Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №22 (05.2000)

Новости

Талант и поклонник

Успехи Дженсона Баттона на трассах Формулы-1 породили на Британских островах настоящую дженсономанию. Глупо было бы не воспользоваться этой ситуацией. А Баттон не похож на дурака. В Сильверстоуне он продемонстрировал новую, более персонифицированную раскраску шлема, где в британский «Юнион Джек» вписаны латинские буквы JB. Одновременно была представлена коллекция одежды «от Баттона», которая скоро на радость поклонникам поступит в продажу.

Между тем взлет Баттона оказался столь неожиданным для самого англичанина, что он до сих пор не может привыкнув к своему положению. Больше всего Дженсона удивляет, что он теперь запросто гоняется против своего кумира Михаэля Шумахера. Пользуясь случаем, Дженсон даже взял у немца автограф. «Я действительно взял у него автограф в Бразилии, - признается Баттон. - И повесил дома в рамочке».

Интересно, что чувствовал Баттон, когда оказался в Сильверстоуне с Шумахером на одной линии стартового поля и даже опережал своего кумира в гонке. Должно быть, начинает привыкать.

Любитель и профессионал

Звезда английского футбола Майкл Оуэн стал гостем Джонни Херберта на тестах в Сильверстоуне. Оуэн - поклонник Jaguar. В гараже футболиста стоят два автомобиля этой марки - XKR и новый S-тип. Оуэн с удовольствием посидел в автомобиле Ф-1, но признался, что обычно засыпает, когда смотрит Гран При по телевизору.


Формула-1 уходит из Европы?

Великая европейская война слов продолжается. Противостояние Международной федерации автоспорта и Европейской комиссии по свободе предпринимательства длится уже не первый год. Законодатели обвиняют FIA в монополизме в делах управления автоспортом и грозят различными санкциями. Недавно FIA предприняла масштабное контрнаступление с целью сдвинуть дело с мертвой точки. «Еврокомиссия не понимает самой сути спорта, - заявил президент Федерации Макс Мосли на специально созванной пресс-конференции. - Ее члены выступают за создание множества мелких управляющих органов. Они не понимают, что это просто разрушит один из самых популярных видов спорта в Европе. Это создаст хаос, подобный тому, что существует в мировом боксе. Интересно, почему они не подходят с подобными мерками, скажем, к Международному олимпийскому комитету?»

Словом, Макс метал громы, за которыми последовали и организационные молнии. Всемирный совет FIA по автоспорту обнародовал следующее заявление. «Если законы Европейского союза в интерпретации Еврокомиссии окажутся выше всемирного статуса FIA, Европейский союз, подобно Соединенным Штатам, будет рассматриваться федерацией как одна страна, имеющая право на весьма ограниченное число соревнований в рамках чемпионатов мира. До разъяснения ситуации контракты со странами - членами Европейского союза на проведение соревнований в рамках чемпионатов мира возобновляться не будут».

Это сообщение особенно неприятно для тех стран, контракты на проведение Гран При которых истекают в ближайшее время, а именно для Италии (Имола), Германии, Франции и Австрии.

10 мая в Брюсселе начнутся дебаты между Еврокомиссией и FIA. Словесная война FIA и Еврокомиссии скоро может перейти в горячую фазу, т.е. от слов - к делу. Если угрозы FIA не окажутся пустым звуком, Европа может остаться всего лишь с двумя или тремя Гран При (Монако и Венгрия, не являющиеся членами Европейского союза, за судьбу своих гонок могут не опасаться). Хорошая новость для России. Шансы увидеть Формулу-1 на нашей земле повышаются.

Дворцы на колесах

После этапов в Австралии и Бразилии Формула-1 вернулась в Европу. В Имоле мы снова увидели огромные командные трейлеры, которые по прибытии на трассу, где «большой цирк» должен дать свое очередное представление, за одну ночь превращаются в настоящие дворцы на колесах. Снова мы увидели серый моторхоум McLaren, который остряки прозвали троллейбусом, красный «метро-поезд» Ferrari, замок «Баунти» Benetton, «Центр Помпиду» команды BAR, получивший такое имя за то, что весь состоит из труб и расчалок, да к тому же спрятан в самом дальнем углу паддока. Но в Имоле всех перещеголяла Williams. Новый спонсор команды, BMW, ни в чем не желает уступать соперникам. Очередное чудо мобильной архитектуры тут же окрестили Newschwanstein, в честь знаменитого баварского замка, ставшего прообразом сказочного дворца Уолта Диснея. Обнова «обошлась» команде в 3 млн долларов. Интересно, что за королем Людвигом, создателем Newschwanstein, в истории закрепилось прозвище Безумный.

За скандалом скандал

Не успели затихнуть разговоры о сомнительной дисквалификации гонщика McLaren Дэвида Култхарда после Гран При Бразилии, а Формулу-1 сотрясают новые скандалы. Президент FIA Макс Мосли заявил, что, по его сведениям, по крайней мере одна из команд в прошлом году использовала запрещенную антипробуксовочную электронную систему.

«Я еще не готов назвать эту команду, - заявил Мосли. - На данный момент мы не уверены на 100%. Но как только у нас будут неопровержимые доказательства, мы поговорим с нарушителем».

Мосли утверждает, что первые свидетельства о мошенничестве были получены во время рутинной проверки на зимних тестах. Хотя ходят упорные слухи, что «компромат» на соперников подкинули представители McLaren, поделившись с FIA своим секретным досье. По словам Мосли, это вряд ли повлияло на результаты прошлого сезона, но мошенничество есть мошенничество.

«Наша работа - прямо смотреть в глаза руководителям команд и говорить им, что мы способны гарантировать соблюдение правил, - не моргнув глазом заявил Макс Мосли. - Отныне мы ничего не будем принимать на веру».

А вот технический директор Williams Патрик Хед не склонен называть произошедшее мошенничеством. Все дело в «серых зонах», существующих в техническом регламенте. «Всегда находятся люди, которые видят неиспользованные возможности и рамках писаных правил, - утверждает Хед. - Та или иная интерпретация может в корне изменить смысл закона, не нарушая его буквы. Более того, инженер обязан интерпретировать правила самым выгодным для команды образом».

Скорость без ограничения

После того, как FIA выяснила, что одна из команд применяла в прошлом году запрещенную антипробуксовочную систему, представители федерации немедленно стали думать над тем, какие меры следует предпринять. Как стало известно, подобие электронной антипробуксовочной системы было создано на основе датчиков и устройств, входящих в систему ограничения скорости на пит-лейн. Сперва было решено, что эту систему вообще уберут с автомобилей и начиная с Гран При Великобритании гонщики будут контролировать скорость в «гаражном переулке» самостоятельно. Однако после многочисленных протестов со стороны команд FIA решила ограничиться полумерами: система ограничения скорости на пит-лейн осталась, но в модернизированном виде:

- аппаратно заблокирована возможность использования системы на скоростях, выходящих за диапазон 50-80 км/ч;

- датчики остались только на передних колесах;

- обороты двигателя в рамках этой системы будут измеряться единственным датчиком, не связанным с системой управления зажиганием и подачей топлива;

- допускается использование только одной новой версии программного обеспечения за каждый Гран При.

Резиновые когти для Jaguar

Вслед за Williams и Toyota контракт с французской шинной компанией Michelin на 2001 год заключила команда Jaguar. Ожидается, что в самое ближайшее время то же самое сделают Sauber, Prost, Benetton и Jordan. Предполагается, что переход этих команд на французские шины обусловлен желанием двигателестроителей, стоящих за спинами перечисленных «конюшен», иметь доступ к информации как о резине Bridgestone, так и о Michelin. Sauber, несомненно, поделится своими знаниями с Ferrari, чьи двигатели использует швейцарская команда. Prost, который, по слухам, в следующем году перейдет под крыло Mercedes-Benz, не станет скрывать что-либо от немцев. Jordan поделится информацией с Honda. А обращение к шинникам-соотечественникам Benetton-Renault выглядит вполне естественным.

Пир во время дождя

Разверзшиеся над Англией накануне Гран При хляби небесные не помешали Берни Экклстоуну закатить великолепный пир в ознаменование 50-й годовщины чемпионата мира Ф-1. Бал, который задал Берни в отеле «Дорчестер», имел благотворительные цели. Собранные средства пойдут в пользу Общества по предотвращению жестокого обращения с детьми. Экклстоун умеет делать деньги, а уж заниматься этим под благовидным предлогом - истинное наслаждение для хозяина «большого цирка».

Он начал с того, что заставил 400 гостей, среди которых помимо руководителей команд Ф-1 и бывших чемпионов мира Найджела Мэнселла, Дэмона Хилла, Джеки Стюарта, Джека Брэбэма, Фила Хилла, Алана Джонсона, Кекс Росберга и Джоди Шектера, присутствовали такие звезды, как Винни Джонс и Клаудиа Шиффер, заплатить по 50 000 фунтов стерлингов за столик. Кроме роскошного угощения, гости могли насладиться музыкальными номерами в исполнении Дэмона Хилла и Эдди Джордана. Далее наступила очередь благотворительного аукциона. Жак Вильнев заплатил 35 000 фунтов за гитары Ника Мейсона, Марка Нопфлера и Криса Ри. Лука ди Монтеземоло выложил 20 000 за право прокатиться на двухместном McLaren. Но больше всего денег было выручено за возможность побывать на Гран При Монако следующего года что называется на высшем уровне, т. е. с использованием частного самолета, яхты и пропуска в ложу для почетных гостей. Сначала этот лот выкупили Рон Деннис и Мансур Ойех за 250 000 фунтов стерлингов, затем они опять подарили его организаторам, и повторно его выкупил Флавио Бриаторе за сумму на 50 000 меньшую.

Всего было собрано 1,5 млн фунтов стерлингов. Обиженные и выпоротые дети всех стран, несомненно, почувствуют облегчение.

Отставка Пола Стюарта

Пол Стюарт, сын трехкратного чемпиона мира Джеки Стюарта, занимавший в Jaguar один из руководящих постов, ушел в отставку. Причиной этого решения стала болезнь - рак толстой кишки. Ближайшие несколько месяцев Пол будет периодически наведываться в клинику в Рочестере, США, где ему предстоит пройти курс химиотерапии. Опухоль носит локальный характер, обнаружена достаточно рано и вполне излечима. Команда пожелала Полу мужества в борьбе с суровым недугом. «Выздоровление Пола отныне - единственное, что важно для меня в этой жизни», - заявил Джеки Стюарт.



Рабы моды

Среди множества обязанностей гонщиков Гран При - участие в рекламных акциях своей команды. Ирвайну и Херберту пришлось поработать моделями во время демонстрации весенне-летней коллекции одежды, которую Jaguar предлагает своим поклонникам. Местом показа выбрали Harrods - один из самых престижных магазинов в Лондоне.




Пиаф автогонок

Гран При Сан-Марино стал 100-й гонкой в Ф-1 для Ирвайна. Юбилей - это повод подвести итоги и задуматься о будущем. Журналисты спросили Эдди: жалеет ли он о чем-либо, имея в виду то, как складывалась его карьера в Ф-1?

«Нет, - ответил Эдди. - Я Эдит Пиаф Формулы-1 и скажу словами ее песни: я ни о чем не жалею!»

Что касается планов на будущее, то Ирвайн заявил, что также без сожаления оставит этот спорт. «Когда я уйду, я никогда не буду больше связываться с Ф-1, - утверждал гонщик Jaguar. - Поймите меня правильно. Я люблю этот спорт, но кроме него в жизни есть еще очень много интересного».

По слухам…

Исполнительным директором Jaguar, после отказа технического директора Ferrari Росса Брауна занять эту должность и болезни Пола Стюарта, скорее всего, станет президент команды Нил Ресслер. По слухам, об этом будет объявлено в самое ближайшее время.

Воротник вместо мешка

Во время Гран При Сан-Марино McLaren, Mercedes-Benz и FIA представили общественности результаты совместной разработки, начатой аж в 1996 году. Речь идет о системе HANS (Head and Neck Support) - поддержки головы и шеи, - идея которой предложена профессором биомеханики Мичиганского университета Робертом Хаббардом. Легкая (700 граммов) конструкция в виде воротника, изготовленного из композиционного материала, должна предотвращать удары головы и груди гонщика о руль и стенки кабины при лобовом столкновении под углом до 30 градусов. Данная система является альтернативой надувному воздушному мешку, применение которого в автомобиле Ф-1, где гонщик располагается практически горизонтально, не дает нужного результата. Систему уже опробовал в деле Дэвид Култхард. Комиссия по безопасности FIA рекомендовала новинку к использованию в Ф-1.

Перестановки в Sauber

Новым техническим директором Sauber назначен Вилли Рампф, сменивший на этом посту Лео Ресса. Ресс, занявший эту должность в 1998 году, вернулся к творческой работе, возглавив отдел исследований и перспективных разработок. Эти перестановки произошли сразу после инцидента в Бразилии, когда поломка заднего антикрыла на обоих автомобилях привела к отказу команды от участия в гонках. А за две недели до этого гонщик швейцарской «конюшни» Мика Сало был дисквалифицирован в Австралии за то, что на новый автомобиль установили прошлогоднее антикрыло, которое не вписывалось в оговоренные правилами габариты. За все это, надо полагать, несет ответственность технический директор. Не проявивший организаторских способностей Ресс вернулся к творчеству, т.е. к тому, чем он и занимался в команде 15 лет.

Сменивший его Вилли Рампф пришел в Sauber из BMW в 1994 году. Он был гоночным инженером Френтцена. Затем Вилли снова ушел в BMW, но в начале этого года вернулся в команду в качестве главного инженера. Главным конструктором Sauber по-прежнему остается аргентинец Серхио Ринланд.


Френтцен стал отцом

Не было, наверное, во всей Италии человека, который больше, чем Френтцен, торопился домой после окончания гонки в Имоле. Его жена Таня со дня на день ждала рождения их первенца. «Я вернулся как раз вовремя, часов в семь, - вспоминает гонщик. - А к полуночи у Тани начались схватки. Мы отправились в больницу, где я провел всю ночь перед дверями операционной».

Роды прошли успешно. 10 апреля стал днем рождения Лео Френтцен. Вес - 3,5 кг. Рост - 50 см.

«Теперь я должен ездить еще быстрее, - ликовал счастливый отец. - Отныне я отвечаю за двух человек». Эдди Джордан не остался в стороне и подарил дочери своего гонщика настоящий Maclaren - фирма с таким названием выпускает детские коляски.


Война дворцов

Прошло всего две недели с тех пор, как в паддоке Имолы всех поражал своим величием новый передвижной офис BMW, а в Сильверстоуне воображением публики уже завладела новинка Jaguar. Над новым весьма внушительным павильоном команды красовался огромный серебряный хищник, изготовленный из композиционных материалов. Как назовут этот новый экспонат «ярмарки тщеславия» Ф-1, пока неизвестно.


Двухместный Arrows

Пол Стоддарт - удивительный человек. Австралиец, богач, владелец авиакомпании настолько увлечен автогонками, что добровольно выполняет в боксах Arrows работу простого механика, выставляя во время гонки информационные щиты для пилотов команды. Пол был страстным поклонником Tyrrell. Он возил команду на гонки на самолете собственной компании. После закрытия Tyrrell он купил ее оборудование, грузовики, оставшиеся машины и одновременно обзавелся командой Ф-3000, которая теперь выступает гюд названием Arrows Junior. И вот - очередная причуда. Австралиец построил для Arrows двухместный автомобиль Ф-1. Теперь команда Тома Уокиншоу хоть в чем-то может сравняться с McLaren. И даже превзойти грозных соперников, поскольку творение Стоддарта, по утверждениям его создателей, обеспечивает гораздо лучший обзор для пассажиров, чем двухместный McLaren МР4-98Т. К тому же Стоддарт намерен построить несколько подобных автомобилей (сейчас их два, в планах - третий), чтобы желающие испытать острые ощущения почетные гости не томились в очереди. Двухместный Arrows полностью отвечает требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям Ф-1. Но вот марку двигателя создатели скрывают. Было сказано только, что этот агрегат не предназначен для гонок. Мол, боевых моторов едва хватает и на нужды основной команды.

Том Уокиншоу против Volvo

Том Уокиншоу проиграл борьбу с фирмой Volvo. Совместное предприятие компании Тома TWR и автомобильного концерна по эксплуатации завода в Уддевалле, Швеция, распалось. Уокиншоу намеревался наладить там производство спортивной версии Renault Clio и параллельно на той же производственной базе организовать выпуск двигателей Ф-1. Но шведы настояли на производстве Volvo С70.

По слухам…

Гонщик CART шотландец Дарио Франкитти был гостем Гран При Великобритании. По слухам, он ведет переговоры о продолжении своей карьеры в Prost.

Продолжение здесь...

Категория: №22 (05.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2014)
Просмотров: 758 | Теги: Новости, №22(05.2000)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF