Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №24 (07.2000)

Новости

Баттон или Монтоя?

Баттон и Монтоя ведут напряженную заочную борьбу (по крайней мере, на страницах прессы) за место в Williams 2001 года. Начало сезона осталось за англичанином, отлично проявившим себя в первых гонках. Но после того как колумбиец выиграл один из этапов серии CART и, самое главное, - победил в Indy 500, которая считается самой знаменитой гонкой всех времен и народов, его шансы в глазах Фрэнка Уильямса резко возросли.


Не надо путать!

«Я подумывал о том, что нужно сменить раскраску шлема, еще в прошлом году, - объяснил Михаэль Шумахер неожиданную смену своих «боевых цветов» в Монако. - А когда узнал о приходе в команду Рубенса Баррикелло, понял, что сделать это в любом случае придется - его шлем похож на мой. Я просто долго искал расцветку поярче. И наконец нашел - вы все хорошо знаете, как я люблю алый цвет Ferrari».

Есть в новом шлеме и более существенные изменения. Компания Bell установила усовершенствованную радиосистему, а также изготовила новое многослойное забрало, которое защищает глаза от ультрафиолетовых лучей и повышает контрастность видимых сквозь него объектов, что позволяет более четко различать отдельные детали. Забрало изготовляется в двух модификациях: для плохих и хороших погодных условий. Новой стала и цена: 5000 долларов вместо 3400 за прежний «головной убор».

Итак, Шумми теперь застрахован от того, что болельщики могут невзначай перепутать великого чемпиона с новичком-бразильцем.

Резиновый зуд

Маниакальная страсть к резинотехническим изделиям, охватившая в последние годы руководство Формулы-1, грозит принять катастрофические масштабы. В конце весны пошли разговоры о дальнейшем изменении технических требований к шинам. Дабы ограничить скорости, покрышки предполагается сделать «всесезонными» (то есть, собственно говоря, окончательно запретить слики), ввести пятую «канавку» или даже увеличить в размерах, что повысит сопротивление воздуха.

Инженеры Michelin, ради возвращения которого в Ф-1 и собираются городить огород, конечно, довольны. Ведь в случае изменения техтребований они и специалисты Bridgestone окажутся в равных условиях. Однако японцам резиновый зуд автоспортивных чиновников пришелся отнюдь не по вкусу. «Если правила вновь изменятся без нашего согласия, - заявил директор Bridgestone Motorsport Хироси Ясукава, - мы уйдем из Формулы-1».

Помнится, когда вводили пресловутые «канавки», американцы из Goodyear особенно негодовали. Их и слушать никто не стал, - ведь Bridgestone был тогда «за». Но на этот раз, кажется, здравый смысл возобладал, и после жесткого заявления японцев чиновники FIA решили не испытывать судьбу: технические требования к шинам в 2001 году не изменятся.

Бибендум нам скучать не даст

Michelin уже удивила однажды Формулу-1, предложив в конце 70-х радиальные шины для гоночных автомобилей. Весельчак Бибендум готов порадовать нас еще одной новинкой - разноцветными покрышками. Технических причин, по которым шины должны быть именно черными, как будто бы нет. Поэтому гоночная резина, которую французы начнут поставлять в Ф-1 в сезоне-2001, может быть окрашена в любой цвет, по выбору заказчика! Особенно рады будут в BAR: эта команда уже красила в разные цвета колесные диски.


Honda терпит бедствие?

С неожиданными экономическими трудностями столкнулась Honda Motor Company. Резкое падение спроса в Европе и высокий курс йены послужили причиной уменьшения прибылей на 14%. А в текущем году экономисты предсказывают еще большее падение - 28%. В связи с этим фирме весьма непросто будет решиться на многомиллионные затраты в программу Формулы-1. Однако не стоит забывать, что в США легковые Honda продаются как горячие пирожки. В 1999 году продажи на 10,3% превысили уровень рекордного для компании 1998 года. Что и неудивительно: ведь моторы Honda четыре сезона подряд побеждали в гоночной серии CART.

Снова промежуточные

Готовясь к предстоящей битве с Michelin, компания Bridgestone разработала и уже испытывает так называемые промежуточные шины. Они предназначены для условий, когда дождя уже нет, но трасса еще сырая. Последний раз такие шины в Ф-1 мы видели в 1998 году, в разгар сражения между Bridgestone и Goodyear. И вот они снова появились на Arrows Педро де ла Росы во время тестов в Хересе.

Испытывались шины и с другим рисунком протектора: к V-образным канавкам добавлялись пять продольных.

Jordan & Honda

Эдди Джордан честно предупредил своего нынешнего поставщика Mugen, что следующим шагом в развитии Jordan должен стать союз с крупной автомобилестроительной компанией. И вот перед Гран При Франции объявлено, что поставщиком двигателей для Jordan станет Honda. В 2001 году японцы будут работать и с «конюшней» Джордана, и со своим нынешним партнером BAR.

Решения Всемирного совета FIA по автоспорту

На очередном заседании Всемирного совета FIA по автоспорту, состоявшемся 21 июня 2000 года, были приняты следующие решения.

События на Гран При Великобритании 2000 года

Заслушав организаторов соревнований, Всемирный совет решил включить Гран При Великобритании в предварительный календарь чемпионата мира FIA 2001 года. Условиями окончательного включения в календарь являются: (1) подтверждение со стороны делегата FIA по безопасности, что в процедуру управления соревнованиями внесены необходимые изменения, и (2) предоставление на рассмотрение Всемирного совета плана, демонстрирующего, каким образом организаторы и местные власти намерены исключить повторение проблем, имевших место с доступом транспорта на автодром в 2000 г. Отчет должен содержать также информацию о том, каким образом возмещается ущерб зрителям, не попавшим на автодром. В случае невыполнения этих условий к заседанию Всемирного совета 4 октября 2000 года Гран При Великобритании будет исключен из календаря чемпионата мира.

Изменения в техническом регламенте Ф-1 2001 г.

Изменения, утвержденные Всемирным советом, выдвинуты технической рабочей группой по Ф-1 и единогласно одобрены командами:

• переднее антикрыло поднимается на 50 мм;

• новая дуга безопасности должна выдерживать боковую нагрузку на 400% большую, чем в 2000 г.;

• для предотвращения отрыва колеса при аварии колеса должны соединяться с кузовом двумя (прежде - одним) тросами с разными точками крепления;

• проем кокпита увеличивается в направлении от передних колес (чтобы улучшить условия для высоких гонщиков);

• конструкция спинки кресла должна быть согласована с конфигурацией подголовника и боковин кокпита (также чтобы улучшить условия для высоких гонщиков);

• увеличивается площадь поперечного сечения кокпита и вводится 25-миллиметровая пенопластовая обивка вокруг ног гонщика;

• увеличивается минимальная площадь поперечного сечения кокпита;

• крепления извлекаемых сидений должны быть стандартизированы, чтобы допустить использование одинаковых инструментов.

Предварительный календарь чемпионата мира Ф-1 2001 г.

4 марта            ГП Австралии (Мельбурн)

18 марта          ГП Малайзии (Куала-Лумпур)

1 апреля          ГП Бразилии (Сан-Паулу)

15 апреля        ГП Сан-Марино (Имола)

29 апреля        ГП Испании (Барселона)

13 мая              ГП Великобритании (Сильверстоун)

27 мая              ГП Монако (Монако)

10 июня           ГП Канады (Монреаль)

24 июня           ГП Европы (Нюрбургринг)

8 июля             ГП Франции (Маньи-Кур)

22 июля           ГП Австрии (Шпильберг)

5 августа         ГП Германии (Хоккенхайм)

19 августа       ГП Венгрии (Хунгароринг)

2 сентября       ГП Бельгии (Спа)

16 сентября     ГП Италии (Монца)

30 сентября     ГП США (Индианаполис)

14 октября      ГП Японии (Сузука)

Гран При под градусом

Что необходимо для победы в Гран При? Филигранная техника, ловкость, теоретическая подготовка и, не в последнюю очередь, знание английского языка. Именно эти качества оценивались в финале конкурса барменов Bacardi-Martini Grand Prix 2000. Состязания сопровождались вылетами и столкновениями бутылок, полетами обломков льда и обгонявших друг друга ингредиентов. В классе «свободный стиль» всех обошел представитель питерского бара «Саквояж для беременной шпионки». Рецепт победы под названием «Голубая мечта шпионки» был прост: 30 мл Bacardi carta blanca и по 10 мл кокосового сиропа и сиропа Blue Curacao. Украсить апельсином и вишней. Пить - залпом!

Голландский лев

В знак поддержки сборной Голландии по футболу, выступающей на чемпионате Европы, Ферстаппен в Канаде красовался в оранжевом шлеме со стилизованным львом.

Френтцен в Индианаполисе

Накануне канадского этапа Френтцен посетил Индианаполис, место проведения будущего Гран При США. Гонщик Jordan побывал на легендарном автодроме, посетил местный музей спортивной славы, ответил на вопросы журналистов. Гостю предоставили возможность проехать несколько кругов по автодрому: «Эта трасса больше всего походит на Хоккенхайм, но более сложная», - поделился своими впечатлениями Френтцен. Подготовка к первому после многолетнего перерыва этапу Ф-1 в Штатах идет успешно. Продано уже около 200 000 билетов.

Такого не проведешь

Лидер британского первенства Ф-3 Антонцу Пиццониа подписал 5-месячный контракт с правом продления и станет теперь водителем-испытателем Benetton. В этом известии не было бы ничего удивительного - 19-летний бразилец произвел на руководство «конюшни» прекрасное впечатление, когда на тестах в Валенсии уступил Джанкарло Физикелле меньше секунды, - если бы не маленькая деталь. Флавио Бриаторе хотел, чтобы Антониу подписал соглашение сроком на 5 лет. Но малый оказался не промах и в кабалу к «красавчику Флавио» не пошел. «У парня есть талант, но ему еще предстоит пройти большой путь, прежде чем попасть в Формулу-1», - заключил несколько раздосадованный менеджер Benetton.

Рекорды скорости второго порядка

Пока пилоты McLaren и Ferrari сражаются, по выражению некоторых наблюдателей, «в своей собственной лиге», что остается их соперникам? Проявлять себя на тех трассах, где нет грандов. Так Жак Вильнев почти на три секунды превысил рекорд автодрома им. Поля Арманьяка, что во французском местечке Ногаро. Reynard канадца показал 145,8 км/ч. А вот BMW Дженсона Батона - целых 228 км/ч. Правда не на кольце в юго-западной Франции (там его «формула» застыла на обочине из-за неисправности гидросистемы), а по дороге в гостиницу на шоссе А9 возле Монпелье.

Гонщику грозил штраф в 5 тысяч франков, но 20-летний англичанин произвел на местных «гаишников» столь неотразимое впечатление («сама любезность и самообладание!»), что полицейские на прощание даже предложили ему чашечку кофе. «Ехал, как обычно, - удивлялся Дженсон, объясняя свой проступок. - Даже не заметил, как разогнался до такой скорости».

Что касается штрафа, то эти потери гонщику Williams просто обязана компенсировать компания BMW, выплатив ему премию за рекламу ее продукции. Машина, которую англичанин разогнал до столь внушительной скорости, оказалась не каким-нибудь спортивным суперкаром, а дизельным BMW 330d.

По слухам…

Компания British American Tobacco, которой принадлежит контрольный пакет акций BAR, по слухам, намерена продать команду. Вложив в свою программу Ф-1 280 млн долларов, британо-американские табачники не желают отдавать «конюшню» меньше, чем за 160 млн. Трудность в том, что желающих заплатить за BAR такую сумму пока не находится.

Орденоносец

Рон Деннис стал кавалером ордена Британской империи. Эта награда стала признанием заслуг руководителя McLaren в развитии автоспортивной индустрии Великобритании. До него подобной чести удостаивались Джон Купер, Робин Херд и Франк Уильямс.


Мистер Степни пока бюллетенит

Главный механик Ferrari Найджел Степни, которому Шумахер сломал лодыжку во время дозаправки в Гран При Испании, появился в боксах Ferrari на тренировке во Фьорано. Однако выяснилось, что выполнять обязанности заправщика он пока не может. Поэтому в Монако Степни хоть и руководил работой бригады механиков, непосредственного участия в смене шин не принимал.

Трубы вверх

Arrows разрабатывает новую выхлопную систему, трубы которой выведены вверх как у Ferrari, Sauber, Prost и Jaguar. Основная цель новинки - уменьшить нагрев в районе задней подвески. Систему уже опробовали на тестах в Хересе на автомобиле де ла Росы.

Голосуем за мир

Старая любовь не ржавеет. Даже если это, как в случае с Михаэлем Шумахером, любовь к футболу. Шумми готов воспользоваться любым удобным случаем, чтобы выйти на поле. На этот раз он вместе с Джанкарло Физикеллой и несколькими футболистами итальянской высшей лиги пополнили ряды объединенной израильско-палестинской команды, которая на олимпийском стадионе в Риме сражалась против сборной звезд итальянской эстрады во главе с принцем Монако Альбертом. В составе певцов выделялись Эрос Рамацотти (кстати, открывший счет) и Джанни Моранди. Тренировал их Мишель Платини, а начал игру не кто иной как Пеле.

Целью благотворительного матча был сбор средств на поддержание арабо-израильского мирного диалога. И судя по 80 тысячам на трибунах (среди зрителей находились экс-премьер Израиля Шимон Перес, президент палестинской автономии Ясир Арафат и президент Италии Карло Адзельо Кьямпи), римляне принимают борьбу за мир, которую ведут их кумиры, весьма близко к сердцу.

Sauber против Сало

Во время субботней тренировки Гран При Монако Мика Сало только миновал «шпильку» у «Гранд-отеля», когда у него отстегнулся ремень безопасности. «Я зацепил перчаткой замок, и целых полкруга ехал практически без ремня, - объяснял финн своим механикам. Хуже всего мне пришлось на торможении у бассейна - я прямо-таки нырнул внутрь монокока и ничего не видел перед собой!»

И в самой гонке Sauber продолжал издеваться над своим пилотом. Отказал усилитель рулевого управления, такой важный на узких улицах городской трассы, и Мика натер на руках кровавые мозоли.

Не прошло и года...

Слухи об уходе из Prost Grand Prix главного конструктора поползли, когда Алан Дженкинс не приехал вместе с командой в Монако. Очевидно, сам Ален Прост еще надеялся сохранить расположение своего старого друга (оба работали в McLaren в середине 80-х годов), поэтому в специальном пресс-релизе возможность увольнения английского инженера отрицал. Однако наладить отношения не получилось, и в начале июня стало известно, что Дженкинс, назначенный на эту должность в июле прошлого года, оставляет команду.

Пока заменит его начальник конструкторского бюро Жан-Поль Гуссе, но очевидно, что четырехкратному чемпиону мира необходимо срочно искать опытного конструктора. Иначе вслед за «другом Аланом» с корабля Prost Grand Prix ринутся все остальные.

Полный привод для Формулы-1

На гоночной трассе BMW-Williams пока еще проигрывает McLaren-Mercedes-Benz. Но, вернувшись в Ф-1, баварская компания вознамерилась всерьез побороться за право предоставить свои автомобили FIA в качестве «пейс-каров». А после потопа во время британского Гран При в Сильверстоуне у BMW появился еще один довод в свою пользу. Если в следующем сезоне Большой Приз Великобритании не перенесут на лето, то международной федерации, возможно, стоит задуматься об использовании в качестве машин безопасности автомобилей повышенной проходимости. Например, суперновинки 2000 года BMW Х5.

Автомобили BMW всегда отличались мощностью и динамичностью, и новый «вседорожник» Х5, разумеется, не стал исключением. Sport Activity Vehicle - так определили в Мюнхене класс своей новинки. Полноприводный спортивный универсал с проходимостью БТР разгоняется до сотни всего в 4 раза дольше, чем машины «королевской» Формулы. 286 «лошадей» на 8 «горшках», 10 подушек безопасности, телеметрическая система для контроля давления в шинах и прочие «навороты» BMW Х5, без сомнения, изменят приоритеты у любителей спортивных авто.

Зрители отделались легким испугом

Редкий кадр довелось увидеть телезрителям ITV, наблюдавшим за первой тренировкой Гран При Монако. В самом начале второй ее части Ник Хайдфельд не удержал свой Prost в повороте «Ла Раскасс» и врезался в ограждение. Немец немного ушиб руку - только и всего. А вот оторвавшееся от машины колесо (углеволоконный шнур в данном случае не помог) полетело прямо в объектив телекамеры. К счастью, оператор не стал дожидаться, чем завершится этот волнующий эпизод, и поспешил покинуть свой пост.

«Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой?..»

Это он - электронный почтальон TNT! Одна из крупнейших компаний, что занимаются доставкой почты и товаров, а точнее, ее отделение, специализирующееся на выполнении электронных заказов - TNT Loop, стала спонсором McLaren. До сих пор компания доставляла до 40 тысяч сувениров команды в год. А теперь обязуется организовать целую сеть, которая будет обслуживать не только McLaren, но и всех его партнеров. В результате время выполнения заказов сократится с нескольких недель до считанных дней.

Toyota теряет 12 миллионов

«Мы не будем участвовать в гонках Формулы-1 до 2002 года, - заявил шеф спортивного отделения Toyota Уве Андересон. - А следующий сезон потратим на испытания и доводку машины». Говорят, что японская компания столкнулась с неожиданными трудностями при наборе персонала. Не многих инженеров и техников привлекает расположение команды - близ немецкого Кельна. К тому же есть сомнения, хватит ли опыта главному конструктору проекта Ф-1 Андре де Кортанзу. Но Андерссон не склонен их разделять: «Он пришел к нам из Ligier Формулы-1. Я полностью доверяю Андре».

Как бы то ни было, на испытательную трассу первая Toyota F1 выйдет не раньше февраля-марта 2001 года, а из-за своего опоздания японская фирма потеряет 12 миллионов из 50-миллионного депозита, который обязаны внести в FIA все желающие заявить в Ф-1 собственную команду.

Французский лев поселится в Японии?

Окончательное решение о будущем своей программы Формулы-1 Peugeot обещает открыть миру 2 июля в день Большого Приза Франции. Но по слухам, все уже давно решено. Права на 10-цилиндровый мотор французы продали японской фирме Asian Motor Techniques - за чисто символические деньги. Компания, за которой стоят старший сын основателя Sony Хидео Морита, экс-пилот японской Формулы-2 Тецуя Изукава и бывший конструктор Williams и Ferrari аргентинец Энрике Скалаброни, будет выпускать двигатели Peugeot под собственной маркой.


Доколе им так мучиться?

«Во всем мире нет больше другой трассы, где не было бы нормальных гаражей, подсобных помещений, рабочих площадок, - костерил так называемые боксы в Монте-Карло обычно спокойный и выдержанный Рон Деннис. - Прекрасно известно, какие деньги приносит княжеству Формула-1. Так почему бы им не потратить малую толику этих средств, чтобы обеспечить гонщикам, механикам, инженерам сносные условия для работы?»

«Много еще недоработок», - сказал бы герой одного фантастического фильма. В самом деле, стоянка для грузовиков команд находится в трехстах метрах от трассы, а передвижные дачи важных гостей Берни и компании стоят совсем рядом. Если механики забудут в грузовике какую-то деталь, им придется изрядно побегать. По улицам Монте-Карло...


Дранг нах остен!

Похоже, дни большого Приза Германии в Хоккенхайме сочтены. Высокое начальство Ф-1 решило, что автодром устарел и не отвечает требованиям современной Формулы-1. Действительно, гоночная трасса существует здесь с 1939 года, а последняя крупная реконструкция проводилась на Хоккенхаймринге в 1966 году. Но дело вовсе не в этом, - в конце концов мирятся же команды, хоть и ворчат постоянно, с невероятной теснотой в боксах Монако.

«Наш городок слишком маленький, чтобы позволить себе Гран При», - считает организатор гонки Андреас Майер. Власти Хоккенхайма с 20-тысячным всего населением не хотят вкладывать большие деньги в реконструкцию и строительство новых трибун. А нынешних 80-100 тысяч мест не хватает, чтобы обеспечить прибыль. К тому же строить новые трибуны просто негде - для этого пришлось бы рубить лес, а «зеленые», влияние которых в Германии весьма сильно, на такое святотатство, разумеется, разрешения не дадут.

Вот почему в 2002 году, когда истечет существующий контракт с FOCA, ареной Гран При станет, скорее всего, новый автодром «Лаузитцринг», что возле Берлина в бывшей ГДР.

Джонни загрустил

«Я реалистично оцениваю собственные перспективы, - заявил накануне Большого Приза Монако Джонни Херберт. - И если дела не пойдут на поправку в ближайшем будущем, весьма возможно, нынешний сезон станет для меня последним в Формуле-1». Столь слабого начала английский пилот, чья карьера изобиловала взлетами и падениями, от своей команды явно не ожидал. К тому же его новый товарищ по команде, по всей видимости, оказался сильнее, чем полагал Джонни. «Мне необходимо побить Эдди, - заключил Херберт. - Когда я сделаю это, возможно, сумею взглянуть на дело, так сказать, с большей высоты. Но до сих пор машина не позволяла мне добиться ничего существенного».

Немецкий Гран При Америки

Главным спонсором американского этапа чемпионата мира стала компания SAP (Systems, Applications and Products in Data Processing). Крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на программном обеспечении для промышленных предприятий, базируется в немецком городке Валльдорф и имеет филиалы в 50 странах мира, на которых работает 20 500 человек. «Формула-1 точно отвечает идеалам SAP в электронном бизнесе - скорость, точность, результат», - заявил один из директоров и основателей компании Хасса Платтнер.


Монца проверяет тормоза

«Трасса в Монреале, требующая низкой прижимающей силы, очень походит на автодром в Монце, - говорил перед началом 4-дневных тестов, на которые приехали в Италию все команды Ф-1, менеджер Sauber Жаки Экелерт. - Единственное отличие - в максимальной скорости. В Канаде она не превышает 320 км/ч, а в Италии доходит до 350».

Подобные скоростные трассы очень требовательны к тормозам, в чем не замедлил убедиться пилот швейцарской команды Педро Паоло Диниц. Бразилец вылетел в повороте «Аскари», разбив носовой обтекатель своего Sauber: «Я шел приблизительно на трехстах, когда что-то случилось с тормозами». К счастью, авария обошлась без последствий, и на следующий день пилот Sauber даже показал лучшее время. В среду же разбил свой Reynard Рикардо Зонта (на снимке). Бразилец также не пострадал, а вот машину пришлось отправить в Англию на ремонт.

Красноречивая ошибка

Каждый день во время тестов команды выпускают пресс-релизы с результатами заездов. При этом достижения своих гонщиков обычно печатают жирным шрифтом. Распространила такой документ и Benetton, чьи пилоты готовились к французскому этапу в Маньи-Куре. И если фамилию Джанкарло Физикеллы выделили, то Вурца почему-то забыли. Вторым же «жирным» гонщиком в пресс-релизе оказался... Ярно Трулли из Jordan! Возможно, это просто случайное совпадение, но Ярно постоянно упоминается среди гонщиков, которых Бриаторе присматривает на место Вурца.

Категория: №24 (07.2000) | Добавил: LiRiK3t (23.06.2014)
Просмотров: 644 | Теги: Новости, №24(07.2000)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF