Гран При Великобритании: технические новинки
В Сильверстоуне мы снова увидели множество незначительных на первый взгляд изменений в конструкции автомобилей, которые и определяют постоянный прогресс команд Ф-1 в течение сезона. Одни борются за победы, другие только мечтают о них, но стремятся к совершенству все. Передняя подвеска и рулевое управление Ferrari ![]() Клиренс F1-2000 регулируется при помощи небольших проставок, монтируемых в верхней части реактивных тяг передней подвески (1). Отметка (2) служит ориентиром для механиков при настройке ходовой части. Рулевые тяги (3) заключены внутрь полого верхнего рычага подвески. Дополнительный балласт в ножевидной части днища Ferrari ![]() Недостаточную поворачиваемость F1-2000 в Сильверстоуне не удавалось побороть, несмотря на то, что элероны переднего антикрыла были установлены на максимальный угол атаки. Поэтому перед субботней тренировкой в Сильверстоуне в ножевидной части днища машин был размещен дополнительный балласт из брусков вольфрама, который механики прикрыли выпуклым углепластиковым обтекателем. Диффузор Minardi ![]() Густав Брюннер удивил всех новинкой: внутри боковых каналов диффузора появились дополнительные горизонтальные выступы (1). В то время как нижние основные были установлены с уклоном к осевой линии машины (2). В центральном канале диффузора появился элерон (3), - решение, которое итальянцы позаимствовали у конкурентов. Тормоза тормозам - рознь Пример Ferrari, после длительного перерыва вернувшейся к использованию облегченных «квалификационных» тормозных дисков, оказался заразительным. В субботу во время тренировочных заездов и официальной квалификации тормозные диски толщиной 21 мм производства фирмы CCR появились не только на машинах Scuderia, но и на Sauber и Minardi. В Prost вынуждены были отказаться (временно?) от разработанной Джоном Барнардом оригинальной тормозной системы с двумя установленными тандемом под ногами пилота главными тормозными цилиндрами, что связано с недостаточным «быстродействием» новых гидравлических механизмов и невозможностью добиться их оптимальной настройки. Тем не менее, более привычная тормозная система, установленная на машинах Алези и Хайдфельда в Сильверстоуне, в деталях отличается от тех, что используются другими командами. Увы, добиться успеха в английской гонке Prost это не помогло. Совершенствуя трансмиссию Инженеры Arrows существенно доработали коробку передач, чтобы не допустить повторения ситуации, в которой оказался Педро де ла Роса во время Гран При Сан-Марино. Тогда КПП на машине испанского пилота самопроизвольно сбросила передачи с 5-й до 1-й. Пилот Minardi Гастон Маццакане на испытательной трассе Ferrari во Фьорано провел серию пробных заездов на машине, картер коробки передач которой впервые в истории команды выполнен из магниевого сплава. При меньшем весе такая конструкция обладает большей жесткостью на кручение. Торцевые пластины переднего антикрыла McLaren ![]() Были установлены новые «шайбы» (так называют эти детали авиаинженеры) переднего антикрыла с горизонтальным ножевидным выступом в нижней части, благодаря чему ширина собственно плоскости уменьшилась. При этом наклонная законцовка на «шайбе» антикрыла, впервые появившаяся в прошлом году во время Гран При Австралии, увеличилась в размерах. «Дымоходы» McLaren В связи с ненастной погодой в Сильверстоуне раструбы для отвода горячего воздуха от радиаторов, установленные на боковых понтонах, стали короче и сильнее сужались в верхней части. Поворотная цапфа Williams ![]() Впервые в гонке вместо сварной была использована литая титановая поворотная цапфа, ранее опробованная во время тренировочных заездов в Имоле. Кроме того, на FW21 были установлены воздухозаборники измененной формы для охлаждения передних тормозных механизмов. Джорджо Пиола Рис. Автора
| |
Просмотров: 1543 |
Гран При Великобритании: технические новинки