Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №22 (05.2000)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

 

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1.

 

Джордж Абекассис

George Abecassis

(Великобритания)

Родился 21.05.13 в Чертси, графство Суррей, Англия. Умер 18.12.91 в Ибстоуне, графство Бакингемшир, Англия.

В гонках дебютировал в 1936 г. До войны выступал на Austin, Alta и ERA. В конце 40-х гг. несколько раз стартовал в «24 часах Ле-Мана». В1949 г. вместе с британским гонщиком Джоном Хитом основал фирму HW Motors и в 1951 и 1952 гг. дважды стартовал в ГП Швейцарии на HWM (HW Motors Ltd.), но оба раза сошел с трассы. После гибели Хита на Mille Miglia в 1956 г. оставил гонки и открыл в Уолтоне фирму по продаже автомобилей.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: –; лучший результат в квалификации: 10-е место - ГП Швейцарии 1952 г., лучший результат в гонке: НФ, быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: «Импириэл Трофи» 1938 г.

 

Фред (Фредерик)Агабашьян*

Fred (Frederick) Agabashian

(США)

Родился 21.08.13 в Модесто, штат Калифорния, США. Умер 13.10.89 в Аламо, штат Калифорния, США.

Карьеру гонщика начал в 1931 г. с гонок на треках с гаревой дорожкой. В1947 г. дебютировал в чемпионате AAA (ChampCar). Участвовал в 11 Indy 500, в том числе в 1950-1958 гг. в 8 гонках ЧМ Ф-1. Стартовал за рулем Maserati 8CTF/Kurtis Kraft 3000 (Winns Friction) в 1950 г., Kurtis Kraft 3000 (Granatelli Bardhal Sp) в 1951 г., Kurtis Kraft-Cummins (единственный дизельный автомобиль, стартовавший в гонках Ф-1) (Cummins Diesel Sp) в 1952 г., Kurtis Kraft 500В (Grancor Elgin Sp) в 1953 г., Kurtis Kraft 500C (Mertz Engineering Sp) в 1954 г., Kurtis Kraft 500C (Federal Eng Detroit Sp) в 1955-1956 гг., Kurtis Kraft 500G (Bowers Seal Fast Sp) в 1957 г. В 1952 г. Фред выиграл поул-позишн, а в 1953 и 1964 гг. дважды добирался до финиша гонок ЧМ на 4-м (в паре с Полем Руссо) и 6-м местах. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 18-е место в 1953 г. Ушел из гонок в 1958 г., после чего работал инженером в Champion и организовывал автомобильные гонки в США.

ГП в Ф-1: 9; гонок в Ф-1: 8; очки: 1,5; лучший результат в квалификации: 1-е место, лучший рез в гонке: 4-е место – Indy 500 в 1953 г.; быстрейшие круги: –.

Поул-позишн в Ф-1:1 - Indy 500 в 1952 г.

Победы в других гонках: этап ААА в Сакраменто в 1949 г.

 

Андреа Людовико де Адамич

Andrea Lodovico de Adamich

(Италия)

Родился 03.10.41 в Триесте, Италия.

Итальянский аристократ, карьеру гонщика начал в 1962 г. Чемпион Италии Ф-3 1965 г., чемпион Европы в гонках кузовных автомобилей в 1966-1967 гг. на Alfa Romeo GTA, чемпион аргентинской серии «Темпорада» Ф-2 1968 г. В конце 60-х с переменным успехом выступал в Ф-5000 и Ф-2 (лучший результат – 10-е место в ЧЕ 1968 г.). В ЧМ Ф-1 выступал в 1968, 1970-1973 гг. (дебют - ГП Южной Африки 1968 г., сход) на автомобилях: Ferrari 312 (Ferrari) в 1968 г., McLaren M7D, M14D (McLaren) в 1970 г., March 711 (March) в 1971 г., Surtees TS96 (Surtees) в 1972-1973 гг., Brabham ВТ37, ВТ42 (Ceramica Pagnossin MRD) в 1973 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 15-е место в 1973 г. Параллельно с Ф-1 выступал за Alfa Romeo в гонках спортпрототипов. После ухода из гонок в начале 1975 г. стал журналистом, спортивным комментатором, открыл в Милане магазин модной одежды.

ГП в Ф-1: 36; гонок в Ф-1: 30; очки: 6; лучший результат в квалификации: 7-е место – ГП Южной Африке 1968 г.; лучший результат в гонке: 4-е место – ГП Испании в 1972 г., ГП Бельгии в 1973 г.; быстрейшие круги: –. Победы в других гонках: «Турист Трофи» в 1967 г., «1000 км Брэнде-Хэтч» в 1971 г., «6 часов Уоткинс-Глена» в 1971г.

 

Филипп Адамс

Philippe Adams

(Бельгия)

Родился 19.11.69 в Моускроне, Бельгия.

Бронзовый призер ЧЕ по картингу 1987 г., в 1988 г. участвовал в чемпионате Vauxhall- Lotus (8-е место), три года выступал в Ф-3 (лучший результат – 2-е место в британском чемпионате Ф-31992 г.), чемпион британской Ф-2 1993 г. (4 победы). В 1994 г., заплатив за две гонки $500 000, Адамс дебютировал в Ф-1. На Lotus 109 (Lotus) он участвовал в Гран При Бельгии и Португалии. Лишь раз, в Эшториле, Филипп добрался до финиша последним, проиграв 4 круга победителю. После Ф-1 Филипп продолжил карьеру гонщика в бельгийской серии «Прокар».

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: –; лучший результат в квалификации: 25-е место – ГП Португалии в 1994 г.; лучший результат в гонке: 16-е место – ГП Португалии в 1994 г.; быстрейшие круги: –.

 

Уолт (Уолтер) Адер*

Walt (Walter) Ader

(США)

Родился 15.12.13 в Лонг-Велли, штат Нью-Джерси, США. Умер 25.11.82 в Калифоне, штат Нью-Джерси, США.

Впервые за руль гоночного автомобиля сел в 1936 г. Позднее Уолт участвовал в чемпионате AAA (ChampCar). В1950 г. за рулем Rae (Sampson Sp) стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Гонку закончил 22-м, отстав от победителя на 15 кругов.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 29-е место – Indy 500 в 1950 г.; лучший результат в гонке: 22-е место – Indy 500 в 1950 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этап ААА в Атланте в 1947 г.

 

Курт Адольфф

Kurt Adolff

(Германия)

Родился 05.11.21 в Штутгарте, Германия.

Карьеру гонщика начинал за рулем Mercedes-Benz 170 вместе с Фрицем Райессом и Карлом Клингом. В 1950- 1952 гг. выступал в гонках спортивных машин на Ventas RS (лучший результат - два третьих места на Нюрбургринге). В1953 году Курт заменил Руди Фишера в команде Ecurie Espadon. В мае за рулем Ferrari 500 он финишировал 4-м в гонке «Эйфельреннен», а 2 августа вывел свою Ferrari 166 (Ecurie Espadon) на старт ГП Германии ЧМ Ф-1. Из-за механических проблем Курт до финиша не добрался. Еще некоторое время Адольфф принимал участие в горных гонках, но вскоре оставил автоспорт и посвятил себя бизнесу.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: лучший результат в квалификации: 27-е место – ГП Германии 1953 г; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

 

Иннес Айрленд

Innes Ireland

(Великобритания)

Родился 12.06.30 в Кирккуд-брайте, Шотландия. Умер от рака 22.10.93 в Рединге, графство Беркшир. Англия.

В юности Айрленд неплохо играл в регби. В 1952 г. сын шотландского ветеринара на 4,5-литровом Bentley принял участие в нескольких любительских гонках. Затем Иннес служил в составе парашютного корпуса в Египте и Палестине, а вернувшись в 1956 г., начал карьеру профессионального автогонщика. В 1957-1958 гг. выступал на Jaguar D-Type (в Ле-Мане) и Lotus 11. В Ф-1 дебютировал на ГП Нидерландов в 1959 г. в Зандвоорте и уже в первой же гонке финишировал четвертым. В 1961 г. на Гран При США принес первую победу в Ф-1 команде Lotus. Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 в 1959-1966 гг. Выступал на автомобилях: Lotus 16, 18, 18/21, 21 (Lotus) в 1959-1961 гг., Lotus 18,24 (UDT) в 1962 г., Lotus 24, BRP 1, 2 (BRP) в 1963-1964 гг., Lotus 25 (Reg Parnell) в 1965 г., BRM Р261 (Bernard White) в 1966 г. После ухода из гонок в 1967 г. стал спортивным журналистом, работал в Autocar, Road&Track. В 1992 г. был избран президентом Британского клуба автогонщиков.

ГП в Ф-1: 53; гонок в Ф-1: 50; очки: 47; лучший результат в квалификации: 2-е место – ГП Аргентины в 1960 г; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф-1: 1 – ГП США 1961 г.

Победы в других гонках: «Интернешнл Трофи» в 1960 г., «Турист Трофи» в 1962 г., «Гловер Трофи» в 1963г.

 

Манни (Мануэль) Айуло*

Manny (Manuel) Ayulo

(США)

Родился 21.10.21 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Погиб 16.05.55 на тренировке в Индианаполисе, штат Индиана, США.

Сын мексиканских эмигрантов. Карьеру автогонщика начал с любительских трековых гонок в первой половине 40-х гг. В 1948 г. дебютировал в чемпионате ААА (ChampCar). Вице-чемпион серии 1954 г. В 1950-1955 гг. выступал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. Участвовал в гонках в 1951-1954 гг. за рулем: Kurtis Kraft 3000 (Hinkle Sp) в 1951 г., Lesovsky (Coast Grain Co Sp) в 1952 г., Kuzma (Peter Schmidt Spl) в 1953-1954 гг. Наибольшего успеха достиг в 1951 г., когда в паре с Джеком Мак-Гратом занял в гонке 3-е место. Лучшее место в ЧМ Ф-1 – 15-е в 1951 г.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 4; очки: 2; лучший результат в квалификации: 4-е место – Indy 500 в 1953 г., лучший результат в гонке 3-е место – Indy 500 в 1951 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этапы ААА в Дарлингтоне и Милусми в 1954 г.

 

Жан (Джованни) Алези

Jean (Giovanni) Alesi

(Франция)

Родился 11.06.64 в Авиньоне, Франция.

Сын выходцев из Сицилии. Жан впервые сел за руль карта в 1981 г. В 1983 г. одержал первую победу в кубке Renault 5 в Ногарэ. В 1986-1987 гг. стартовал в чемпионате Франции Ф-3 (9 побед и чемпионский титул в 1987 г.), 1988-1989 гг. участвовал в МЧ Ф-3000 (3 победы и чемпионский титул в 1989 г.) На ГП Франции 1989 г. дебютировал в Ф-1 за рулем Tyrrell 018. В первой же гонке финишировал 4-м. Действующий пилот Ф-1, в 2000 г. выступает за команду Prost, живет в Швейцарии. В 1989-1999 гг. гонялся в Ф-1 на автомобилях; Tyrrell 018, 019 (Tyrrell) в 1989-1990 гг., Ferrari 642, 643, F92A, F92AT, F93A, 412Т1, 412Т1В, 412Т2 (Ferrari) в 1991-1995 гг., Benetton В196, B197 (Benetton) в 1996-1997 гг., Sauber С17, С18 (Sauber) в 1998-1999 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 3-е место в 1997 г.

ГП в Ф-1:168, гонок в Ф-1: 167; очки: 236; лучший результат в квалификации: 1-е место, лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 4.

Победы в Ф-1: 1 – ГП Канады в 1995 г.

Поул-позишн в Ф-1: 2 – ГП Италии в 1994,1997 гг.

 

Клифф (Хенри Клиффорд) Аллисон

Cliff (Henry Clifford) Allison

(Великобритания)

Родился 08.02.32 в Брафе, графство Уэстморленд, Англия.

Карьеру автогенщика сын владельца гаража из Брафа начал в 1952 г. за рулем Cooper Ф-3. В1958 г. в паре с Колином Чэпменом занял 6-е место в «12 часах Себринга» и стал гонщиком команды Lotus. В Ф-1 дебютировал на ГП Монако в 1958 г. (6-м). На третьей гонке в Бельгии получил первые очки (4-е место). В1959 г. по рекомендации Хоторна Аллисона взяли в Ferrari. В 1958-1961 гг. участвовал в 4 ЧМ Ф-1 на автомобилях: Lotus 12,16 (Lotus), Maserati 250F (Centro Sud) в 1958 г., Ferrari Dino 246 (Ferrari) в 1959-1960 гг., Lotus 18 (UDT) в 1961 г. Лучший результат в ЧМ - 12-е место в 1960 г. Ушел из гонок вследствие тяжелой травмы ноги, полученной в аварии на тренировке ГП Бельгии в 1961 г.

ГП в Ф-1: 18, гонок в Ф-1: 16; очки: 11; лучший результат в квалификации: 5-е место - ГП Великобритании 1958 г., лучший результат в гонке: 2-е место - ГП Аргентины 1960 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этап ЧМ спортпрототипов в Буэнос-Айресе 1960 г.

 

Филипп Алльо

Philippe Alliot

(Франция)

Родился 27.07.54 в Вове, Франция.

Автогонками стал заниматься в 1975 г. Окончив гоночную школу Motul, в 1976 г. забросил политические науки ради участия во французской Формуле-Ranault (в 1978 г. выиграл чемпионат). В 1979 г. стал 3-м в чемпионате Франции Ф-3. В 1980-1982 гг. гонялся в европейской Ф-3 (3 победы, лучший результат – 3-е место в чемпионате 1981 г.). 1983 г. провел в Ф-2 (12-е место). В 1985-1986 гг. выступал в Ф-3000 (лучший результат – 9-е место в МЧ 1986 г, 1 победа). В Ф-1 Филипп дебютировал па ГП Бразилии в 1984 г. (сход). Участвовал в ЧМ 1984-1990 и 1993-1994 гг. Выступал на автомобилях: RAM 02, RAM 03 (RAM) в 1984-1985 гг., Ligier JS27, JS33, JS33B, JS33C (Ligier) в 1986,1990 гг., Lola LC87, LC88, LC88B, LC89 (Larrousse) в 1987-1989 гг., Larrousse LH93, LH94 (Larrousse) в 1993-1994 г, McLaren МР4/9 (McLaren) к 1994 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 16-е место в 1987 г. Более успешно выступал в гонках спортпрототипов в 1991-1992 гг., был бронзовым призером ЧМ.

ГП в Ф-1: 116; гонок в Ф-1: 109; очки: 7; лучший результат в квалификации: 5-е место – ГП Испании в 1989 г., лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Сан-Марино в 1993 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов на Сузуке в 1991 г. в Доминионе и Маньи-Кур в 1992 г.


Продолжение здесь...
Категория: №22 (05.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 1058 | Теги: №22(05.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t