![]() Билл (Уильям) Астон Bill (William) Aston (Великобритания)
После
Второй мировой войны начал карьеру мотогонщика, но вскоре пересел в автомобиль.
В конце 40-х на 500-кубовом Cooper-JAP
стартовал в британской Ф-3. В 1949 г. выиграл гонку континентальной Формулы в
Брюсселе и финишировал 2-м в Зандвоорте. В 1951 г. на 1100-кубовом Cooper
финишировал 3-м в пятикруговой спринтерской гонке за «Кубок Лавант» в Гудвуде и
лидировал на ГП Освобожденных в Шимэ, но сошел из-за отказа мотора. Удачливый
фермер и инженер-строитель, Бил большую часть заработанных денег вкладывал в
гонки. В1952 г. трижды участвовал в ГП ЧМ за рулем автомобиля Ф-2 собственной
конструкции: Aston NB41 (Aston), но на старт пробился лишь однажды – в
Германии. После ухода из ЧМ Ф-2, несмотря на преклонный возраст, продолжал
участвовать в кузовных гонках. ГП в ЧМ:
3; гонок в ЧМ: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 21-е место – ГП
Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие крути: –.
Дики (Ричард) Аттвуд Dickie (Richard) Attwood (Великобритания)
За
руль гоночного автомобиля сел в 1960 г. (Triumph TR3). В 1951-1962 г. выступал
за команду Midland Racing Partnership в гонках британской Ф-3 (Формулы-Юниор).
В 1963 г. на Lola Mk5A выиграл ГП Монако ФЗ. На ГП Великобритании 1964 г.
дебютировал в ЧМ Ф-1 за рулем BRM Р67, но на старт не вышел. Первую гонку в ЧМ
Ф-1 провел в Монако в 1955 г. Участвовал в 5 ЧМ Ф-1 1964-1965,1967-1969 гг.
Выступал на автомобилях: BRM Р67, Р126 (BRM) в 1964,1968 гг., Lotus 25 (Reg
Parnell) в 1965 г., Cooper Т81В (Cooper) в 1967 г., Lotus 49В (Lotus) в 1969
г., Brabham ВТ30 (Williams) в 1969 г. Лучший результат в ЧМ – 13-е место в 1968
г. Лучший результат в ЧЕ Ф-2 – 12-е место в 1968 г. После ухода из Ф-1 выступал
в гонках спортпрототипов, вплоть до 1984 г. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1970
г. ГП в Ф-1:
17; гонок в Ф-1: 17; очки: 11; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП
Монако 1965 г., ГП Монако 1968 г.; лучший результат в гонке: 2-е место – ГП Монако
1968 г.; быстрейшие круги: 1. Победы в других гонках:
этапы ЧМ спортпрототипов в Ле-Мане в 1970 г., и на Остеррайхринге в 1971 г., ГП
Вены Ф-2 1964 г., ГП Рима Ф-2 1965 г., Голд-Лиф Трофи 1966 г.
Кенни Ачесон Kenny Acheson (Великобритания)
Пройдя
школу Формулы-Ford, в 1980 г., дебютировал в британской Ф-3 (одна победа в
гонке). В 1981 -1983 гг. гонялся в европейской Ф-2, дважды финишировал 2-м,
показал 1 быстрейший круг в гонке, лучший результат в ЧЕ - 7-е место в 1982 г.
На ГП Великобритании 1983 г. дебютировал в Ф-1 за рулем RAM 01 (НПК). Первый
старт в гонке ЧМ Ф-1 – ГП Южной Африки 1983 г. Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1983,1985
гг. Выступал на машинах: RAM 01,03 (RAM). После завершения неудачной карьеры в
Ф-1 в 1987 г. вместе с Кунимитсу Такахаши на Porsche 962 выиграл японский
чемпионат спортивных автомобилей. 1989-1991 гг. участвовал в гонках ЧМ
спортпрототипов (две победы). В 1991 г. на Jaguar XJR-12 финишировал 3-м в «24
часах Ле-Мана». ГП в Ф-1:
10; гонок в Ф-1: 3; очки: –; лучший результат в квалификации: 23-е место – ГП
Австрии 1985 г.; лучший результат в гонке: 12-е место – ГП Южной Африки 1983
г.; быстрейшие круги: –. Победы в других гонках: этапы
ЧМ спортпрототипов в Брэндс-Хэтч и Спа в 1989 г.
Джанкарло Багетти Giancarlo Baghetti (Италия)
ГП в Ф-1: 21;
гонок в Ф-1: 21; очки: 14; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП
Италии 1961 г.; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 1. Победы в Ф-1:
1 – ГП Франции 1961г.
Лука Бэдоер Luca Badoer (Италия)
Чемпион
Италии по картингу 1987 г. В1990 г. дебютировал в итальянской Ф-3, в том же
году одержал свою первую победу. В1992 г. с первой попытки выиграл
международный чемпионат Ф-3000: 10 гонок, 4 победы, 5 поул-позишн, 3 быстрейших
круга. В1993 г. на ГП Южной Африки дебютировал в Ф-1 (НФ). Участвовал в 4 ЧМ
Ф-1 1993,1995-1996,1999 гг. Выступал на автомобилях: Lola Т93/30 BMS (BMS) в
1993 г., Minardi М195, М01 (Minardi) в 1995,1999 гг., Forti FG01B (1996). В
настоящее время работает тест-пилотом в Ferrari. ГП в Ф-1:
56; гонок в Ф-1: 49; очки: –; лучший результат в квалификации: 12-е место – ГП
Венгрии 1995 г.; лучший результат в гонке: 7-е место – ГП Сан-Марино 1993 г.;
быстрейшие круги: –.
Асдрубель (Асдрубель
Фонтес) Байардо Asdrubel (Asdrubal
Fontes) Bayardo (Уругвай) Родился ??.??.22 На
ГП Франции 1959 г. в Реймсе Асдрубель первый и единственный раз в своей карьере
принял участие в тренировках этапа ЧМ Ф-1 за рулем Maserati 250F (Scuderia
Centro), но его время на тренировке даже не было зафиксировано в протоколах и
на старт уругваец, естественно, не попал. ГП в Ф-1:
1; гонок в Ф-1: –; очки: –; лучший результат в квалификации: –; лучший результат
в гонке: НПК; быстрейшие круги: –.
Эли (Эли Марсель) Байоль Elie (Elie Marcel) Bayol (Франция)
В
1951 г. довольно успешно выступал за рулем 750-кубового Panhard. В 1952 г.
пересел на OSCA Формулы-2: был 4-м в По, 5-м в Марселе и 6-м в Модене. В том же
году дебютировал на ГП Италии ЧМ Ф2 в Монце. Участвовал в 5 ЧМ 1952-1956 гг.
Выступал на автомобилях: OSCA
20 (Elie Bayol, OSCA) в 1952-1953 гг., Gordini 16, 32 (Gordini) в 1954-1956 гг.
Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 18-е место в 1954 г. В 1955 г. на 3-литровом
Gordini попал в аварию на тренировке в Ле-Мане и получил серьезные травмы
головы, однако в 1956 г. все же принял участие в ГП Монако, где занял 6-е
место. ГП в ЧМ:
8; гонок в ЧМ: 7; очки: 2; лучший результат в квалификации: 10-е место – ГП
Италии 1952 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Аргентины 1954 г.;
быстрейшие круги: –.
Ронни (Рональд) Бакнам Ronnie (Ronald) Bucknum (США)
С
1957 г. принимал участие в гонках на спортивных автомобилях а Америке. В 1964 г
вместе с Honda дебютировал в ЧМ Ф-1 на ГП Германии в Нюрбурге (НФ) за рулем
Honda RA271. Принимал участие в 3 ЧМ Ф-1 1964-1966 гг. Выступал на автомобилях:
Honda RA271, RA272, RA273 (Honda). Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 14-е место в
1965 г. После ухода из Ф-1, выступал в гонках ЧМ спортпрототипов (в 1966 г.
финишировал 3-м в «24 часах Ле-Мана»), чемпионатах Can-Am, Trans-Am и USAC
(IndyCar) (одна победа). Умер в возрасте 56 лет от сахарного диабета. ГП в Ф-1:
11; гонок в Ф-1: 11; очки: 2; лучший результат в квалификации: 6-е место – ГП
Италии 1965 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Мексики 1965 г.;
быстрейшие круги: –. Победы
в других гонках: этап чемпионата USAC в Мичигане в 1968 г.
Мауро Бальди Mauro Baldi (Италия)
За
руль гоночного автомобиля впервые сел в 1975 г. -Renault 5. Чемпион Италии и
Европы в Ф-Renault. С 1979 г. в Ф-3. В 1980 г. одержал первые победы на этапах
ЧЕ Ф-3 в Зандвоорте, Мизано, Хараме и ГП Монако Ф-3. Чемпион Европы в Ф-31981 г.
(8 побед в 15 гонках). В 1982 г. дебютировал в Ф-2, и в ЧМ Ф-1 (ГП Южной
Африки). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 1982-1985 гг. Выступал на автомобилях: Arrows А4
(Arrows) в 1982 г., Alfa
Romeo
183Т (Alta
Romeo)
в 1983 г., Spirit
101,101D
(Spirit)
в 1984-1985 г. По завершении карьеры в Ф-1 участвовал в ЧМ спортпрототипов,
гонках мировой серии IndyCar и IMSA. Чемпион мира в гонках спортпрототипов 1990
г. Победитель «24 х часов Ле-Мана» 1994 г. ГП в Ф-1:
41; гонок в Ф-1: 36; очки: 5; лучший результат в квалификации: 7-е место – ГП
Германии 1983 г.; лучший результат в гонке: 5-е место – ГП Голландии 1983 г.;
быстрейшие круги: –. Победы в других гонках:
этапы ЧМ спортпрототипов в Спа в 1985 г, Брэндс-Хэтч в 1986 г., на Норисринге в
1987 г., Хересе, Спа в 1988 г., Сузуке, Брэндс-Хэтч, Спа в 1989 г., Сузуке,
Монце, Дижоне, Нюрбурге, Донингтоне, Монреале в 1990 г., Сузуке в 1991 г.,
Донингтоне и Маньи-Куре в 1992 г.
Марсель Бальса Marcel Balsa (Франция)
Гонщик
любитель, Марсель не снискал себе особой славы за рулем гоночных машин. Все
достижения француза ограничиваются победой в малопредставительном Весеннем
Кубке в 1953 г., третьим местом на гонке в Кадуре в 1950 г. и четвертым на ГП
Люксембурга 1949 г. Тем не менее, в 1952 г. Бальса принял участие в ГП Германии
ЧМ Ф-2 на Нюрбургринге за рулем BMW Special (Marcel Balsa), но гонку не
закончил. ГП в ЧМ:
1: гонок в ЧМ: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 25-е место – ГП
Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.
Лоренцо Бандини Lorenzo Bandini (Италия)
Прежде
чем сесть за руль гоночной машины, Лоренцо работал механиком в гараже своего
будущего свекра в Милане. В 1958 г. Бандини выиграл в своем классе ралли Mille
Miglia, финишировал 3-м в дебютной гонке Формулы-Юниор в Сиракузах. В 1960 г.
выиграл ГП Свободы на Кубе, а в 1961 г. ГП Пескары. После этой победы Бандини
приглянулся главе Scuderia Centro Миммо Деи, и тот пригласил Лоренцо в свою
команду. На ГП Бельгии 1961 г. Бандини дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в
7 ЧМ Ф-1 –1961-1967 гг. Выступал
на автомобилях: Cooper Т53 (Scuderia Centro) в 1961 г., BRM Р57 (Scuderia Centro) в 1962 г., Ferrari 156, 158, 1512, Dino 246, 312/66, 312/67
(Ferrari, North American Racing) в 1962-1967 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 – 4-е
место в 1964 г. Победитель «24 часов Ле-Мана» 1963 г. В
1967 г. на 82-м круге ГП Монако Ferrari Бандини ударилась об отбойник в шикане
и загорелась. Через три дня от полученных ожогов Лоренцо скончался в госпитале
Монако. ГП в Ф-1: 42;
гонок в Ф-1: 42; очки: 58; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат
в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: 2. Победы в Ф-1:
1 – ГП Австрии 1964 г. Поул-позишн в Ф-1:
1 – ГП Франции 1966 г. Победы в других гонках:
этапы ЧМ спортпрототипов в Пескаре в 1961 г., «24 часах Ле-Мана» 1963 г., Тарга
Флорио 1965 г., «24 часах Дайтоны» и в Монце 1967 г.
*
- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не
прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)
Сокращения:
НС - не стартовал в гонке; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел
предквалификацию; ДК - дисквалификация; НФ - не финишировал; НК - не
классифицирован в гонке: ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат. Примечание: все данные приведены по состоянию на 01.01.00 | |
Просмотров: 1091 |
Все гонщики чемпионатов мира Ф-1