Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Гран При Австрии: технические новинки

Гран При Австрии: технические новинки

McLaren

Во время свободных заездов и квалификации на машинах Хаккинена и Култхарда устанавливался новый диффузор в сочетании с доработанными в ходе испытаний на трассе в Мюджелло рокерными рычагами задней подвески. Тем не менее, как и в Маньи-Куре, ни во время воскресной тренировки, ни непосредственно в гонке диффузор с криволинейными стенками центрального тоннеля не использовался.

В квалификации Хаккинен опробовал четвертую разновидность «дымоходов». Они были уже и ниже, чем обычно. На рисунке 1 изображены три предыдущие версии: стандартная (1), уменьшенная (2) и с фигурной верхней частью (3), использованная в Монако. Стоит отметить, что горячий воздух от радиаторов у McLaren отводится исключительно через «дымоходы» (или отверстия под них, как это было во время проходившей в холодную погоду квалификации на Нюрбургринге), в то время как у Ferrari присутствуют и трапециевидные вырезы, изначально предусмотренные проектом и в McLaren.

В квалификации на машинах Хаккинена и Култхарда были установлены узкие воздухозаборники для охлаждения тормозных дисков, но в гонке их использовал лишь финский пилот.

Разработанная Марио Иллиеном новая модификация 10-цилиндрового двигателя Mercedes отличалась более плавной кривой крутящего момента.

Ferrari

Для Шумахера было подготовлено новое шасси. Баррикелло в ходе тренировочных заездов в субботу вновь испытывал предназначенные для жаркой погоды «дымоходы» в стиле McLaren. После длительного перерыва появились датчики для измерения температуры задних покрышек. Впервые эти устройства применялись два года назад именно в Шпильберге. На этот раз датчики были вмонтированы в боковины дефлекторов-лотков перед ведущей осью (см. рис. 2).

Во время свободных заездов, чтобы свести к минимуму зазор между задними покрышками и примыкающей к ним частью днища, на его кромках были закреплены полоски из жесткой резины (см. рис. З). Подобная система для ограничения перетекания воздуха в зоне задних колес в прошлом году применялась командой Benetton.

В субботу использовался «квалификационный пакет» (диски-суппорты-воздухозаборники для охлаждения тормозов), в то время как на гонку были установлены воздухозаборники, впервые опробованные в Канаде. Они напоминают те, что в большинстве случаев использует Хаккинен.

Во время тренировок на машинах Шумахера и Баррикелло устанавливались задние антикрылья различного типа.

Jordan

Трулли и Френтцен использовали квалификационные тормозные диски уменьшенной толщины. Но если на машине первого стояли диски производства итальянской фирмы Brembo, то на машине второго - американской компании Hitco, впервые опробованные во Франции. Новыми были и воздухозаборники для охлаждения передних тормозных дисков.

Jaguar

Вновь использовался впервые опробованный в Монако вариант с двойными дефлекторами перед задними колесами и видоизмененными дефлекторами за передними колесами. Обе машины имели тормозные диски Brembo.

Williams

Некоторой доработке подверглись «миниканделябры». В ходе свободных заездов и Ральф Шумахер, и Баттон экспериментировали с боковинами переднего антикрыла различной конфигурации. В задней части капота и кузова на машинах обоих пилотов имелись вырезы для отвода горячего воздуха.

Benetton

Впервые были использованы дефлекторы увеличенной площади за передними колесами. В их нижней части появились «уши», причем значительно большего размера, чем на машинах команд, применяющих дефлекторы подобного типа (Ferrari, Jaguar, Prost, Sauber). Новым было и расположение балласта под небольшим обтекателем на ножевидной части днища. Несколько изменилась и геометрия задней подвески. В квалификации была опробована новая версия двигателя Supertec.

Sauber

Использовался диффузор с видоизмененным центральным каналом. Как и во Франции, в квалификации на машинах были установлены углепластиковые верхние треугольные рычаги передней подвески.

Prost

На машине Алези установленные перед задними колесами дефлекторы в стиле Sauber были соединены с боковинами заднего антикрыла. На вариантах машин, подготовленных для гонки, изменили форму выхлопных труб в месте их вывода наружу. В квалификации вновь использовалась версия двигателя EV04, вызвавшая во Франции нарекания со стороны Алези.

Arrows

На всех трех машинах были установлены новые дефлекторы за передними колесами.

Minardi

Было использовано новое переднее антикрыло с более тонким профилем и видоизмененными «шайбами». Дефлекторы перед задними колесами лишились боковин. К тому же они приобрели округлую форму, как на Ferrari.

BAR

Все три машины получили новый аэродинамический пакет версии «В». В дополнение к более низким боковинам (это можно заметить по появившемуся в зоне рычагов задней подвески наплыву (1) и спрямленному контуру кузова в зоне «бутылочного горлышка») и новому диффузору, которые появились уже во Франции, добавились полностью измененные переднее и заднее антикрылья. Сохранились двойные дефлекторы перед ведущими колесами. Для проведения работ по доводке машины Honda предоставила в распоряжение инженеров команды свою аэродинамическую трубу.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (21.06.2013)
Просмотров: 662 | Теги: №25(08.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t