Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Гран При Франции: технические новинки

Гран При Франции: технические новинки

 

Чемпионат достиг своего экватора, и наступил момент «расчехлить» то «чудо-оружие», над созданием которого трудились с начала сезона инженеры команд. Часть технических новинок - оригинальные разработки, другие являются симметричным ответом соперникам. Борьба конструкторских идей продолжается.

McLaren

В ходе предварительных заездов и квалификации использовался новый диффузор (рис. 1). Стенки его центрального канала, как и на Ferrari F1 -2000, приобрели криволинейную форму (1). Внизу появилась развитая ножевидная зона (2). Верхнее перекрытие боковых каналов утратило наклон к продольной оси машины и располагается параллельно полотну трассы. Небольшая закраина на внешней кромке диффузора, обращенной к задним колесам, - также новый элемент (3). К удивлению многих во время тренировочных заездов в воскресенье и непосредственно в гонке команда McLaren вернулась к использованию диффузора старого образца с вертикальными стенками (4) центрального туннеля.

Другой новинкой стало асимметричное расположение зеркал (рис. 2). Правое было вынесено примерно на 20 см вперед и слегка смещено вниз по отношению к левому, оставшемуся на привычном месте. Сделано это было для улучшения обзора при прохождении правого поворота, выводящего на прямую старт/финиш. McLaren потребовалось специальное разрешение FIA, санкционирующее эту асимметрию.

Вновь был установлен гидроусилитель руля. Его присутствие выдавал небольшой электронный блок управления (отмечен стрелкой на рис. 3). Двойной стрелкой обозначена рулевая колонка с Т-образным приводом реечного механизма.

Ferrari

Во время тренировочных заездов состоялся официальный дебют «дымоходов», которые были опробованы здесь же, на трассе Маньи-Кур за неделю до проведения Гран При (рис. 4). Трубы для отвода горячего воздуха от радиаторов Ferrari F1-2000 являются практически точной копией тех, что с начала сезона используются командой McLaren. «Дымоходы» предполагается устанавливать в жаркую погоду. Как выяснилось, по сравнению с ранее использовавшимися с той же целью большими отверстиями в верхней части боковых понтонов они в меньшей степени ухудшают аэродинамику машины. Тем не менее, при нормальной температуре, а также в квалификации будет применяться прежняя система отвода горячего воздуха от радиаторов. Несколько видоизменена и общая конфигурация капота двигателя (рис. 5).

Опробовался также новый вариант дефлекторов за передними колесами. Они стали чуть выше, а их кривизна в верхней части была уменьшена. Вслед за McLaren во Франции Ferrari использовала новую «доску» скольжения (прежде ее изготавливали из специальной фанеры, где в качестве связующего элемента применялся эпоксидный клей) из композитного материала, который легко отличить по более темному цвету. Этот дорогостоящий композит обладает лучшей способностью к рассеиванию тепла, а также обеспечивает значительное снижение коэффициента трения при частых контактах днища с полотном трассы, т.е., иными словами, дает выигрыш в скорости.

Баррикелло выбрал более жесткую настройку передней подвески, для чего узел крепления обращенного к кокпиту рычага на его автомобиле был несколько смещен вниз.

Sauber

Во Франции прошла обкатку первая часть технических новинок, подготовленных главным конструктором команды Серхио Ринландом. В частности, верхний прилив воздухозаборников радиаторов стал больше. Была изменена и конструкция самих радиаторов. Кроме того, использовались титановые сварные ступичные цапфы. Наконец, видоизменилось и переднее антикрыло.

Jordan

Единственный новый элемент - облегченные тормозные суппорты Brembo в сочетании с квалификационными дисками уменьшенной толщины (20 мм) производства Hitco. Стоит отметить, что Jordan является единственной командой, которая использует на задней оси тормозные суппорты только с четырьмя поршеньками, тогда как на передней, как и у других, с шестью.

BAR

Вся задняя часть кузова была перепроектирована. Она стала ниже, а в так называемой зоне «бутылочное горлышко» исчез излом сразу же за первым из двух выполненных в стиле Prost дефлекторов, которые, в свою очередь, были слегка видоизменены. Новыми были также переднее и заднее антикрылья.

Prost

Была представлена новая квалификационная версия (EVO 4) мотора Peugeot. В субботу, после первого же выезда на машине с этим двигателем Алези отказался от него, что послужило поводом для очередного скандала в стане французов.

Джорджо Пиола

Рисунки автора

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (21.06.2013)
Просмотров: 612 | Теги: №25(08.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t