Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Гран При Германии

Гран При Германии

 

Человек в белом плаще, или кто обидел Mercedes

Это была просто лотерея. Ни о какой тактике или стратегии речи не шло...

Но в любом случае каждый сам создает свою удачу.

Петер Заубер

Трудно придумать более прозаическое или, если хотите, менее романтическое преддверие гонки Гран При. Федеральное шоссе № 6 между Франкфуртом-на-Майне и Штутгартом, обрамленное грациозными стройными соснами, только что перемахнуло через неширокий, спокойный Рейн. Обычная заправка, площадка для отдыха, закусочная и скромная табличка «Автодром - направо». Узенькая асфальтовая полоска ныряет в лес. Через несколько минут вы уже на трассе, на первый взгляд простой и малоинтересной, как будто не требующей от пилотов особого искусства: был бы мотор помощнее и понадежнее. Но именно это кольцо задает порой участникам чемпионата мира совершенно неразрешимые загадки.

Мы сильны, как никогда!

Пятница. Тренировка

Наконец-то дождались болельщики интересной пятницы! В последнее время, когда командам разрешили тренироваться на трассах предстоящих Гран При за неделю до гонки, первый день Большого Приза оказался полезен разве что заведомым аутсайдерам из Prost и Minardi, для которых каждый лишний круг на счету. Остальные, с эдакой ленцой откатав по дюжине, а то и меньше кругов, на трассу выезжать не спешили. Экономя, как они выражались, покрышки. Но к Хоккенхайму большинство пилотов готовились в Сильверстоуне (Ferrari, Minardi и Prost предпочли Мюджелло, a Arrows вообще никуда не выезжала, выясняя причины последних поломок техники «в домашних условиях», на базе в Лифилде). А ведь английское кольцо хоть с виду и похоже на немецкую трассу - почти столь же скоростное - требует, тем не менее, совершенно иных настроек подвески, аэродинамического вооружения, подбора передаточных чисел коробки передач.

«Готовить машину для гонки на одном автодроме в условиях совсем другой трассы - ситуация отнюдь не идеальная, - посетовал, едва приехав в Хоккенхайм, Дэвид Култхард. - Поэтому в Англии я лишь пытался нащупать аэродинамический баланс и попробовать отрегулировать тормозное усилие». Его товарищ по McLaren Мика Хаккинен, ободренный, очевидно, удачным австрийским опытом, так же, как и Хайнц-Харальд Френтцен, решил вообще взять небольшой отпуск. «Я чувствую себя здоровым и хорошо отдохнувшим, - спокойно заметил чемпион мира. - Сегодня я сильнее, чем был в Шпильберге две недели назад».

Между прочим, почти все коллеги финна разделяли его уверенность. Так что после двух часов тренировок лишь Йос Ферстаппен (из коробки передач Arrows вытекло масло, а в перерыве голландцу пришлось заменить тормоза) да пилоты Minardi жаловались на «трудный, полный разочарований день». Гастон Маццакане полчаса потерял из-за проблем с амортизатором, а потом не удержал машину в предпоследнем повороте. Марк Жене вылетел на гравий чуть позже и тоже пропустил почти полчаса.

Зато остальные сполна использовали отведенное программой время, нахваливая свои машины и немецкую погоду. К ней в Хоккенхайме часто бывают претензии. Да и на этот раз прогноз ничего утешительного не обещал - дожди и грозы на протяжении всех трех дней. И как будто на заказ, первый час прошел посуху, зато ровно 60 минут перерыва лил довольно сильный дождь. Так что вторую часть команды могли посвятить поискам «мокрых» настроек подвески и антикрыльев. Мало того, на последних минутах у некоторых отличников появилась даже возможность проверить квалификационный вариант автомобиля. Так, Френтцен и Ярно Трулли показали очень быстрые секунды.

«Похоже, новый Jordan EJ10B - большой шаг вперед, - удовлетворенно отметил немец, уступивший лучшему времени Михаэля Шумахера всего 0,043 с. - Машина в новом аэродинамическом платье очень хороша и на мокрой, и на сухой трассе». Экс-чемпиона, однако, секунды его соотечественника нисколько не обеспокоили: «Хотя у нас и не хватило времени окончательно определиться с «мокрой» настройкой, балансом Ferrari я доволен». Да и пилотов McLaren 3-е и 5-е места не обескуражили: оба откатали почти по 30 кругов с полными баками, готовясь к гонке. «Вполне конструктивный день без единой механической поломки», - заключил Рон Деннис.

Мысль шефа McLaren лишь несколько иными словами повторяли едва ли не все его коллеги-менеджеры. В Jaguar уповали на модифицированный двигатель Cosworth Project 2, в Arrows могли похвастать сверхвысокими скоростями: Педро де ла Роса поднял планку до 344,9 км/ч, в Prost реально рассчитывали на места в десятке. Инженеры Sauber отлаживали усовершенствованную тормозную систему, руководствуясь мнением технического директора Benetton Пэта Симмондса: «Искусство водителя в Хоккенхайме достигает высшей точки в оптимизации торможения».

При этом лишь четверым удалось ни разу не вылететь с трассы: Жаку Вильневу, Нику Хайдфельду, Жану Алези и Ферстаппену. Остальные то и дело «мазали» такие простые с виду «эски», а Шумахер-старший и пилоты Arrows порой с видимым трудом ловили задние колеса своих машин на извилистом третьем участке - «Мотодроме», как его называют гонщики.

«На этой трассе можно развивать большую скорость, - радовался новичок Дженсон Баттон, еще накануне хваставший своей победой в Хоккенхайме в Формуле-Ford. - Но, только когда нажимаешь на педаль тормоза, понимаешь, насколько эта скорость велика». И даже сверхопытного Шумахера в глубине души, очевидно, все же точил червячок сомнения: «Очень трудно найти компромисс между скоростью на прямых и управляемостью на «Мотодроме».

Ищем компромисс

Суббота. Тренировка

Именно в этом главная изюминка Хоккенхаймринга. По сути, в нем соединились две совершенно разные трассы. Один Хоккенхайм - это четыре длиннющие прямые, где пилоты могут утопить в пол педаль газа на протяжении 17, 13,14 и 12 секунд соответственно, связаны тремя «эсками», которые призваны несколько снизить сумасшедшие скорости, где требуются минимальные лобовые площади и углы наклона антикрыльев, чтобы разогнаться по максимуму. И совсем другой - медленные зигзаги «Мотодрома», где необходима большая прижимающая сила, иначе машина просто соскользнет с трассы.

Как раз здесь накануне к вящему удовольствию десятков тысяч болельщиков Ferrari Хаккинен и Култхард проигрывали Михаэлю более полсекунды. Но Шумахер, понимая, что, в свою очередь, уступает на прямых, продолжал выбирать тысячные. За полчаса до конца субботней тренировки, очевидно, в стремлении еще чуть увеличить максимальную скорость, механики поменяли заднее антикрыло на его Ferrari. И на последнем круге даже всего мастерства Михаэля не хватило, чтобы удержать машину на асфальте в последнем повороте. Пролетев задом наперед метров 50 по гравию, «жеребец из Маранелло» врезался в барьер из покрышек, напрочь разломав и только что замененное антикрыло, и, что более важно, подвеску.

Не повезло и брату экс-чемпиона - Williams Ральфа вылетел, поскользнувшись на мокром пятнышке асфальта, в первом, самом быстром повороте Хоккенхайма на 38-й минуте тренировки и тоже остался без подвески. Судьи на всякий случай «потушили» курившуюся легким дымом машину, так что на ремонт ушло больше часа: в следующий раз Ральф выехал за две минуты до финиша заездов.

Вообще же, хотя в первые 45 минут асфальт еще не окончательно просох после вчерашнего ливня, значительно меньше гонщиков испытывали трудности с преодолением «эсок». Зато Ферстаппен и Ирвайн в поисках вожделенного компромисса между скоростью и управляемостью «мазали» их трижды, Хайдфельд - дважды, а Жене - восемь раз. Общий же результат оказался впечатляющим: первые десять пилотов превысили время прошлогоднего «поула»!

Инженеры Bridgestone сияли, чувствуя себя именинниками. «Шинники сделали очень приличный шаг вперед, - похвалил японцев гоночный инженер Френтцена Сэм Майкл, - и в конструкции, и в химическом составе смеси. Покрышки нынешнего года не только меньше изнашиваются, но и дольше сохраняюг сцепные свойства, что крайне важно в Хоккенхайме».

Наглядно подтвердили эту мысль пилоты McLaren: целый час они откатали на использованных еще вчера шинах, переобувшись в новые лишь в последние 30 минут. Таким образом, вопрос о выборе покрышек на квалификацию и гонку стоял не так остро, как обычно. Опасаясь «пузырения», возникающего в результате длительного перегрева резины на огромных скоростях длинных прямых Хоккенхайма, японцы привезли в Германию шины из средней и жесткой (впервые в сезоне) смеси. Но уже в пятницу к вечеру команды, похоже, все для себя решили.

«Думаю, нет нужды скрывать, - откровенничал с журналистами Майкл, - что мы, как, по всей видимости, и все остальные, выбрали «средние» покрышки. Жесткие просто недостаточно быстры». Не было сомнений в том, что «средние» выдержат 160 км дистанции, то есть позволят пилотам лишь однажды заезжать в боксы. Гораздо важнее, как признал технический директор Bridgestone Motorsport Йосихико Ичикава, «определить и поддерживать оптимальное давление в шинах и хорошо сбалансировать аэродинамику и подвеску машины».

Лови момент

Суббота. Квалификация

Но все эти заумные рассуждения сразу же отошли на второй план, когда за шесть минут до начала квалификации над трассой, где только что жарко светило солнце, вдруг нависли тяжелые тучи и закрапал редкий дождик. В такие моменты боксы Формулы-1 до смешного становятся похожими на птичий базар, над которым вдруг появляется грозный силуэт хищника. Гонщики, механики, менеджеры то и дело тревожно вглядываются в небеса, суетятся и спешат, порой мешают друг другу, сбивая с толку противоречивыми советами. Впрочем, веселье таких сцен относительно: промедление в эти минуты смерти подобно. В автогонках же смысл давно затертой фразы проступает неожиданно остро. «Дай бог, чтобы не было дождя, - говорил еще накануне Фрэнк Уильямс. - Потому что даже для лучших пилотов мира мокрая трасса в Хоккенхайме чрезвычайно опасна из-за деревьев, стоящих так близко, что видимость здесь очень плохая».

На пит-лейн моментально выстроилась очередь из желающих быстрее попасть на трассу. И, разумеется, в толкучке первых минут немногим удалось полностью использовать весь потенциал своих машин. Так жаловались потом Сало и Зонта, Баттон, Диниц, Алези и Маццакане. «В таких условиях важно оказаться на трассе в нужное время», - в один голос повторяли и неудачники, и счастливцы. Ферстаппену не повезло: мотор не пожелал заводиться, и голландец просидел в боксах целую четверть часа. Жене рискнул, обув дождевые покрышки, и просчитался. Дождь в первые пять минут едва накрапывал, а потом у испанца сломались коробка передач основной машины и двигатель запасной. Рубенс Баррикелло тоже выбрал «мокрую» резину, но в самом начале круга замолк мотор его Ferrari. Френтцен, еще разгоняясь после выезда из боксов, решил, срезав «эску», обойти два маячивших впереди Sauber. Судьи моментально наказали немца, лишив времени лучшей зачетной попытки. Вильнев не удержал машину, установив лучшее время на 1-м участке. Физикелла вылетел с трассы. И тут дождь пошел по-серьезному.

Впервые за два дня трибуны, встречавшие каждый выезд на трассу своего любимца Михаэля и его партнера по команде радостным воем всевозможных сирен (к моторам Mercedes-Benz, равно как и к Френтцену с Ральфом, подавляющее число болельщиков оставалось индифферентным), растерянно приумолкли. Шумахер тысячную проиграл Хаккинену и целых полторы секунды - Култхарду. А Баррикелло так же, как Френтцен и Физикелла, вообще не уложился в квалификационную 107-процентную норму!

На 22-й минуте маленькое чудо удалось итальянцу. Дождь было перестал, трасса стала подсыхать, и Джанкарло опередил один из McLaren. «Когда мой инженер прокричал по радио, что я второй, я ему не поверил, - рассказывал Физикелла, впервые в сезоне забравшийся столь высоко на старте. - На первом круге я улетел, потому что бордюры были слишком мокрые. И я подумал тогда, что все кончено, ведь с минуты на минуту мы ожидали сильного ливня. Я сел в запасную машину и, как только увидел, как Ферстаппен неплохо проехал, тут же стартовал из боксов. А ведь у нас еще не хватило времени изменить передаточные числа 5-й и 6-й передач, настроенных «под дождь». Из-за этого машина теряла минимум 10 км/ч на прямых».

Баррикелло пришлось еще хуже. Ведь запасную Ferrari уже взял Шумахер. Поэтому бразильцу пришлось долгие полчаса промаяться в боксах, слушая раскаты грома вперемешку с утешениями Росса Брауна и ожидая, пока механики приготовят для него автомобиль, разбитый утром Михаэлем. «Необходимо было не просто его восстановить, - объяснил задержку технический директор «Скудерии», - а поменять еще и блок педалей. Ведь Рубенс тормозит правой йогой, а Шумахер - левой». Тут вновь пошел дождь...

До финиша заездов оставалась всего четверть часа, когда из боксов Jordan вынырнул желтый автомобиль Френтцена, впервые встреченный мощным гулом приветствий. Дождь прекратился, от мокрого асфальта шел пар. Теперь все зависело от того, сколько машин решится вырулить на трассу, ведь тем быстрее она просохнет. Но везунчикам из McLaren, Benetton, Jaguar, а также де ла Росе, Трулли, Хайдфельду это было ни к чему. И все же сначала Култхард, а потом и Хаккинен надели шлемы.

Первым решился Ральф - в 13.51. Через 6 минут на трассе были все, а взрывающиеся одна за другой ракеты отметили сразу три чуда подряд: Баррикелло - 18-й, Френтцен - 17-й, Шумахер - 2-й! «Нет, мы почти ничего не меняли в настройке, - не скрывал своего удовлетворения Михаэль. - Вся хитрость была лишь в том, чтобы выбрать удачный момент. Второй сектор оказался чертовски трудным: «эска» Джима Кларка и «Восточный вираж» сильно намокли. Правда, третья «эска» стала более сухой, чем в первой попытке. Зато на «Мотодроме» я не мог нажимать как следует - мокро. И все же я знал все критические места и мог приблизительно рассчитать, насколько они подсохнут, когда я к ним в следующий раз подъеду. Это трудно. Но на этот раз получилось. Необходима лишь твердая уверенность в себе и машине. Хотя я был очень близок к тому, чтобы оказаться в гравии...» Повторить подвиг Шумахера ни Хаккинен, ни Вильнев не сумели. Свои последние попытки они заканчивали под сильнейшим дождем. Впрочем, финн вполне самокритично оценил свое четвертое место: «Возможно, сегодня я был излишне осторожен». А чтобы по достоинству оценить достижение экс-чемпиона мира, послушаем еще одного героя этого дня. «Скажу я вам, это немножечко авантюра - входить в «эску» на 320 км/ч и не знать, насколько там сухой асфальт...» - сказал де ла Роса, чье пятое место на старте стало лучшим достижением испанских пилотов в квалификации в истории Формулы-1.

И довольный Шумахер, прежде чем подбодрить своего товарища по команде, совершенно упавшего духом («Это худший день в году», - отчаивался Баррикелло), улыбнулся: «Я и не ожидал оказаться вторым на старте и даже четвертым местом был бы доволен. Мне здорово повезло, что выпал такой удачный момент». Кто знает, если бы не эта неожиданная удача, может, назавтра Михаэлю повезло бы гораздо больше?

Не раскрывая карт

Воскресенье. Разминка

«А кто же ваш главный соперник?» - спросил у Шумахера на первой пресс-конференции Гран При Германии ее ведущий. «Вот он, рядом со мной, - живо откликнулся Михаэль, указывая на Хаккинена и Култхарда, сидевших тут же (Дэвид, впрочем, чуть подальше). - Главный соперник - тот из пилотов McLaren, кто будет быстрее и наберет больше очков». Любопытно, что о своем товарище по команде экс-чемпион вообще не вспомнил. Однако немец все же немного не договаривал. Ведь в последние месяц-два основным оппонентом лидера сезона стал именно шотландец. Не только потому, что ближе всех подобрался к нему по очкам, но и потому, что не раз критиковал Михаэля за жесткое поведение на трассе. И уже в Хоккенхайме Шумахер не выдержал: «Мы, в конце концов, автогонками занимаемся или кофе пьем в семейном кругу? Меня почему-то стали рисовать нехорошим мальчиком, делающим недозволенные веши. А помните, как Сенна сдерживал Мэнселла в Монако в 92-м? И все вы писали тогда, что это были замечательные гонки!»

Вот почему первый ряд стартового поля, где Култхард должен был встать рядом и чуть впереди Шумахера, не мог, конечно, не вызвать дополнительных толков. Что-то будет на этот раз? Ведь первый поворот в Хоккенхайме правый, а обладатель поул-позишн стоит слева, и прямая короткая. Скользкая ситуация, ничего не скажешь. Над ней не меньше, чем над переменчивой июльской погодой, ломали голову в штабах Ferrari и McLaren. И явно не собирались раскрывать карты раньше времени, «играя мышцами» на разминке. Английские машины оказались быстрее. Но насколько? Свое лучшее время Култхард, к примеру, установил задолго до истечения положенного получаса. А потом вылетел с трассы в том самом месте, где накануне пострадал Ferrari, и сел за руль запасной машины. Хаккинен же, установив в последней попытке отменное время на 1-м участке, отправился в боксы.

Так что четвертое время Михаэля и девятое Рубенса ни о чем еще не говорило. Оба пробовали разные уровни прижимающей силы: в дождь она должна быть значительно выше. Впрочем, то и дело поглядывая на хмурые облака, сквозь которые порой прорывался солнечный лучик, ту же работу выполняли и все остальные пилоты. «Поэтому не обращайте слишком большого внимания на эти результаты», - заметила пресс-атташе Jordan.

Повеселить же заспанную публику, большая часть которой и ночевала тут же, на трассе, в многочисленных кемпингах, коротая холодные ночи в обнимку с упаковками пива, взялись пилоты Arrows. На первой же минуте Ферстаппен въехал по непросохшему асфальту в корму Reynard Вильнева (Жаку столкновение стоило десяти минут, Йосу - 22 и нескольких ссадин на руке). А на предпоследней - встречным потоком воздуха на прямой сорвало капот у Prost Хайдфельда. И тут же на него наехал показавший отменную прыть де ла Роса. Правую переднюю покрышку А20 перерезал по диагонали эффектный шрам, хорошо еще испанцу удалось без дальнейших приключений припарковать машину на обочине.

Главный соперник

Воскресенье. Гонка

Стотысячное людское море омывало Хоккенхайм-ринг, постепенно затопляя трибуны, краснея на солнце флагами Ferrari, то и дело разражаясь взрывами, воем и приветственным гулом. Хаккинен и особенно Култхард были главными врагами этой бурлящей стихии, потому что хотели помешать их любимому Михаэлю. Непогода могла стать главным союзником, потому что - все знают! - на мокром асфальте Шумахеру соперников нет.

В 13.49 закапал дождь. Через семь минут, пока по стартовой прямой расхаживал, привлекая внимание поклонников «Скудерии» радикально красными брюками и желтой широкополой шляпой, президент Немецкого автоклуба, на Ferrari под № 3 механики быстренько изменили угол наклона заднего антикрыла. «Погода будет иметь завтра решающее значение, - говорил накануне управляющий директор McLaren Мартин Уитмарш. - Если она останется столь же переменчивой, будет очень трудно сделать выбор в пользу «сухих» или «мокрых» шин в ходе гонки. А это решение, сдается мне, и предопределит ее исход».

13.57. Светит солнце и идет дождь! Через три минуты, когда пилоты отправляются на круг прогрева, отказывается заводиться мотор Williams Баттона. Почти минуту несчастный Дженсон пытается оживить BMW. Наконец это удается, и англичанин в клубах дыма от буксующих покрышек срывается с места.

За всеми этими событиями почти незаметным осталось небольшое происшествие. Пока зрители следили за кругом прогрева и сочувствовали Баттону судья уволок со стартовой прямой какого-то человека. «Как туда попал и чем живет - неизвестно, - не преминули бы заметить герои «12 стульев». - И дикий же народ!» Зрелище было действительно диковатое. Но именно этому человеку, не Култхарду, не капризам погоды, суждено было распределить места на пьедестале Гран При Германии...

Едва погасли красные огни стартового светофора, как оправдались худшие ожидания поклонников Шумахера. McLaren под № 2 сорвался с места и помчался к правой обочине, стремясь отрезать Михаэлю путь к первому повороту. Дэвид очень хорошо усвоил урок и не собирался «распивать кофеек в семейной обстановке»!

Воспользовавшись тем, что его обидчики в квалификации заняты исключительно друг другом, Хаккинен выстрелил со своего четвертого места влево, мимо Физикеллы, и через пару секунд уже занял самую выгодную позицию перед входом в поворот. Остальное было делом техники. Култхард смещается все левее, так же приходится поступить Шумахеру, иначе ему придется нажать на тормоза и повторится печальная австрийская история. Но слева от Ferrari стремительно накатывался Физикелла. И через мгновение немец и итальянец столкнулись.

Трудно описать разочарование десятков тысяч поклонников Михаэля, но еще труднее прочитать то, что творилось в душе самого экс-чемпиона. В четвертый раз за последние 5 гонок он остается ни с чем! У себя дома! На глазах обожающей его публики! И главное - винить некого, сам во всем виноват: «Не кофе пьем...»

Как и в Шпильберге, гонка потеряла главную интригу уже через 200 метров после старта. Теперь, казалось, уже ничто не может помешать пилотам McLaren разгромить поверженную Ferrari. Ведь Баррикелло стартовал с далекого 18-го места. Рубенс отчаянно сражался, пробиваясь вперед, решительно обходя одного соперника за другим, но его отставание от серебристо-черных лидеров неуклонно росло: 3-й круг - 8 секунд, 10-й - 11, 15-й – 14. Правда, в чистой скорости бразилец не уступал Хаккинену и Култхарду, проигрывая лишь при обгоне соперников, но резвость Ferrari объяснялась просто. Уже на 17-м круге Рубиньо отправился в боксы. И выехал оттуда шестым с 35-секундным отставанием. Шансов на победу у пилота «Скудерии» не было никаких.

Столь же впечатляющее восхождение - с 16-го на 6-е место - совершил к середине гонки и Френтцен. Но Хайнц-Харальд проигрывал и того больше - 47 секунд. Jordan Трулли отстал к тому времени на 28 с, Arrows де ла Росы - на 32. Поклонникам Ferrari оставалось уповать лишь на поломку McLaren (однако, не забудем, Култхард закончил 10 гонок подряд, Хаккинен - 9), дождь или просто на чудо.

14.45. Синоптики сообщили, что через четверть часа пойдет дождь. С вероятностью в 50%.

14.46. На прямой после третьей «эски», поворота Сенны, появился человек. Одетый в белый плащ, на котором крупными буквами от руки было написано Mercedes-Benz, а дальше шел неразборчивый французский текст, он бегал по обочине, пытаясь привлечь внимание телеоператоров. Судьи не решались схватить сумасшедшего: он тут же делал шаг в сторону трассы, по которой на скорости под 350 проносились «формулы».

Немедленно было решено выпустить пейс-кар. Но ничего не подозревающие об инциденте пилоты McLaren в этот момент уже ушли на следующий, 25-й круг. А Трулли, де ла Роса, Вильнев, Алези и Маццакане отправились в боксы. На следующем круге пришел черед Хаккинена, Баррикелло, Френтцена, Зонты и Жене. Но Култхард на переобувку заехать не мог! Так Дэвид проиграл Гран При Германии: пейс-кар отнял у него полминуты преимущества, и он вернулся на трассу после пит-стопа только шестым...

«Мы разработали на эту гонку достаточно гибкую стратегию, - стараясь скрыть разочарование за обычной невозмутимостью, говорил через час Деннис. - Но предусмотреть ненормального зрителя, разгуливающего по трассе, мы, конечно, не могли».

В конце 31-го круга пейс-кар покинул трассу, а через несколько десятков секунд над Хоккенхаймом грянул гром. В буквальном смысле! И начался последний акт драмы под названием Гран При Германии. Первым за «дождевыми» шинами отправился Хайдфельд. Потом Баттон. На 35-м круге не выдержали нервы у Хаккинена, Трулли, де ла Росы, Сало, Ферстаппена... Култхард сражался с наседавшим на него Френтценом, отстаивая 2-е место, но на 38-м круге сдался и он: едва не вылетев в гравий в повороте Sachs, Дэвид отправился на переобувку.

Сколько потом было сожалений! «Если бы дождь пошел чуть раньше!» - говорили одни. «Если бы он начался чуть позже!» - сетовали другие. Но капризная немецкая погода, стремясь во что бы то ни стало защитить любимца местной публики от посягательств пилотов McLaren, устроила так, чтобы над «Мотодромом» дождь лил как из ведра, а над длинными лесными прямыми было сухо! Так что Баррикелло, решивший остаться на «сликах», хоть и сражался с танцующим в медленных шпильках Ferrari изо всех сил, в лесу отыгрывал у Хаккинена по 2-3 секунды.

«Эта гонка была почти нереальной», - едва не плакал от счастья Жан Тодт, обнимая Шумахера. «Я так рад за Рубенса, сохранившего мне лидерство в чемпионате!» - скупо улыбался Михаэль. «Обоим нашим пилотам, в отличие от Баррикелло, было что терять, - хмурился Деннис. - Потому мы и выбрали более осторожный вариант продолжения гонки. И сменили шины». «Рубенс повзрослел сегодня», - гордо поглядывал на своего пилота технический директор Ferrari. И кусал локти с досады Трулли: «Я не понимаю, за что меня наказали 10-секундным штрафом, ведь я никого не обгонял!» А Фрэнк Уильямс похлопывал по плечу Баттона, пробравшегося с 22-й позиции (англичанина поставили туда судьи после заминки на старте круга прогрева) на четвертую: «Это одна из лучших гонок, которые я видел в своей жизни».

А в это время теплый летний дождь от души поливал Хоккенхайм-ринг. В полицейском участке допрашивали 47-летнего француза, который решил столь необычным способом выразить свой протест. После 22 лет работы его уволили из Daimler-Benz по состоянию здоровья. Протест удался - «серебряные стрелы» лишились верных 16 очков, отдав победу своему главному сопернику. И если Шумахер и Ferrari одолеют наконец McLaren в битве за чемпионский титул, вспомнит ли кто-нибудь эту невероятную гонку в Хоккенхайме? Вряд ли. Как забудутся и слова Норберта Хауга: «Очень жаль, что человека, из-за которого пришлось задействовать пейс-кар, не изолировали раньше, когда он уже был на трассе...»

Александр Мельник

После гонки

Решение остаться на «сухой» резине я принимал вместе с командой. Росс сообщил мне: «Мика в боксах». А я ответил: «Я хочу посмотреть, что происходит на трассе. Давай подождем еще один круг». Когда я проехал этот круг, он сказал мне: «Так и продолжай, Рубенс. Ты выиграешь, если будешь поддерживать этот темп». Слики вели себя хорошо на прямых и в трех «эсках». Но за шесть или семь кругов до финиша я стер левую переднюю шину в третьей «эске», потому что там стало немного мокро. Да и видимость на трассе была не слишком хорошей. Пришлось помучиться, но все получилось великолепно. Последний круг казался таким длинным. К тому же так много времени прошло с момента моей последней победы, что я забыл ее вкус. Я говорил себе, все будет хорошо, делай все как можно проще. Но я все еще не могу поверить...

Рубенс Баррикелло


 
Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (24.06.2014)
Просмотров: 849 | Теги: №26(09.2000), Гран при
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF