Микеле Альборето
Michele Alboreto (Италия)
Родился 23.12.56 в Милане, Италия. В 1976 г. на машине собственной конструкции дебютировал в Формуле-Монца. Чемпион Формулы-FIAT в 1978 г., вице-чемпион итальянской Ф-3 в 1979 г., чемпион европейской Ф-3 в 1980 г. В 1981-1983 гг. выступал за команду Minardi в европейской Ф-2 (1 победа в 1981 г., лучший результат в чемпионате – 6-е место в 1982 г.). На ГП Сан-Марино в 1981 г в составе команды Tyrrell дебютировал в Ф-1 (сход). Принимал участие в 14 ЧМ Ф-1 1981-1994 гг. Выступал на автомобилях: Tyrrell 010, 011,012,017В, 018 (Tyrrell) в 1981-1983, 1989 гг., Ferrari 126С4, 156/85, F1/86, F1/87, F1/87/88C (Ferrari) в 1984-1988 гг., Lola LC89 (Larrousse) в 1989 г., Arrows (Footwork) А11, А11В, A11C, FA12, FA13 (Footwork) в 1990-1992 гг., Lola Т93/30 (BMS) в 1993 г., Minardi М193В, М194 (Minardi) в 1994 г. В 1985 г. за рулем Ferrari занял 2-е место в ЧМ Ф-1, уступив только Алену Просту. По завершении карьеры в Ф-1 гонялся в чемпионатах ITC, IRL, GT. ГП в Ф-1: 215; гонок в Ф-1:194; очки: 186,5; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 5. Победы в Ф-1: 5 – ГП Лас-Вегаса 1982 г., ГП Детройта 1983 г., ГП Бельгии 1984 г., ГП Канады, Германии 1985 г. Поул-позишн в Ф-1: 2 – ГП Бельгии 1984 г., ГП Бразилии 1985 г. Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Уоткинс-Глене 1981 г., Сильверстоуне, Нюрбургринге и Муджелло 1982 г., «24 часах Ле-Мана» 1997 г.
Джованна Амати Giovanna Amati (Италия)
Итальянка была пятой и пока последней женщиной, участвовавшей в ГП Ф-1. В 1987-1991 гг. Джованна принимала участие в 32 этапах МЧ Ф-3000 (лучший результат –7-е место в Ле-Мане в 1991 г.). В 1992 г. на машине Brabham ВТ60 (Brabham) дебютировала в Ф-1. Участвовала в ГП Южной Африки, Мексики и Бразилии, но ни разу не прошла квалификацию, показав на всех этапах 30-е время (минимальное отставание от времени поул-позишн – 8,706 с, ГП Мексики). После неудачного дебюта в Ф-1 ее место в Brabham занял Дэмон Хилл, а Амати продолжила карьеру в кузовных чемпионатах Италии и Европы, а также на итальянском телевидении в роли комментатора Ф-1. ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: –; очки: –; лучший результат в квалификации: 30-е место, лучший результат в гонке: НПК, быстрейшие круги: –.
Фрэнк Ами* Frank Armi (США)
Американец в 1951,1953 гг. дважды безуспешно пытался пройти квалификацию Indy 500. В 1954 г. Ами наконец удалось пробиться на старт пятисотмильной гонки, входившей в зачет ЧМ Ф-1. На Kurtis Kraft (Marlin Bros Sp) в паре с Джорджем Фондером он занял 18-е место. ГП в Ф-1: 3; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 33-е место – Indy 500 в 1954 г; лучший результат в гонке: 19-е место – Indy 500 в 1954 г.; быстрейшие круги: –.
Джордж Амик* George Amick (США)
Карьеру автогонщика начал в 1946 г. с победы в любительской гонке по треку с гаревой дорожкой в Орегоне. В 1955 г. дебютировал в чемпионате ААА (ChampCar). В 1957 г. не прошел квалификацию в Indy 500. В1958 г. стал вице-чемпионом серии ААА. В том же году стартовал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. За рулем Epperly (Demler Sp) финишировал 2-м, проиграв победителю 27,65 с. В ЧМ Ф-1 1958 г. занял 15-е место. ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: 6; лучший результат в квалификации: 25-е место – Indy 500 в 1958 г.; лучший результат в гонке: 2-е место – Indy 500 в 1958 г.; быстрейшие круги: –. Победы в других гонках: этапы ААА в Лэнгхорне, Финиксе в 1966 г. и Атланте в 1957 г.
Ред (Ричард) Амик* Red (Richard) Amick (США)
Чемпион «Олл Американ Клаб» в гонках на треке с гаревой дорожкой 1956 г., Амик дважды в 1959-1960 гг. стартовал во входившей в зачет ЧМ Ф-1 Indy 500, за рулем: Kurtis Kraft 500С (Wheelet- FoutchSp) в 1959 г., Epperly (King O’Lawn Sp) в 1960 г. В1959 г. Ред сошел с трассы из-за аварии, а через год финишировал 11-м. ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: –; лучший результат в квалификации: 22-е место – Indy 500 1960 г., лучший рез в гонке: 11-е место – Indy 500 1960 г.; быстрейшие круги: –.
Крис (Кристофер) Амон Chris (Cristopher) Amon (Новая Зеландия)
Сын новозеландского фермера. В 18 лет дебютировал в европейских гонках за рулем Maserati 250F. Через год Рэг Парнелл пригласил Криса в свою команду для участия в зимних гонках. В Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1963 г. на Lola 4А, но на старт не вышел, отдав автомобиль Морису Тринтиньяну. Первую гонку провел через 2 недели в Бельгии (сход). В1963-1976 гг. участвовал в 14 ЧМ Ф-1 на автомобилях: Lola 4А, Lotus 24,25 (Reg Parnell) в 1963-1965 гг., Brabham ВТЗ (частн. Ian Raby) в 1965 г., Cooper Т81 (Cooper), Brabham BT11 (частн. Amon) в 1966 г., Ferrari 312/67, 312/67/68, 312/68, 312/69 (Ferrari) в 1967-1969 гг., March 701 (March) в 1970 г., Matra-Simca MS120B, MS120C, MS120D (Matra) в 1971-1972 гг., Tecno РА123, Е731 (Martini Tecno), Tyrrell 005 (Tyrrell) в 1973 г., Amon AF101 (Amon), BRM P201 (BRM) в 1974 г., Ensign N174, N175, N176 (Ensign) 1975-1976 гг., Williams FW05 (Wolf) в 1976г. В 1969 г. выиграл «Тасманский кубок». Выступая за Ferrari, несколько раз был близок к победе на этапах ЧМ Ф-1, но технические неполадки не позволили Крису выиграть ГП. В 1974 г. создал собственную команду, за которую провел четыре ГП. Единственный старт на Amon AF101 (дважды НПК, один раз НС из-за технических неполадок) – ГП Испании в 1974 г. (сход). Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 4-е место в 1967 г. В1977 г., повторно женившись, ушел из гонок и обосновался на семейной ферме в Буллсе. ГП в Ф-1:108; гонок в Ф-1: 96; очки: 83; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший рез в гонке: 2-е место – ГП Великобритании 1968 г., ГП Бельгии, Франции в 1970 г.; быстрейшие круги: 3. Поул-позишн в Ф-1: 5 - ГП Испании, Бельгии, Нидерландов, Канады в 1968 г., ГП Франции в 1972 г. Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: «24 часа Ле-Мана» в 1966 г. в Монце и «24 часа Дайтоны» в 1967 г., 7 побед на этапах «Тасман Кап» в 1968-1975 гг., «Интернешнл Трофи» в 1970 г., НЗ ЧМ ГП Аргентины 1971 г.
Боб (Роберт) Андерсон Bob (Robert) Anderson (Великобритания/Южная Родезия)
Карьеру начинал с мотогонок. За руль гоночного автомобиля пересел в 1961 г. Выступал в Ф-Юниор (1 победа, лучший результат – 3-е место в чемпионате 1962 г.), первенстве легковых автомобилей и незачетных гонках Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Великобритании 1963 г. (12-е место). В 1963-1967 гг. участвовал в 5 ЧМ Ф-1 на автомобилях: Lola 4 (DW, выступал по лицензии автоспортивной федерации Южной Родезии), Brabham ВТ11 (DW) в 1964-1967 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 11-е место в 1964 г. ГП в Ф-1:29; гонок в Ф-1: 25; очки: 8; лучший результат в квалификации: 7-е место – ГП Великобритании 1964 г.; лучший результат в гонке: 3-е место – ГП Австрии 1964 г.; быстрейшие круги: –. Победы в других гонках: НЗ ЧМ ГП Рима 1963 г.
Конни Андерссон Conny Andersson (Швеция)
За руль гоночного автомобиля впервые сел в 1958 г. Стартовал в любительских гонках. В 1968-1976 гг. выступал в чемпионате Швеции Ф-3. Двукратный чемпион шведской Ф-3 1972, 1975 гг. Вице-чемпион Европы Ф-3 1975-1976 гг. (5 побед на этапах). За руль автомобиля Ф-1 впервые сел в 1975 г. на тестах Surtees TS16. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1976-1977 гг. Дебют – ГП Нидерландов 1976 г на Surtees TS19 (Surtees) (сход). В1977 г. участвовал на BRM Р207 (BRM) в 4 ГП ЧМ, но ни разу не смог пройти квалификацию. ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 26-е место – ГП Нидерландов 1976 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.
Элио де Анджелис Elio de Angelis (Италия)
Итальянский аристократ, карьеру гонщика он начал в 1972 г. с картинга. Чемпион Италии по картингу 1974 г. Чемпион итальянской Ф-3 1977. В 1977-1978 гг. выступал в Ф-3, ЧЕ Ф-2 (лучший результат – 3-е место на этапе) и британской Ф-1 (лучший результат – 3-е место на этапе). В ЧМ Ф-1 дебютировал в ГП Аргентины 1979 г. на Shadow DN9 (7-е место). Один из лучших пилотов первой половины 80-х гг. В 1979-1986 гг. принимал участие в 8 ЧМ Ф-1. Выступал на автомобилях Shadow DN9 (Shadow) в 1979 г., Lotus 81,87,87В, 88,88В, 91,93Т, 94Т, 95Т, 97Т (Lotus) в 1980-1985 гг., Brabham ВТ55 (Brabham) в 1986 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 3-е место в 1984 г. ГП в Ф-1: 109; гонок в Ф-1: 108; очки: 122; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший рез в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: –. Победы в Ф-1:2 – ГП Австрии 1982 г., ГП Сан-Марино 1985 г. Поул-позишн в Ф-1: 3 - ГП Европы 1983 г., ГП Бразилии 1984 г., ГП Канады 1985 г. - ГП Монако Ф-31977 г.
Марио Андретти Mario Andretti (США)
Родился 28.11.40 в Монтоне, Италия. Марио родился в семье бедного итальянского винодела. В июне 1955 г. вместе с семьей эмигрировал в США. За руль гоночного автомобиля впервые сел в 1953 г. в Италии (Формула-Junior), но карьеру профессионального автогонщика начал в 1958 г. уже в США за рулем старенького Hudson Hornet. В 1961-1963, 1966 гг. стартовал в гонках «миджетов». В 1964 г. дебютировал в чемпионате USAC (CART), где с некоторыми перерывами выступал до 1994 г. За эти годы провел 407 гонок, одержал 52 победы, 66 раз стартовал с поул-позишн. Четырехкратный чемпион серии USAC (CART) 1965,1966,1969, 1984 гг. Вице-чемпион североамериканской Формулы-5000. Трижды в 1967,1978 и 1984 гг. признавался «Гонщиком года» в Америке. В 1992 г. был признан «Лучшим гонщиком четверти века». В Ф-1 дебютировал на ГП США 1968 г. за рулем Lotus 49В (поул-позишн + сход). В 1968-1972, 1974-1982 гг. участвовал в 14 чемпионатах мира Ф-1. Выступал на автомобилях: Lotus 49В, 63, 77, 78,79,80,81 (Lotus) в 1968-1969, 1976-1980 гг., March 701 (STP Corporation) в 1970 г., Ferrari 312В, 312В2, 126С2 (Ferrari) в 1971-1972, 1982 гг., Parnelli VPJ4, VPJ4B (Parnelli) в 1974-1976 гг., Alfa Romeo 179С (Alfa Romeo) в 1981 г., Williams FW07C (Williams) в 1982 г. Чемпион мира 1978 года. В настоящее время живет с женой Ди Энн в Назарете (штат Пенсильвания) и продолжает периодически участвовать в гонках на выносливость. ГП в Ф-1:131; гонок в Ф-1: 128; очки: 180; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 10. Победы в Ф-1:12 – ГП Южной Африки 1971 г., ГП Японии 1976 г., ГП США (Запад), Испании, Франции, Италии 1977 г., ГП Аргентины, Бельгии, Испании, Франции, Германии, Голландии 1978 г. Поул-позишн в Ф-1:18 – ГП США 1968г., ГП Японии 1976г., ГП Испании, Бельгии, Швеции, Франции, Голландии, Канады, Японии 1977 г., ГП Аргентины, Бельгии, Испании, Швеции, Германии, Голландии, Италии, США (Восток) 1978 г., ГП Италии 1982 г. Победы в других гонках: 52 победы на этапах серии USAC (CART) в 1965-1994 гг., в т.ч. Indy 500 1969 г., этап чемпионата NASCAR Дайтона-500 1967 г., многочисленные победы на этапах чемпионата мира спортпрототипов в Себринге, Брэндс-Хэтч, Дайтоне, Уоткинс-Глене и в горных гонках.
* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.) Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НПК - не прошел квалификацию, НППК - не прошел предквалификацию, ДК - дисквалификация; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат. Примечание: все данные приведены по состоянию на 01.01.00. | |
Просмотров: 1133 |
Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.