Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Резиновая бомба

Резиновая бомба

До конца обычной пресс-конференции, что завершала первый гоночный день в Маньи-Куре, оставалась всего пара минут. Ее традиционный ведущий Боб Костадурос, задав набор традиционных вопросов Алену Просту, Джанкарло Физикелле, Ярно Трулли и Йосу Ферстаппену, обвел глазами журналистов: «Если ни у кого нет больше...» И в этот момент поднялся корреспондент швейцарской газеты «Трибюн де Женев» Марио Луини.

– У меня вопрос представителям фирм-поставщиков покрышек господам Хироси Ясукаве из Bridgestone и Пьеру Дюпаскье из Michelin. Какой будет глубина канавок на шинах в будущем году?

Зал насторожился. О резине в последние годы в Формуле-1 говорят как-то странно: все готовы до посинения рассуждать о сравнительных характеристиках «мягкой» и «сверхмягкой», но и словом не обмолвятся о канавках. И вдруг табу нарушено.

– Глубина канавок правилами не регламентируется.

Ответ японского специалиста, вполне соответствующий букве технических требований, никого не удовлетворил - все понимали, что речь об их духе, то есть о максимально допустимом износе покрышек на финише. И дотошный господин Луини не замедлил поставить вопрос ребром:

– Можете ли вы представить себе ситуацию, когда соперничество между двумя производителями шин в будущем сезоне приведет к полному истиранию покрышек до состояния сликов в ходе гонки?

Вот тут-то и встрепенулся представитель Michelin, компании, которая после 15-летнего перерыва вновь готова заняться «королевскими автогонками»:

– Считаю, это очень важный вопрос. Сейчас в Ф-1 существует нечто вроде джентльменского соглашения. Никто не обращает внимания, в каком плохом состоянии находятся покрышки после гонки. А в большинстве случаев на финиш машины приезжают почти на сликах. Мы задали вопрос об ограничении минимальной глубины канавок FIA, чтобы быть уверенными, что результаты гонок не будут пересматриваться на следующий день на основании послефинишных проверок покрышек. Пока никакой информации не поступило, поэтому мы считаем, что слики разрешены. Мы готовы предоставить шины без рисунка протектора в следующем сезоне. Но это, как будто, не входит в намерения FIA, ведь такие покрышки существенно увеличат скорости. Мы с нетерпением ожидаем ответа от Федерации, ведь существует только один способ контролировать износ шин - сделать их сликами.

Легко представить, как разволновались присутствующие, – в зале рванула бомба сокрушительной силы! За пару минут французу удалось сделать то, чего не получалось у гонщиков, владельцев команд, конструкторов в течение четырех лет – доказать полную абсурдность «гоночных шин с канавками». Революции, однако, нравятся далеко не всем – нам ли этого не знать! Поэтому господин Ясукава был очень осторожен.

– Наш подход к проблеме несколько иной. Мы не знаем, как улучшается время прохождения круга по мере истирания канавок и превращения покрышек с рисунком в слики. Мы предпочитаем придерживаться правил, как они написаны для нынешнего сезона.

Однако позиция японцев Дюпаскье отнюдь не смутила. И храбрый Пьер выдал главный свой козырь:

– Мы не согласны с правилами. Мы будем их придерживаться, но необходимы более точные критерии оценки износа. Никто не хочет, чтобы победителя, только что распивавшего шампанское на пьедестале, через два часа дисквалифицировали из-за того, что его покрышки слишком стерты. Это бессмысленно. Мы отчаянно пытаемся найти выход. Но если не обнаружим его, то будем опротестовывать результаты каждой гонки.

Итак, шинные войны, бушевавшие в Формуле-1 в 70-80-е годы, готовы вспыхнуть вновь. Что же касается серьезности намерений французов, обращает на себя внимание один любопытный факт – на следующий день после этой знаменательной пресс-конференции ВСЕ команды выбрали один тип шин - «сверхмягкие». Конечно, это может быть и простым совпадением. Но что если инженеры Bridgestone намеренно «настоятельно порекомендовали» владельцам один-единственный тип покрышек – от греха, так сказать, подальше?

Резиновая бомба, как говорилось в одном анекдоте времен застоя, продолжает прыгать.

Александр Мельник

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2013)
Просмотров: 787 | Теги: Калейдоскоп, №25(08.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t