Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Александр Вурц

Александр Вурц

Теперь. Или никогда?

 

«А что вы посоветуете вашему земляку Александру Вурцу?» - был последний вопрос последнему из участников пресс-конференции в пятницу, после первой тренировки Гран При Австрии. Герхард Бергер задумчиво обвел зал глазами: «А что тут посоветуешь? У Формулы-1 свои законы. Ты либо в ней выживаешь, либо нет...»

В последние недели интерес к судьбе молодого австрийского пилота особенно возрос. Множество слухов ходит о его дальнейшей судьбе. А что он сам думает о себе, своей карьере, своем будущем в Формуле-1?

Обычно, отправляясь на домашний Гран При, вы всегда полны надежд. Но, кажется, в нынешнем сезоне дела идут не слишком...

Да уж, сезон получился из сплошных разочарований. Ни одного очка. Но я очень постараюсь изменить положение в эти выходные.

Были неудачи, а были светлые стороны?

Неудачи перечислить легко. Взять хотя бы две поломки мотора на стартовой прямой. Или заезжаешь в боксы и ждешь, потому что нет шин. Светлые стороны? Они впереди.

Думаете, с покупкой команды Renault и приходом Флавио Бриаторе все пойдет по-другому?

С возвращением Renault у команды появилась необходимая перспектива. Никто не сомневается, что французы намерены вновь оказаться на самом верху. Флавио чрезвычайно сконцентрирован на улучшении технической стороны дела. Он требует напряженной работы от каждого. Но это и хорошо, – если заставляет всех двигаться вперед.

А домашний Гран При накладывает на вас еще большую ответственность?

И да, и нет. С одной стороны гонка в Шпильберге – это прекрасная атмосфера и множество болельщиков. С другой - огромное количество встреч со спонсорами, прессой – продохнуть некогда. Впрочем, это не страшно. Для подготовки к гонке время всегда найдется. В прошлом году я был здесь пятым и теперь приложу все силы, чтобы добиться большего.

А обычно вы много времени проводите в Австрии?

К сожалению, нет. Вот почему я каждый раз получаю огромное удовольствие от встреч с друзьями, семьей и, если получается, выбираюсь на велосипеде в Венский лес. Кстати, одно из прекраснейших мест на земле, какие я знаю.

Часто ли вообще хочется отдохнуть, на время избавиться от автогонок?

Если вы хотите добиваться чего-то серьезного в Формуле-1 постоянно, а не время от времени, вы просто обязаны от нее отдыхать. Но для меня проблемы не существует – я очень люблю серфинг и горный велосипед, с удовольствием лазаю по скалам. Трудно придумать что-либо более далекое от Формулы-1.

За те три года, что вы провели в чемпионате мира, вы сами изменились?

Надеюсь, что да! Важно постоянно двигаться вперед, учиться и никогда не останавливаться. Думаю, что я изменился не только как гонщик – стал опытнее и искуснее. Но и как личность. Бывает, что дела идут совсем не так, как того хочется. В таких ситуациях учишься многому. Как в нынешнем сезоне, к примеру.

Чего вы ждете от этого, столь неудачного сезона?

Очков. У нас хорошие наработки в области аэродинамики и модифицированный мотор для австрийской гонки, так что я уверен, что мы добьемся цели.

Однако поговаривают о том, что у вас с Физикеллой неравные условия в команде. Правда ли это?

Как говорил Дэвид Култхард, нечего оглядываться назад, нужно смотреть только вперед. Я попробовал новый мотор в Сильверстоуне – он на несколько лошадиных сил мощнее. У нас в команде два очень похожих автомобиля для этой гонки и для всего оставшегося сезона. Так что все выглядит для меня хорошо.

Но эти новые моторы взрывались на тестах...

Так-то оно так. Но лишь потому, что мы пытались форсировать решения наших текущих проблем. В Бразилии, Монако и Маньи-Куре мотор отказывал или до старта, или на первом круге. Я думаю, теперь мы понимаем, в чем проблема. И хотя в Supertec ее еще не решили, мы знаем, как избежать ее в будущем.

В Нюрбурге вашу машину стал опекать сам Пэт Симондс. Помогло ли общение с ним?

Разумеется, было очень интересно. Ведь впервые в Формуле-1 я работал с другим инженером. Пэт – прекрасный специалист: он проводит очень логичные изменения и очень внимательно слушает, когда я ему говорю о поведении автомобиля. Мой гоночный инженер и я сам многому у Пэта научились, и с этого момента я все время сражался с Джанкарло на равных. Были, конечно, вы правы, слухи о разной подготовке... Но в любом случае, в эти выходные я буду сражаться. Из-за характеристик трассы квалификация, как мне кажется, будет самой напряженной во всем сезоне. Нужно просто отдать все силы.

Как вы относитесь к «А1-рингу»?

Я очень хорошо знаю эту трассу. Ведь я был одним из первых, кто ее открывал. Это очень скоростное кольцо, где необходимы хорошие тормоза, большая мощность для мгновенного ускорения и точная настройка перед гонкой. Но иногда мне не хватает затяжных скоростных поворотов старого «Остеррайхринга», где можно было идти на полном «газу».

Вы хотите что-нибудь сказать своим болельщикам?

Скрестите за меня пальцы на удачу. Мне сейчас так необходима поддержка! Любая...

Увы, и домашний Большой Приз не стал для Вурца исключением из невеселого правила сезона-2000. В квалификации он опять уступил Физикелле. А в гонке так и не смог воспользоваться аварией в первом повороте, как это сделали Баттон и Сало, не сумел обхитрить соперников, протянув до последнего с дозаправкой, как Вильнев. И дождался. «Мы очень разочарованы результатом Алекса», – с именным лицом обронил Бриаторе, который когда-то привел долговязого австрийца в Benetton. Похоже, дни Вурца в команде действительно сочтены. «Единственное, что может сделать Александр, – заметил Бергер, – это мчаться так быстро, как только возможно. И никто, кроме него самого, помочь ему не в силах».

                                                                                                                       Интервью взял Пауль Ранге

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (21.06.2013)
Просмотров: 649 | Теги: интервью, №25(08.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t