Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Потом и кровью

Потом и кровью

 

В июльском номере мы уже публиковали новые технические требования, принятые на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту 21 июня 2000 года. Теперь, с помощью рисунка нашего постоянного автора Джорджо Пиолы, мы имеем возможность познакомить с ними читателей Формулы-1 более подробно.

Изменения в техническом регламенте Ф-1 2001 г.:

1. переднее антикрыло поднимается на 50 мм;

2. новая дуга безопасности должна выдерживать боковую нагрузку на 400% большую, чем в 2000 г.;

3. для предотвращения отрыва при аварии колеса должны соединяться с кузовом двумя (прежде - одним) тросами с разными точками крепления;

4. проем кокпита увеличивается в направлении от передних колес (чтобы улучшить условия для высоких гонщиков);

5. конструкция спинки кресла должна быть согласована с конфигурацией подголовника и боковин кокпита (также чтобы улучшить условия для высоких гонщиков);

6. увеличивается площадь поперечного сечения кокпита и вводится 25-миллиметровая пенопластовая обивка вокруг ног гонщика;

7. увеличивается минимальная площадь поперечного сечения кокпита;

8. крепления извлекаемых сидений должны быть стандартизированы, чтобы допустить использование одинаковых инструментов.

Наиболее важным в этом списке является первый пункт. Это нововведение преследует две цели. Во-первых, уменьшить прижимную силу на передние колеса (а чтобы сбалансировать автомобиль, командам придется уменьшить аэродинамическую нагрузку и на заднюю часть автомобиля), в результате чего должна упасть скорость прохождения поворотов. Во-вторых, уменьшить зависимость передней части автомобиля от турбулентности воздушного потока и таким образом создать условия для обгонов. В настоящее время гонщики жалуются, что переднее антикрыло практически перестает работать в воздушном следе другого автомобиля, из-за чего пропадает сцепление передних колес с трассой. Поэтому даже преследование соперника становится делом рискованным, не говоря об обгоне. Техническая комиссия Ф-1 рассматривала и более радикальные предложения: уменьшение площади крыльев, запрет диффузора. Почти 50-процентное падение прижимной силы при этом предполагалось частично компенсировать возвратом к сликам (шинам без рисунка протектора) и увеличением колеи. Однако пока до этого дело не дошло.

Второй пункт является реакцией на аварию Диница на Нюрбургринге в 1999 году. Его Sauber перевернулся, и от бокового удара сломалась дуга безопасности (так по старинке и для удобства называют углепластиковую конструкцию, выполненную в виде верхнего воздухозаборника двигателя). Диница тогда спасли высокие стенки кокпита. Но FIA не оставила без внимания этот случай. Первоначально планировалось, что новые требования будут введены в этом сезоне, чему, однако, воспротивились команды, поскольку процесс создания автомобилей 2000 года зашел тогда уже слишком далеко. В результате в 2000 году правило было только рекомендовано, а с 2001 года становится обязательным.

Пункт третий. Трос крепления был введен после массового завала на старте гонки в Спа 1998 года, когда одно из колес едва не угодило на трибуну. Однако колеса продолжают отлетать при аварии с прежней легкостью. Поможет ли второй тросик?

Пункт четвертый и пятый направлены на искоренение в автоспорте «дискриминации по росту». Проблемы, с которыми сталкивается Вурц, возможно, не в последнюю очередь связаны с габаритами австрийца. Алекс жалуется, что на таких трассах, как Монако, он постоянно бьется локтями о стенки кокпита, а в некоторых поворотах вообще вынужден управлять автомобилем одной рукой. Да и пилоты «нормального» гоночного роста называют кокпит автомобиля Ф-1 не иначе как «мышеловкой». Так что изменения назрели. Жаль только, что никакие нововведения Алексу, скорее всего, уже не помогут.

Пункт шестой и седьмой - незамедлительная реакция на травму Ральфа Шумахера в Монако. Хотя впервые о подобных мерах задумались, еще когда острыми, как бритва, обломками углепластика распорол себе ногу на тренировке в Бразилии’99 Рикардо Зонта. А потом в Сильверстоуне вдобавок к перелому получил сильный порез ступни Михаэль Шумахер.

Пункт восьмой в комментариях не нуждается. FIA создает на каждой трассе специальные бригады по извлечению из автомобиля гонщиков, в отношении которых возникли подозрения на травму позвоночника. Во Франции такая бригада уже тренировалась под наблюдением главврача Ф-1 профессора Уоткинса. Специально для этой цели команда Jaguar изготовила тренажер в виде капсулы безопасности автомобиля Ф-1.

О таких документах, как технический регламент Ф-1, говорят, что каждая строка в нем написана кровью. Кровью, которую пролили или могли пролить гонщики, зрители. В 2001 году в нем появились строки, написанные кровью Зонты, братьев Шумахеров, навеянные скомканной судьбой Вурца, прочерченные ободранным шлемом Диница. И теперь конструкторам придется попотеть, воплощая новые правила в жизнь. Их усилия не пропадают даром. Последние сезоны в Ф-1 никак не назовешь кровавыми. Однако каждый год в регламенте появляются новые строки.

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2013)
Просмотров: 774 | Теги: Калейдоскоп, №25(08.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t