Все гонщики чемпионатов мира Ф-1

Билл (Уильям) Астон

Bill (William) Aston

(Великобритания)

Родился 29.03.00 в Стаффорде, графство Стаффордшир, Англия. Умер 04.03.74 в Лингфилде, графство Суррей, Англия

После Второй мировой войны начал карьеру мотогонщика, но вскоре пересел в автомобиль. В конце 40-х на 500-кубовом Cooper-JAP стартовал в британской Ф-3. В 1949 г. выиграл гонку континентальной Формулы в Брюсселе и финишировал 2-м в Зандвоорте. В 1951 г. на 1100-кубовом Cooper финишировал 3-м в пятикруговой спринтерской гонке за «Кубок Лавант» в Гудвуде и лидировал на ГП Освобожденных в Шимэ, но сошел из-за отказа мотора. Удачливый фермер и инженер-строитель, Бил большую часть заработанных денег вкладывал в гонки. В1952 г. трижды участвовал в ГП ЧМ за рулем автомобиля Ф-2 собственной конструкции: Aston NB41 (Aston), но на старт пробился лишь однажды – в Германии. После ухода из ЧМ Ф-2, несмотря на преклонный возраст, продолжал участвовать в кузовных гонках.

ГП в ЧМ: 3; гонок в ЧМ: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 21-е место – ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие крути: –.

 

Дики (Ричард) Аттвуд

Dickie (Richard) Attwood

(Великобритания)

Род 04.04.40 в Уолверхэмптоне, графство Стаффордшир, Англия

За руль гоночного автомобиля сел в 1960 г. (Triumph TR3). В 1951-1962 г. выступал за команду Midland Racing Partnership в гонках британской Ф-3 (Формулы-Юниор). В 1963 г. на Lola Mk5A выиграл ГП Монако ФЗ. На ГП Великобритании 1964 г. дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем BRM Р67, но на старт не вышел. Первую гонку в ЧМ Ф-1 провел в Монако в 1955 г. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1964-1965,1967-1969 гг. Выступал на автомобилях: BRM Р67, Р126 (BRM) в 1964,1968 гг., Lotus 25 (Reg Parnell) в 1965 г., Cooper Т81В (Cooper) в 1967 г., Lotus 49В (Lotus) в 1969 г., Brabham ВТ30 (Williams) в 1969 г. Лучший результат в ЧМ – 13-е место в 1968 г. Лучший результат в ЧЕ Ф-2 – 12-е место в 1968 г. После ухода из Ф-1 выступал в гонках спортпрототипов, вплоть до 1984 г. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1970 г.

ГП в Ф-1: 17; гонок в Ф-1: 17; очки: 11; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП Монако 1965 г., ГП Монако 1968 г.; лучший результат в гонке: 2-е место – ГП Монако 1968 г.; быстрейшие круги: 1.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Ле-Мане в 1970 г., и на Остеррайхринге в 1971 г., ГП Вены Ф-2 1964 г., ГП Рима Ф-2 1965 г., Голд-Лиф Трофи 1966 г.

 

Кенни Ачесон

Kenny Acheson

(Великобритания)

Родился 27.11.57 в Кукстауне, Северная Ирландия

Пройдя школу Формулы-Ford, в 1980 г., дебютировал в британской Ф-3 (одна победа в гонке). В 1981 -1983 гг. гонялся в европейской Ф-2, дважды финишировал 2-м, показал 1 быстрейший круг в гонке, лучший результат в ЧЕ - 7-е место в 1982 г. На ГП Великобритании 1983 г. дебютировал в Ф-1 за рулем RAM 01 (НПК). Первый старт в гонке ЧМ Ф-1 – ГП Южной Африки 1983 г. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1983,1985 гг. Выступал на машинах: RAM 01,03 (RAM). После завершения неудачной карьеры в Ф-1 в 1987 г. вместе с Кунимитсу Такахаши на Porsche 962 выиграл японский чемпионат спортивных автомобилей. 1989-1991 гг. участвовал в гонках ЧМ спортпрототипов (две победы). В 1991 г. на Jaguar XJR-12 финишировал 3-м в «24 часах Ле-Мана».

ГП в Ф-1: 10; гонок в Ф-1: 3; очки: –; лучший результат в квалификации: 23-е место – ГП Австрии 1985 г.; лучший результат в гонке: 12-е место – ГП Южной Африки 1983 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Брэндс-Хэтч и Спа в 1989 г.

 

Джанкарло Багетти

Giancarlo Baghetti

(Италия)

Родился 25.12.34 в Милане, Италия. Умер 27.11.95 в Милане, Италия

Гоночную карьеру начал в 1956 г. за рулем Alfa Romeo. В 1958 году финишировал вторым в Millia Miglia. В 1959-1960 гг. выступал в Ф-Юниор (3 победы за рулем Dragada-Lancia). На ГП Франции 1961 г. дебютировал в Ф-1 за рулем Ferrari 156 команды FISA (Federazione Italiane Scuderie Aulomobilisliche). Багетти навечно вошел в историю ЧМ Ф-1, став единственным пилотом (кроме Фарины), которому удалось одержать победу в своей первой же гонке. Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 1961-1967 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 156 (FISA, Ferrari) в 1961-1962 гг.. ATS 100 (ATS) в 1963 г., BRM Р57 (Scuderia Centro) в 1964 г, Brabham BT7 (Brabham) в 1965 г., Ferrari Dino 246 и Lotus 25 (Reg Parnell) a 1966 г., Lotus 49 (Lotus) в 1957 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 9-е место в 1961 г. После завершения карьеры пилота Ф-1 стартовал в чемпионате итальянской Ф-3, гонках спортпрототипов и марафоне Лондон - Сидней. Умер в возрасте 60 лет от рака.

ГП в Ф-1: 21; гонок в Ф-1: 21; очки: 14; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП Италии 1961 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1.

Победы в Ф-1: 1 – ГП Франции 1961г.

 

Лука Бэдоер

Luca Badoer

(Италия)

Родился 25.01.71 в Монтебеллуне, Тревизо, Италия

Чемпион Италии по картингу 1987 г. В1990 г. дебютировал в итальянской Ф-3, в том же году одержал свою первую победу. В1992 г. с первой попытки выиграл международный чемпионат Ф-3000: 10 гонок, 4 победы, 5 поул-позишн, 3 быстрейших круга. В1993 г. на ГП Южной Африки дебютировал в Ф-1 (НФ). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1993,1995-1996,1999 гг. Выступал на автомобилях: Lola Т93/30 BMS (BMS) в 1993 г., Minardi М195, М01 (Minardi) в 1995,1999 гг., Forti FG01B (1996). В настоящее время работает тест-пилотом в Ferrari.

ГП в Ф-1: 56; гонок в Ф-1: 49; очки: –; лучший результат в квалификации: 12-е место – ГП Венгрии 1995 г.; лучший результат в гонке: 7-е место – ГП Сан-Марино 1993 г.; быстрейшие круги: –.

 

Асдрубель (Асдрубель Фонтес) Байардо

Asdrubel (Asdrubal Fontes) Bayardo

(Уругвай)

Родился ??.??.22

На ГП Франции 1959 г. в Реймсе Асдрубель первый и единственный раз в своей карьере принял участие в тренировках этапа ЧМ Ф-1 за рулем Maserati 250F (Scuderia Centro), но его время на тренировке даже не было зафиксировано в протоколах и на старт уругваец, естественно, не попал.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: –; очки: –; лучший результат в квалификации: –; лучший результат в гонке: НПК; быстрейшие круги: –.

 

Эли (Эли Марсель) Байоль

Elie (Elie Marcel) Bayol

(Франция)

Родился 28.02.14 в Марселе, Франция

В 1951 г. довольно успешно выступал за рулем 750-кубового Panhard. В 1952 г. пересел на OSCA Формулы-2: был 4-м в По, 5-м в Марселе и 6-м в Модене. В том же году дебютировал на ГП Италии ЧМ Ф2 в Монце. Участвовал в 5 ЧМ 1952-1956 гг. Выступал на автомобилях: OSCA 20 (Elie Bayol, OSCA) в 1952-1953 гг., Gordini 16, 32 (Gordini) в 1954-1956 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 18-е место в 1954 г. В 1955 г. на 3-литровом Gordini попал в аварию на тренировке в Ле-Мане и получил серьезные травмы головы, однако в 1956 г. все же принял участие в ГП Монако, где занял 6-е место.

ГП в ЧМ: 8; гонок в ЧМ: 7; очки: 2; лучший результат в квалификации: 10-е место – ГП Италии 1952 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Аргентины 1954 г.; быстрейшие круги: –.

 

Ронни (Рональд) Бакнам

Ronnie (Ronald) Bucknum

(США)

Родился 05.04.36 в Алхамбре, штат Калифорния, США. Умер 22.04.92 в штате Калифорния, США

С 1957 г. принимал участие в гонках на спортивных автомобилях а Америке. В 1964 г вместе с Honda дебютировал в ЧМ Ф-1 на ГП Германии в Нюрбурге (НФ) за рулем Honda RA271. Принимал участие в 3 ЧМ Ф-1 1964-1966 гг. Выступал на автомобилях: Honda RA271, RA272, RA273 (Honda). Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 14-е место в 1965 г. После ухода из Ф-1, выступал в гонках ЧМ спортпрототипов (в 1966 г. финишировал 3-м в «24 часах Ле-Мана»), чемпионатах Can-Am, Trans-Am и USAC (IndyCar) (одна победа). Умер в возрасте 56 лет от сахарного диабета.

ГП в Ф-1: 11; гонок в Ф-1: 11; очки: 2; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП Италии 1965 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Мексики 1965 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этап чемпионата USAC в Мичигане в 1968 г.

 

Мауро Бальди

Mauro Baldi

(Италия)

Родился 31.01.54 в Реджио Эмилья, Италия

За руль гоночного автомобиля впервые сел в 1975 г. -Renault 5. Чемпион Италии и Европы в Ф-Renault. С 1979 г. в Ф-3. В 1980 г. одержал первые победы на этапах ЧЕ Ф-3 в Зандвоорте, Мизано, Хараме и ГП Монако Ф-3. Чемпион Европы в Ф-31981 г. (8 побед в 15 гонках). В 1982 г. дебютировал в Ф-2, и в ЧМ Ф-1 (ГП Южной Африки). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1982-1985 гг. Выступал на автомобилях: Arrows А4 (Arrows) в 1982 г., Alfa Romeo 183Т (Alta Romeo) в 1983 г., Spirit 101,101D (Spirit) в 1984-1985 г. По завершении карьеры в Ф-1 участвовал в ЧМ спортпрототипов, гонках мировой серии IndyCar и IMSA. Чемпион мира в гонках спортпрототипов 1990 г. Победитель «24 х часов Ле-Мана» 1994 г.

ГП в Ф-1: 41; гонок в Ф-1: 36; очки: 5; лучший результат в квалификации: 7-е место – ГП Германии 1983 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Голландии 1983 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Спа в 1985 г, Брэндс-Хэтч в 1986 г., на Норисринге в 1987 г., Хересе, Спа в 1988 г., Сузуке, Брэндс-Хэтч, Спа в 1989 г., Сузуке, Монце, Дижоне, Нюрбурге, Донингтоне, Монреале в 1990 г., Сузуке в 1991 г., Донингтоне и Маньи-Куре в 1992 г.

 

Марсель Бальса

Marcel Balsa

(Франция)

Родился 01.01.09 в Сеит-Фрионе, Франция. Умер 11.08.84

Гонщик любитель, Марсель не снискал себе особой славы за рулем гоночных машин. Все достижения француза ограничиваются победой в малопредставительном Весеннем Кубке в 1953 г., третьим местом на гонке в Кадуре в 1950 г. и четвертым на ГП Люксембурга 1949 г. Тем не менее, в 1952 г. Бальса принял участие в ГП Германии ЧМ Ф-2 на Нюрбургринге за рулем BMW Special (Marcel Balsa), но гонку не закончил.

ГП в ЧМ: 1: гонок в ЧМ: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 25-е место – ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

 

Лоренцо Бандини

Lorenzo Bandini

(Италия)

Родился 21.12.35 в Барсе, Сиренаика, Ливия. Умер 10.05.67 в Монте-Карло, Монако

Прежде чем сесть за руль гоночной машины, Лоренцо работал механиком в гараже своего будущего свекра в Милане. В 1958 г. Бандини выиграл в своем классе ралли Mille Miglia, финишировал 3-м в дебютной гонке Формулы-Юниор в Сиракузах. В 1960 г. выиграл ГП Свободы на Кубе, а в 1961 г. ГП Пескары. После этой победы Бандини приглянулся главе Scuderia Centro Миммо Деи, и тот пригласил Лоренцо в свою команду. На ГП Бельгии 1961 г. Бандини дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 7 ЧМ Ф-1 –1961-1967 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т53 (Scuderia Centro) в 1961 г., BRM Р57 (Scuderia Centro) в 1962 г., Ferrari 156, 158, 1512, Dino 246, 312/66, 312/67 (Ferrari, North American Racing) в 1962-1967 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 4-е место в 1964 г. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1963 г.

В 1967 г. на 82-м круге ГП Монако Ferrari Бандини ударилась об отбойник в шикане и загорелась. Через три дня от полученных ожогов Лоренцо скончался в госпитале Монако.

ГП в Ф-1: 42; гонок в Ф-1: 42; очки: 58; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2.

Победы в Ф-1: 1 – ГП Австрии 1964 г.

Поул-позишн в Ф-1: 1 – ГП Франции 1966 г.

Победы в других гонках: этапы ЧМ спортпрототипов в Пескаре в 1961 г., «24 часах Ле-Мана» 1963 г., Тарга Флорио 1965 г., «24 часах Дайтоны» и в Монце 1967 г.

 

* - пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

 

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК - дисквалификация; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке: ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат.

Примечание: все данные приведены по состоянию на 01.01.00


Просмотров: 1091