько недель назад у меня был телефонный разговор с менеджером Вильнева, - признался шеф McLaren. - Он позвоннл мне, чтобы прояснить ситуацию с гонщиками на следующий год. Я был вежлив, внимательно выслушал его и сказал, что только по прошествии восьми или девяти гонок мы начнем думать о следующем сезоне. Я очень разочарован, что из этого частного разговора сделали столько шума».

В последнее время в паддоке появились слухи, что Жаком Вильневым очень интересуется Toyota...

По слухам…

Технический директор Jordan Майк Гаскойн намерен покинуть Jordan, чтобы занять аналогичную должность в будущей команде Renault. Контракт Гаскойна истекает в июле 2001 года, но, по слухам, он намерен расстаться с Эдди Джорданом еще раньше.


Интервью

Впервые после своей отставки Дэмон Хилл появился в паддоке Ф-1 во время Гран При Сан-Марино. Личность экс-чемпиона мира вызвала живейший интерес. На вопрос, что привело его в Италию, Хилл ответил: «Не смог удержаться». Однако от дальнейших контактов с прессой не связанный теперь никакими обязательствами Дэмон предпочел уклониться. «Главное, чего не следует делать после ухода в отставку, это не давать дурацкие интервью», - заявил Хилл.




Новая метла

Приход в Benetton Флавио Бриаторе, по мнению большинства наблюдателей, должен повлечь за собой скорые перестановки в составе команды. И они не заставили себя долго ждать. Коммерческий директор Брайан Симс, работавший в Benetton с января этого года, уволен. На его место пришел Пол Джордан, в прошлом сезоне работавший в BAR. Ходят слухи, что Бриаторе не прочь вернуть бывшего исполнительного директора Benetton Хоана Вильяделпрата, с которым успешно сотрудничал в 90-е годы. Испанец ушел из Benetton в надежде заняться созданием испанской команды Ф-1 на базе Minardi, однако этот проект пока находится в подвешенном состоянии. Кроме того, утверждают, что Бриаторе подыскивает замену Алексу Вурцу. Флавио ищет молодого, талантливого и дешевого гонщика. Такого, каким был Михаэль Шумахер в начале 90-х.

Категория: №22 (05.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2014)
Просмотров: 445 | Теги: Новости, №22(05.2000)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF