Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №25 (08.2000)

Замок спящих красавиц

 

Назвать чудом архитектуры этот бело-красный набор гигантских кубиков вряд ли возможно. И трудно представить себе туриста, которому аккуратно-безликое складское помещение в самом сердце сельской Франции покажется загадочным замком, где прячут заколдованную принцессу. Его не окружают непроходимые сказочные заросли. Однако добираться сюда, действительно, очень неудобно - несколько часов поездом из Парижа или Лиона. Но даже когда здесь, в Маньи-Куре, проходят гонки на Большой Приз, и со всей страны съезжаются десятки тысяч болельщиков Формулы-1, порог этого здания переступает не так много любопытствующих.

Впрочем, для поклонников автогонок побродить по пит-лейн перед началом воскресной разминки, увидеть живьем своих кумиров, услышать душераздирающие звуки почти тысячесильного мотора гораздо интереснее, чем глазеть на недвижные экспонаты музея. Ведь ни Жак Лаффит, ни Рене Арну, ни тем более Дидье Пирони, чьи огромные фотопортреты глядят со стен, не сойдут к вам, не тронут за плечо: «Посмотри на эти перчатки, парень! Я ведь стер их до дыр. Да нет, не в Монако и не в Лас-Вегасе. Зимой, на обычных скучных тестах в Ле-Кастеле.»

А вот та самая машина, на которой Лаффит выиграл в Швеции 23 года назад. Вот это была сенсация - французский гонщик, французская машина, французский двигатель побили Лауду на Ferrari и Андретти на Lotus!

Загляните теперь в кокпит JS41 - разве можно что-нибудь увидеть в эти якобы зеркала, размером чуть больше спичечного коробка?! Каково было Оливье Панису в Монако? А кто из болельщиков Ligier удержался, чтобы не крикнуть в сердцах «Растяпа!», когда француз угодил в аварию за 12 кругов до финиша Большого Приза в 95-м?

А вот удивительное - какое-то хрупкое и изящное - тело JS21. Без турбомотора, с беспомощным Cosworth Жан-Пьер Жарье промучился с этой машиной целый сезон, Ligier впервые в своей истории не набрала ни одного очка... Но какая красавица! И кто-то из романтиков-итальянцев назвал ее «Стилетто».

Кто-нибудь представляет себе, что такое задний диффузор? Загляните тогда «под юбку» JS39B - украдкой, конечно, пока не видят охранники, которые, если заметят, наверняка сочтут вас нескромным! Это же сколько нужно «серого вещества», чтобы головоломное хитросплетение стали и углепластика работало! Или еще одни нескромный кадр - что там, внутри бокового понтона JS17? Радиатор. Но ведь он почти горизонтальный! Почему?.. Так Жерар Дюкаруж и Мишель Божон использовали внутреннюю аэродинамику, совсем недавно придуманную Чэпменом и его помощниками.

В музее Ligier в Маньи-Куре всего один зал. Не очень большой, к тому же. Но для того, кто любит автомобили и Формулу-1, он может стать настоящим волшебным замком или фантастической машиной времени - как пожелаете. Здесь можно забыть о времени и пространстве, переносясь из года в год, из эпохи в эпоху вслед за взлетами и падениями этой удивительной французской команды. И когда вы будете уходить отсюда - ручаюсь вам! - вы почувствуете себя старым крестьянином из сказки Перро. Помните, что он сказал принцу? «Полвека тому назад, когда я был так же молод, как вы, я слыхал от моего отца, что в этом замке спит непробудным сном самая прекрасная принцесса на свете и что спать она будет еще полвека, до тех пор, пока ее суженый, сын какого-то короля, не придет и не разбудит ее».

А может быть, вы почувствуете себя принцем?

Александр Мельник

Фото автора

Категория: №25 (08.2000) | Добавил: LiRiK3t (21.06.2013)
Просмотров: 691 | Теги: тема, №25(08.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t