Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №23 (06.2000)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1


Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Краткие биографии всех гонщиков, принимавших участие в Гран При чемпионатов мира Формулы-1

 

Майкл Андретти

Michael Andretti

(США)

Родился 05.10.62 в Бетлехеме, штат Пенсильвания, США

Сын чемпиона мира 1978 г. Марио Андретти, Майкл начал свою карьеру в 1972 г. с картинга (50 побед в 75 гонках). В 1980 г. Майкл сел за руль автомобиля Формулы-Ford (6 побед и титул чемпиона северо-восточного дивизиона США). В 1982 г. стал чемпионом Формулы-Super Vee. В 1983 г. вместе с отцом и Филиппом Алльо дебютировал на Porsche 956Т в «24-х часах Ле-Мана». В том же году дебютировал в чемпионате CART. В1983-2000 гг. участвовал в 17 мировых чемпионатах серии CART. На начало 2000 г. провел 250 гонок, одержал 38 побед, 32 раза стартовал с поул-позишн. Чемпион серии 1991 г., вице-чемпион 1986, 1987,1990,1992,1996 гг. Осенью 1992 г. подписал контракт с McLaren. В Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1993 г. на McLaren МР4/8 (сход). Провел в Ф-1 один неполный сезон (13 гонок), и после ГП Италии вернулся в Америку, уступив место в кокпите McLaren Мике Хаккинену. В ЧМ 1993 г. занял 11-е место.

ГП в Ф-1: 13; гонок в Ф-1: 13; очки: 7; лучший результат в квалификации: 5-е место – ГП Бразилии в 1993 г.; лучший результат в гонке: 3-е место – ГП Италии в 1993 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: 38 побед на этапах серии CART.

 

Бобби Анзер

Bobby Unser

(США)

Родился 20.02.34 в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, США

Дядя Бобби, Луис, после войны дважды выигрывал этап чемпионата AAA (IndyCar) в Pikes Peak, отец Джерри-старший также участвовал в гонках ААА. Бобби вместе с братом Элом Анзером-старшим продолжили победные традиции семьи Анзеров, сделав свою фамилию одной из самых титулованных гоночных династий Америки. За свою долгую карьеру в мировой серии IndyCar Бобби выиграл 35 гонок (в т.ч. три Indy-500 в 1968,1975 и 1981 гг.), и дважды в 1968 и 1974 гг. становился чемпионом серии. В 1968 г. на ГП Италии в Монце дебютировал в Формуле-1 за рулем BRM Р126 (BRM), показал в квалификации 20-е время, но в гонке не стартовал, как и Марио Андретти предпочтя этапу ЧМ 24-часовую гонку первенства USAC. Через месяц в Уоткинс-Глен Бобби снова сел за руль BRM Р126 (Р138), но из-за отказа мотора до финиша не добрался.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 19-е место – ГП США в 1968 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: 35 побед на этапах серии CART, чемпион серии IRON 1975 г.

 

Джерри Анзер*

Jerry Unser

(США)

Родился 15.11.32 в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, США. Умер 17.05.59 в Индианаполисе, штат Индиана, США.

Старший брат Бобби и Эла Анзеров. В 1958 г. за рулем лилово-коричневого KK500G команды Роя Мак-Кея, Джерри единственный раз в своей карьере принял участие в 500-мильной гонке в Индианаполисе, входившей в зачет ЧМ Ф-1. В квалификации американец показал 24-е время, однако уже на старте Анзер попал в аварию и выбыл из гонки, не проехав ни одного круга. Через год на тренировке перед своей второй «пятисоткой» в Индианаполисе Джерри попал в еще одну аварию и спустя 15 дней от полученных ожогов скончался.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: лучший результат в квалификации: 24-е место – Indy 500 1958 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

 

Марко Апичелла

Marco Apicella

(Италия)

Родился 07.10.65 в Болонье, Италия

Карьеру профессионального автогонщика Марко начинал с картинга в 1984 г., затем выступал в итальянской Формуле-3, где провел три сезона в 1984-1986 гг. и одержал одну победу в Мизано. В 1987-1991 гг. Апичелла участвовал в международном чемпионате Ф-3000, провел 54 гонки, дважды стартовал с поул-позишн, 7 раз показывал лучшие круги в гонках и 10 раз поднимался на подиум (0+7+3). Лучший результат в общем зачете МЧ – 4-е место в 1989 г. После ухода из МЧ несколько лет гонялся в японской Ф-3000. В сентябре 1993 г. дебютировал в Ф-1, на ГП Италии в Монце заменив в кокпите Jordan 193 (Jordan) Тьерри Бутсена. В квалификации Марко Апичелла показал 23-е время, но свою единственную гонку в Формуле-1 не закончил из-за аварии. После неудачного дебюта в ЧМ, итальянец вернулся в Японию и в 1994 году стал чемпионом японской Ф-3000.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1:1; очки: –; лучший результат в квалификации: 23-е место – ГП Италии 1993 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

 

Курт (Карл Хайнрих) Аренс

Kurt (Karl Heinrich) Ahrens

(Германия)

Родился 19.04.40 в Брауншвейге, Германия

Гоночную карьеру начал в 18 лет за рулем Cooper в Формуле-Юниор (Ф-3), где некоторое время гонялся вместе с отцом, бывшим чемпионом Германии по спидвею в классе 250 куб. см. В1961 и 1963 гг. Курт дважды выигрывал чемпионат Германии Формулы-Юниор (Ф-3). В1966 г. на Нюрбургринге дебютировал на этапе ЧМ за рулем Brabham ВТ18 Ф-2 (Caltex). В1966-1969 гг. участвовал в 4 ЧМ, провел четыре гонки, из них только одну в Нюрбурге’68 на автомобиле Ф-1 и три на машинах Ф-2. В ЧМ выступал за рулем: Brabham ВТ18 (Ф-2), ВТ24 (Caltex) в 1966, 1968 гг., Brabham ВТ30 (Ф-2) (Ahrens) в 1969 г., Protos (Ф-2) (Ron Harris) в 1967 г. В1968-1969 гг. выступал в европейском чемпионате Формулы-2: в 1968 г. финишировал 2-м в Эйфельских гонках и дважды был третьим в Хараме и Хоккенхайме. Лучший результат в чемпионате – 8-е место в 1968 г. В1969-1970 гг. участвовал в ЧМ спортпрототипов: 2 победы. По завершении сезона 1970 г. ушел из гонок и занялся бизнесом.

ГП в Ф-1:4; гонок в Ф-1: 4 (1); очки: –;лучший результат в квалификации: 17-е место – ГП Германии 1968 г.; лучший результат в гонке: 7-е место – ГП Германии 1969 г. (3-е место в Ф-2); быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов: ГП Австрии 1969 г и «1000 км Нюрбургринга» 1970 г.

 

Чак Арнолд*

Chuck Arnold

(США)

Родился 30.05.26 в Стэмфорде, штат Коннектикут, США

За руль гоночной машины коротышка Арнольд впервые сел в 1948 году на восточном побережье США. Сначала Чак участвовал в гонках миджетов, затем выступал на сток-карах. В1957 г. сел за руль автомобиля серии USAC (IndyCar). В 1959 г. дебютировал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1. В гонке его красно-золотой Curtis команды Карла Холла занял 15-е место, однако на следующий год Чак даже не прошел квалификацию в Индианаполисе. Арнольд продолжал выступать в Indy 500 вплоть до 1967 г., но на старт пробился еще лишь один раз – в 1962 г. Лучший результат в гонках USAC – 5-е место в «100 милях Трентона» в 1959 г.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 21-е место – Indy 500 1959 г.; лучший результат в гонке: 15-е место – Indy 5001959 г.; быстрейшие круги: –.

 

Рене Арну

Rene Arnoux

(Франция)

Родился 04.07.48 в Понтчарре, Франция

До 24 лет Рене гонял на карте. В 1972 г. дебютировал в Формуле-Renault. Чемпион французской 1973 г. и европейской 1976 г. Формулы-Renault. В 1974-1977 гг. выступал в Ф-2. Чемпион Европы 1977 г., вице-чемпион 1976 г. В европейской Ф-2 провел 104 гонки, одержал 6 побед, дважды стартовал с поул-позишн, установил 6 быстрейших кругов в гонках. В 1978 г. на ГП Южной Африки дебютировал в Ф-1 за рулем Martini МК23, но квалификацию не прошел. Первый старт в Ф-1 принял на ГП Бельгии 1978 г. d Зольдере на том же автомобиле. Участвовал в 12 ЧМ Ф-1 1978-1989 гг. Выступал на автомобилях: Martini МК23 (Martini) в 1978 г., Surtees TS20 (Surtees) в 1978 г., Renault RS01, RS10, RE20, RE30, RE308 (Renault) в 1979-1982 гг., Ferrari 126С2/В, 126СЗ, 126С4, 156/85 (Ferrari) в 1983-1985 гг., Ligier JS27, JS29B, JS29C, JS31, JS33 (Ligier) в 1986-1989 гг. Третий призер ЧМ Ф-1 1983 г. После ухода из Ф-1 пару раз выступал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, работал тренером и консультантом у Педро Паоло Диница. Сейчас живет во Франции и руководит несколькими картинговыми школами.

ГП в Ф-1: 164; гонок в Ф-1: 149; очки: 181; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место, быстрейшие круги: 12.

Победы в Ф-1: 7 – ГП Бразилии, ГП Южной Африки 1980 г., ГП Франции, ГП Италии 1982 г., ГП Канады, ГП Германии, ГП Голландии 1983 г.

Поул-позишн в Ф-1: 18 – ГП Австрии, ГП Голландии 1979 г., ГП Австрии, ГП Голландии, ГП Италии 1980 г., ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Австрии, ГП Италии 1981 г., ГП Южной Африки, ГП Сан-Марино, ГП Монако, ГП Голландии, ГП Франции 1982 г., ГП Сан-Марино, ГП США (Детройт), ГП Канады, ГП Великобритании 1983 г.

 

Питер Арунделл

Peter Arundell

(Великобритания)

Родился 08.11.33 в Илфорде, графство Эссекс, Англия

В гонки пришел в 1957 г. Карьеру начал за рулем MG ТС, затем гонялся на Lotus 11, Lola и Elva. В конце сезона выиграл одну гонку британской Ф-3 (Формулы-Юниор) и приглянулся Колину Чэпмену, который в 1960 г. пригласил Питера в юниорскую команду Lotus, где Арунделл выступал вместе с Тревором Тейлором и Джимом Кларком. В 1961 и 1962 гг. выигрывал ГП Монако Ф-3 (Ф-J). В1963 г. одержал 18 побед в 25 гонках британского первенства Ф-3 и выиграл чемпионский титул. В том же году стартовал в нескольких незачетных гонках Ф-1. На ГП в Солитуде был 2-м следом за Джеком Брэбэмом. На ГП Франции 1963 г. участвовал в тренировках этапа ЧМ Ф-1, на Lotus 25 показал 16-е время, но на старт не вышел. Первый старт в Ф-1 принял на ГП Монако 1964 г., в первой же гонке поднялся на подиум. Через две недели в Зандвоорте повторил свой успех. Участвовал в 3 ЧМ Ф-1 1963-1964,1966 гг. Выступал на автомобилях Lotus 25, 33, 43 (Lotus). В ЧМ 1964 г. занял 8-е место. Одновременно с ЧМ Ф-1, участвовал в гонках Ф-2 и незачетных гонках Ф-1, где еще несколько раз поднимался на подиум. После того как в 1967 г. Чэпмен подписал контракт с Грэмом Хиллом, Питер был уволен из Lotus, и его карьера на этом практически закончилась. В 1968-1969 гг. Арундел стартовал в гонках кузовов, Ф-3 и Ф-Vee, а в 1970 г. окончательно повесил шлем на гвоздь.

ГП в Ф-1: 13; гонок в Ф-1: 11; очки: 12; лучший результат в квалификации: – 4-е место – ГП Бельгии, ГП Франции 1964 г.; лучший результат в гонке: 3-е место – ГП Монако, ГП Голландии 1964 г., быстрейшие круги: –.

 

Альберто Аскари

Alberto Ascari

(Италия)

Двукратный чемпион мира 1952-1953 гг.

Родился 13.07.18 в Милане, Италия. Погиб 26.05.55 в аварии на тестах Ferrari в Монце, Италия

Сын Антонио Аскари, известного итальянского гонщика первой половины 20-х гг., в 1937 г. Альберто дебютировал в мотогонках. На Mille Miglia 1940 г. Аскари впервые принял участие в автогонках за рулем Ferrari Т815. Вместе со своим двоюродным братом Миноцци, Альберто лидировал в гонке до того момента, пока не сошел с трассы. В1947 г., после Второй мировой войны, Альберто Аскари вернулся за руль гоночного автомобиля и стартовал в нескольких гонках на Cisitalia и Maserati. В1948 г. на Maserati 4CLT/48 одержал свою первую победу на ГП Сан-Ремо Ф-1. В 1949 г. на Maserati и Ferrari выиграл еще 4 гонки Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Монако 1950 г., на Ferrari 125F1 (2-е место). Участвовал в 6 ЧМ 1950-1955 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 125F1,125/275F1,375F1, 500, 625 (Ferrari) в 1950-1954 гг., Maserati 250F (Maserati) в 1954 г., Lancia D50 (Lancia) в 1955 г. В1952 г. стартовал во входившей в зачет ЧМ Indy 500 (сошел на 41-м круге). В мае 1955 г. разбился на тестах спортивной Ferrari в Монце. Причины аварии установлены не были.

ГП в ЧМ: 32; гонок в ЧМ: 32; очки: 140,64; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 14.

Победы в ЧМ: 13 – ГП Германии, ГП Италии 1951 г., ГП Бельгии, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Голландии, ГП Италии 1952 г., ГП Аргентины, ГП Голландии, ГП Бельгии, ГП Великобритании, ГП Швейцарии 1953 г.

Поул-позишн в ЧМ: 14 – ГП Германии, ГП Испании 1951 г., ГП Бельгии, ГП Франции, ГП Германии, ГП Голландии, ГП Италии 1952 г., ГП Аргентины, ГП Голландии, ГП Франции, ГП Великобритании, ГП Германии, ГП Италии 1953 г., ГП Испании 1954 г.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов (спортивных автомобилей) на Нюрбургринге в 1953 г. и Millia Miglia в 1954 г., 16 побед в гонках Ф-1, не входивших в зачет ЧМ.


Продолжение здесь...
Категория: №23 (06.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 936 | Теги: №23(06.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t