Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Трое на снегу

Трое на снегу

 

Неисповедимы пути маркетинга и адвертайзинга! С тех пор, как главным спонсором McLaren стала компания Reemtsma, пилотам этой команды скучать не приходится. В прошлом году Дэвиду Култхарду пришлось «попробовать West» в невесомости, а Мике Хаккинену нынешней весной довелось сесть за руль за Полярным кругом.

«Когда мы позвонили ребятам из Bridgestone и спросили, не могут ли они сделать для нас зимние шины, - вспоминал один из инженеров McLaren, - они только посмеялись удачной шутке. Но потом мы попросили изготовить шипованные покрышки для «формулы». И тогда нам серьезно объяснили, что в такой мягкой резине, какая используется в Ф-1, шипы держаться не будут. И если нам действительно за каким-то дьяволом нужны зимние шины, мы можем взять «дождевые» покрышки и вручную нарезать на них рисунок покрупнее».

В McLaren не искали легких путей и решили отправить за Полярный круг не обычную машину Формулы-1, а двухместный МР4-98Т. Причем пассажиром самого быстрого и дорогого такси в мире на этот раз должна была стать жена чемпиона мира Эрья Хаккинен.

«Мика никогда не рассказывал мне о машине, - говорила слегка оглушенная первой пробной поездкой миссис Хаккинен. - Так что для меня это было совершенно новое дело. Я, к примеру, и не представляла, что мне придется сидеть, обняв мужа ногами».

Вот так, с шутками и прибаутками проходили эти «веселые старты» по объездной дороге вокруг аэропорта Киттила на севере Финляндии. Хотя на самом-то деле езда по укатанной снежной трассе, длина которой около полутора километров, а ширина в самом широком месте лишь вдвое превышает габарит McLaren со скоростью под триста - занятие далеко не шутейное. «Скорости, вообще-то говоря, не чувствуешь, - рассказывала Эрья, сняв новый шлем, который, кстати сказать, оказался на три размера больше, чем нужно, - зато ощущаешь невероятную мощь этой машины. Двигатель работает рядом с тобой, и всей кожей чувствуешь, как растут обороты, как переключаются передачи. И каждый бугорок под колесами! Мика мне говорил, какие на самом деле неровные эти трассы, что кажутся такими гладкими. И я теперь представляю, как это трудно - два часа гонки в таком костотрясе на скорости за 320!»

Сам же Мика, по обыкновению хитро прищурившись, был менее словоохотлив. «Сохранить контроль над машиной на снегу, когда даже при легчайшем касании педали «газа» 800 «лошадок» мгновенно срывают колеса в букс, - описывал новые и для него ощущения Хаккинен, - было, конечно, очень, очень трудно. Но, должен вам сказать, что управлять «формулой» на снегу оказалось, в общем, легче, чем я думал».

В программу этих семейно-оздоровительных сборов входили гонки на снегоходах и оленях, подледный лов рыбки в замерзшем озере, костерок, на котором жарили сосиски из оленины и, конечно, сауна. «Когда мы с Эрьей в нашей квартире в Монако устроили сауну, соседи думали, что мы сумасшедшие, - улыбался совершенно умиротворенный чемпион мира. Но мы пользуемся ею каждый день. Нигде в мире нельзя так хорошо отдохнуть после трудного дня, как в финской сауне!»

Довольны необычным путешествием в Лапландию остались все. И даже любителям южноамериканских сериалов финал ее наверняка принес чувство глубокого удовлетворения. Вернувшись домой, Хаккинены объявили, что ждут прибавления в семействе.

Александр Мельник

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (19.06.2013)
Просмотров: 937 | Теги: Калейдоскоп, №25(08.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t