Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №24 (07.2000)

Артемий Троицкий

Артемий Троицкий

 

«Я люблю автомобили, в которых лежат»

Однажды, разговорившись с моим хорошим приятелем Артемом Троицким, я спросил, какие автомобили ему больше всего нравятся. «Я люблю автомобили, в которых лежат!» - ответил он. Вспомнив телепередачу «Кафе Обломов», где Троицкий, ведя непринужденную беседу, безмятежно возлежал со своими гостями на большом диване, можно принять этот ответ за удачную шутку. Но я-то знал, что именно имел в виду мой собеседник. Формула-1 - старая любовь Артемия Троицкого.

Я слежу за Формулой-1 с 1967 года. Мне было тогда 11 лет, и жил я с родителями в Праге. По чешскому телевидению показывали репортажи с эпизодами этих гонок. И я увлекся. Героем сезона 1967 года был Джим Кларк. Он был самым авантюрным, круче всех обгонял, но ему постоянно не везло. На Гран При Италии в Монце в 1967 году Джим Кларк два раза оказывался на первом месте, затем останавливался в боксах из-за неисправностей, потом снова обгонял всех, снова оказался последним и финишировал третьим. Тогда гонки были похожи на гонки. Шины не меняли, дозаправки были редкостью и не имели такого решающего значения, как сейчас. Соперники по нескольку раз обгоняли друг друга. Примерно в то же время вышел отличный фильм «Большой Приз» с Ивом Монтаном в главной роли. Я смотрел его раз пять. Он здорово передавал атмосферу Формулы-1. Смерть Джима Кларка стала для меня большой трагедией. На некоторое время я даже перестал следить за Формулой-1. А потом мы переехали в Москву.

Как же ты умудрялся следить за гонками Гран При?

Я выписывал чешский журнал «Свет Мотору», где печатались репортажи и результаты гонок. Но он приходил в Москву с большим опозданием. Тогда я нашел иной путь узнавать свежие результаты в коммунистической прессе Западной Европы. В Москве тогда продавались три ежедневные газеты западноевропейских коммунистов: английская Morning Star, французская Humanite и итальянская Unita. В Morning Star информация была скудной. В Unita новостей было больше, но по причине ее уклона в сторону еврокоммунизма, осуждения вторжения в Чехословакию и т.д. быстро выпала из фавора ЦК КПСС, и ее из продажи изъяли. Осталась Humanite. Я ее покупал в интуристовских гостиницах и специальных киосках. Тогда я проникся ненавистью к таким видам спорта, как регби, горные лыжи, лошадиные бега и другим, которые подробно освещались, оставляя для Формулы-1 очень мало места. Тем не менее, результаты гонок у меня были всегда. Я заполнял самодельные таблички, и таким образом чувствовал себя причастным к Формуле-1.

В те времена я симпатизировал Ники Лауде. Помнишь ту страшную аварию, в которой он чуть не сгорел?

Лауда для меня - это Джеймс Бонд Формулы-1. Я испытываю к нему огромное уважение. Он - настоящий герой. Но в том сезоне я болел за Джеймса Ханта. Это была легендарная личность. Он был практически любителем, плейбоем и разгильдяем. Участвовал в гонках чуть ли не за свой счет, и был при этом удивительно обаятельным человеком, настоящим английским джентльменом.

Ты очень давно наблюдаешь за Формулой-1. Как изменились за это время гонки Гран При?

В 70-80-х годах о Формуле я мог только читать. Реальное представление о том, что происходило на трассах чемпионата, я получил задним числом, просмотрев несколько видеокассет «История Формулы-1». Я увидел, как ездили Ники Лауда, Жиль Вильнев и другие герои тех времен. Лишь в 1993-м я снова окунулся в этот мир, когда Формулу-1 у нас начали показывать по телевизору.

За кого ты болеешь?

Я нетипичный фанат Формулы-1. Нет таких гонщиков, которым я был бы фанатично предан. Джим Кларк - исключение. Мне нравятся гонки сами по себе, хитросплетение интриги чемпионата. Сидя перед телевизором, я себя часто ловил на мысли, что у меня нет никаких «заказов». Симпатии к гонщикам возникали во внегоночной сфере, на человеческом уровне. Мне как англоману очень нравился Найджел Мэнселл - типичный англичанин, джентльмен и офицер. Айртон Сенна поначалу теплых чувств во мне не вызывал. Но после двух его сезонов в McLaren я убедился, что гонщик он просто фантастический, и мое отношение к нему изменилось. А вот Михаэль Шумахер мне не нравится, несмотря ни на что. Он не джентльмен: практичный, безумно талантливый плебей и очевидный жлоб. На трассе ему ничего не стоит спихнуть кого-то. Я читал, что, живя в Швейцарии, он ездит отовариваться в Германию, потому что так дешевле. Эти крестьянские ухватки мне не симпатичны. А вот Френтцен мне нравится. Открытый и чуть наивный парень.

Что тебе не нравится в Формуле-1?

Мне не нравится расслоение на богатых, середнячков и бедных. С одной стороны, это логично, но с другой, - заранее известно, что половина участников не выиграет ни одной гонки. В этом смысле Формула-1 явно уступает CART. Там у команд почти равные технические возможности, и предугадать, кто выиграет, невозможно. В одной гонке бывает 6, 8, 10 смен лидеров. В Формуле-1 часто лидер не меняется от старта до финиша. Кстати, система начисления очков в CART, где они даются и за выигранную квалификацию, и за самое долгое лидирование в гонке, мне тоже представляется более справедливой.

Твоя супруга Марьяна говорила, что кроме репортажей Гран При ты вообще ничего не смотришь по телевизору.

Я не люблю наше телевидение в силу его ангажированности и запрограммированности. Я сам «варился» на этой кухне и знаю, насколько она грязна. Единственное, что я уважаю на телевидении, - это спорт. Я смотрю гонки очень эмоционально, ведь это смертельно опасное дело. Но предпочитаю болеть один. Это же Формула-1! Значит, и смотреть надо в одиночку, чтобы никто не мешал! Я просто отключаюсь от внешнего мира на это время, и любые комментарии, пусть даже самые интересные и профессиональные, меня бы только раздражали.

Видел ли ты когда-нибудь Гран При Формулы-1 вживую?

Уверен, что по телевизору все понятнее. Мне, как человеку с аналитическим складом ума, интересно следить за всем сразу, контролировать отставание от лидера в секундах. А на трибуне все, конечно, эмоциональнее, но пищи для ума не хватает из-за скудной информации. Честно говоря, я не очень стремлюсь побывать на каком-то этапе Формулы-1, хотя, думаю, что один раз это должен сделать каждый.

Интервью взял Михаил Горбачев

Категория: №24 (07.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.12.2012)
Просмотров: 1319 | Теги: интервью, №24(07.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t