Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №23 (06.2000)

Гран При Испании: технические новинки

Гран При Испании: технические новинки

 

В чемпионате наступил тот момент, когда первая серия домашних заготовок уже «отыграна», а вторая еще только на подходе. Но «мертвого сезона» в Формуле-1 не бывает. Идет не слишком заметная глазу стороннего наблюдателя, но от этого не менее важная, работа по доводке конструкции машин.

Так, в Jordan пытаются повысить надежность трансмиссии. Для этого приводную муфту механизма переключения передач снабдили дополнительным, вторым датчиком. В отличие от первого, действующего по контактному принципу, он контролирует положение муфты, фиксируя происходящее при ее движении изменение величины магнитного поля. Инженеры Prost решают несколько иную задачу. Чтобы выяснить причину запаздываний, наблюдающихся при смене режимов работы трансмиссии, на машине Жана Алези подрулевые рычажки переключения передач оснастили датчиками, отслеживающими прохождение сигнала к исполнительным механизмам КПП. Наконец, Minardi впервые опробовала в гонке коробку передач с картером из титанового сплава, опытные образцы которой прошли обкатку во время тест-заездов общей протяженностью 550 км. В Испанию команда привезла два экземпляра модернизированной коробки, причем оба предназначались для машины Гастона Маццакане.

Не прекращаются и поиски оптимальной формы воздухозаборников тормозных механизмов. В Барселоне во время квалификации на машинах команды Ferrari установили воздухозаборники с круглым входным отверстием небольшого диаметра в сочетании с облегченными тормозными дисками, однако в гонке ни те, ни другие не использовались. В McLaren теперь уже обе машины имели узкие, вытянутые по вертикали воздухозаборники, дебют которых состоялся в Сильверстоуне.

Естественно, в поле зрения инженеров остается аэродинамика машин. Как выяснилось, Jordan уже на протяжении нескольких этапов чемпионата использует «шайбы» переднего антикрыла необычной формы. По нормам Технического регламента их кромка должна находиться в пределах не ниже 5, не выше 25 см над базовой плоскостью, причем не обязательно должна быть параллельна ей (во всяком случае, это нигде не оговорено), чем и воспользовались в Jordan. Передняя часть «шайб» осталась в 5 см над базовой плоскостью, тогда как задняя приподнята примерно на 2 см (рис. 1). Что это дает? При некотором снижении абсолютной величины прижимной силы уменьшается чувствительность переднего антикрыла к изменению клиренса во время движения, а значит, повышается устойчивость машины.

Напомним, что Дэвида Култхарда в Бразилии дисквалифицировали за то, что кромка боковой «шайбы» переднего антикрыла его McLaren оказалась на 7 мм ниже оговоренной в регламенте нормы (5 см от базовой поверхности). На Jordan кромка поднята, поэтому это отклонение является совершенно законным.

Benetton использовала переднее антикрыло с имеющим закраину элероном сложной криволинейной формы. Нечто подобное можно было видеть год назад во время Гран При Монако на машинах команды McLaren (рис. 2)

BAR вернулась к двухлетней давности опыту команды Prost, использовавшей на сверхскоростных трассах в Хоккенхайме и Монце «шайбы» заднего антикрыла с глубокими вырезами в верхней части (рис. 3)

Задающие угол схождения колес тяги задней подвески McLaren МР4/15 (рис. 4), узлы крепления которых расположены непосредственно над боковыми каналами диффузора, фактически представляют собой небольшие крылья с хордой 15 см (1). Обращает на себя внимание сложная форма изготовленного из углепластика верхнего треугольного рычага подвески (2). Тормозные суппорты снабжены датчиками (3) для измерения степени износа колодок.

Джорджо Пиола

Рис. Автора

Категория: №23 (06.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 867 | Теги: №23(06.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t