Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

 

Полосатый рейс

В судьбах людей черные полосы чередуются с белыми. Формула-1 - маленькое зеркало жизни, но шлейфы побед и поражений здесь, как правило, бывают окрашены в более яркие цвета. В нынешнем сезоне в радуге красок «большого цирка» доминируют лишь два цвета: красный и серебряный. В их игре и заключена интрига 51-го чемпионата мира. Гонка в Венгрии исключением не стала, разве что картина Г ран При получилась несколько скучноватой. Закулисный художник на этот раз не порадовал любителей автоспортивной «живописи» буйной фантазией.

Красные начинают, серебряные выигрывают

Пятница. Тренировка

Хотя Хунгароринг находится всего в 20 километрах от двухмиллионного Будапешта, по меркам Формулы-1 это почти захолустье. В отличие от других автодромов Европы тесты здесь не проводятся, поэтому значение пятничных тренировок в Венгрии переоценить трудно. Однако за долгие месяцы бездействия на дорожном полотне автодрома скапливается столько грязи, что, несмотря на все усилия организаторов, до конца очистить асфальт так и не удается. Единственный радикальный метод - проутюжить дорожное полотно колесами гоночных автомобилей. Сию малопочетную миссию, как правило, приходится выполнять дебютантам. Из трех новичков нынешнего сезона только Хайдфельд, год назад выигравший здесь чемпионат Формулы-3000, знал венгерскую трассу. Что же касается Баттона и Маццакане, то вплоть до четверга они видели Хунгароринг только по телевизору. И уже через десять минут после начала тренировки оба покинули боксы.

Но если Маццакане из-за проблем с двигателем так и не удалось в итоге приспособиться к хитрой венгерской трассе: Гастон уступил времени Жене 2,557 с, то Баттон, которого в четверг оштрафовали на $2500 за 20-минутное опоздание на пресс-конференцию, освоился на Хунгароринге на удивление быстро и показал 8-е время. «Повороты довольно длинные, и здесь очень трудно правильно найти точку торможения», - бурчал довольный собой Дженсон, после того как по итогам дня уступил Ральфу Шумахеру всего 0,036 с.

Пока дебютанты изучали трассу, остальные были заняты решением насущных проблем. Многие команды подготовили для медленных венгерских поворотов новые аэродинамические пакеты и первый час тренировок посвятили их обкатке. Но если Williams, как и в Монако установившая на машины три дополнительных крыла, смотрелась неплохо, то Arrows, вернувшаяся к необычной системе отвода воздуха от радиаторов через боковую кромку воздухозаборников, полностью провалилась.

В отличие от остальных, лидеры особенно не усердствовали. Первый час тренировок остался за «красными». Шумахер и Баррикелло, на пару разменяв 1’21, без особых усилий захватили лидерство: пилоты McLaren проехали лишь по одному медленному кругу и вернулись в боксы. Однако после перерыва «серебряные» все-таки отыгрались, отодвинув экономивших резину пилотов Scuderia на «второй ряд». «Огромное количество пыли и неровный асфальт в быстрых поворотах делают баланс машины и сцепление с трассой очень важными. В ходе тренировки инженеры кое-что радикально изменили в настройке, и это улучшило поведение машины», - улыбался только что вернувшийся из короткого отпуска Хаккинен. Култхард же выглядел более осторожным. «Мы неплохо смотрелись сегодня, но оценить нашу реальную силу сложно. Никогда не знаешь, с каким количеством топлива ездили другие», - скромно заметил шотландец.

Пророк Дэвид и отщепенец Педро

Суббота. Тренировка

Уже через час после начала субботних тренировок стало ясно, что Дэвид напророчествовал-таки McLaren неприятности. В отличие от пятницы теперь все работали на квалификацию, а с пустыми баками дела у «серебряных» шли уже не столь блестяще. И если сам Култхард, несмотря на два вылета с трассы и отставание от Шумахера в 0,6 секунды, хотя бы на равных боролся с жаловавшимся на настройку Ferrari Баррикелло, то Хаккинен и вовсе показал лишь 6-е время, отстав от Михаэля более чем на секунду.

С пустыми баками и на свежей резине McLaren никак не удавалось нащупать верный баланс машины. Инженеры до самых последних минут тренировки пытались найти верные регулировки передней подвески, но прокопались так долго, что Мика не успел проверить результат их работы. Финн хоть и вернулся на трассу в самом конце сессии, но уйти на быстрый круг уже не смог. Поэтому истинные возможности его McLaren так и остались до конца не раскрыты.

Зато силу Ferrari Шумахер продемонстрировал во всей красе. С пустыми баками немец и так-то был быстрее McLaren, а стоило механикам в начале второй 45-минутки обуть его F1-2000 в новую резину, Красный Барон и вовсе полетел как на крыльях, перекрыв время прошлогоднего поула Хаккинена аж на 0,761 с.

Нельзя не отметить, впрочем, что Михаэль оказался едва ли не единственным пилотом, у которого в это субботнее утро не возникло никаких проблем. Все остальные, за исключением разве что несчастного Маццакане, полчаса проторчавшего в боксах из-за проблем с дифференциалом, лихорадочно пытались избавиться от недостаточной поворачиваемости. «По сравнению с пятницей машина стала намного лучше, но небольшая недостаточная поворачиваемость на некоторых участках трассы приводит к сильному износу шин», - вздыхал показавший 4-е время Френтцен.

Впрочем, недостаточная поворачиваемость, которая на свежей резине наблюдалась едва ли не у всего пелотона, объяснялась, скорее, выбором смеси, нежели проблемами настройки. Bridgestone привез в Модьород два самых мягких типа шин: Soft и Extra Soft. А поскольку на узкой венгерской трассе обгонять практически невозможно и стартовая позиция, как и в Монако, играет ключевую роль, все гонщики, кроме одного, решили сделать ставку именно на квалификацию и выбрали сверхмягкую резину. Единственным, кто отбился от стаи и обул машину в Soft, стал Педро де ла Роса, который в отличие от остальных все утро боролся с... избыточной поворачиваемостью своего Arrows.

«Квалификацию можно забыть...»

Суббота. Квалификация

Возможно, если бы в субботу, как и днем раньше, после обеда пошел дождь и все выехали бы на трассу на дождевых шинах, выбор де ла Росы и оправдался бы. Но испанцу не повезло. В небе над автодромом на этот раз не было ни облачка, а солнце припекало так, что иногда казалось, будто находишься не в центре Европы, а где-нибудь в Южной Африке. Вот когда невольно начинаешь радоваться, что на Черном континенте этапы чемпионата мира не проводятся.

Духота в Будапеште стояла страшная, и несмотря на отрицательные прогнозы метеослужбы аэропорта «Ферихедь», вывешенные в пресс-центре еще утром, в воздухе явственно пахло грозой. Однако к радости одних и разочарованию других до вечера дождь так и не пошел. И зрители увидели одну из самых скучных квалификаций чемпионата, закончившуюся легкой победой Михаэля Шумахера. Может быть, самой легкой в его карьере.

Для того чтобы опередить пилотов McLaren, двукратному чемпиону мира понадобилась всего одна попытка, да и здесь он не особенно выкладывался, проиграв своему утреннему времени 0,119 секунды. На вторую попытку немец выехал, настроив машину исключительно под третий сектор (именно там McLaren выглядели все еще чуть лучше Ferrari), и, несмотря на небольшой наезд двумя колесами на обочину в 4-м повороте, все-таки отобрал у Култхарда лучшее время на этом участке, уступив самому себе на финише всего 0,002 с. А «серебряные стрелы», хоть и улучшили утренние результаты, за всю квалификацию так и не смогли приблизиться к его времени ближе чем на 0,372 с.

Из-за утренних проблем на свою первую попытку Хаккинен выехал на этот раз даже впереди аутсайдеров. «Я отправился на трассу так рано, потому что после тренировок мы радикально изменили настройки и надо было посмотреть, как поведет себя машина на трассе. К сожалению, это не принесло ожидаемого результата, но мы продолжали работать над настройками, и к концу квалификации машина стала намного лучше. Увы, нам так и не удалось достать Михаэля», - сокрушенно качал головой Мика. «С пустым баком машина вела себя... не очень хорошо. На первом и втором секторах у нас была сильная недостаточная поворачиваемость, и только последний сектор, где все зависит от правильного торможения, удавался нам отлично», - вторил партнеру Култхард.

Шумахер же был сдержан. «Машина действительно хороша, но не идеальна, - говорил немец на пресс-конференции. - Но одно дело квалификация, а совсем другое - гонка. На этой трассе из-за отсутствия тестов у нас практически не было времени на поиск настроек, поэтому неизвестно, насколько быстрыми могут оказаться в гонке соперники. Смогу ли я ехать быстрее них? Ответ на этот вопрос мы получим только завтра. О квалификации же можно уже забыть». Возможно, не все в Ferrari обратили внимание на эти слова Михаэля, приписав их скромности двукратного чемпиона мира. А зря...

Светит солнце, светит ярко...

Воскресенье. Разминка

Когда в субботу вечером зрители покидали Хунгароринг, их провожало яркое красное солнце, обещавшее завтра столь же жаркий день. Его огненно-алые лучи словно салютовали победе Scuderia. Но через несколько часов багряное светило скрылось, а вместе с ним закатилась и счастливая звезда Ferrari. В воскресенье с раннего утра над автодромом светило уже совсем другое солнце. Смотреть на него можно было только сквозь темные очки: от яркого серебристого блеска начинали болеть глаза.

«У нас есть кое-какие мысли о том, как сделать машину быстрее, но я вам не скажу», - загадочно улыбался Хаккинен, щуря глаза под оранжевыми стеклами своих очков.

Между тем утренняя разминка неожиданностей не принесла и особых поводов для оптимизма двукратному чемпиону мира вроде бы не добавила. На вымытой ночным дождем трассе Култхард действительно несколько прибавил и впервые за последние сутки обставил-таки старшего Шумахера на 0,120 с. Мика же показал лишь пятое время, проиграв Михаэлю около секунды. Правда, команда прозрачно намекнула, что финн и шотландец выезжали на трассу с разным количеством топлива, после чего по паддоку тут же поползли слухи, что Хаккинен и Култхард выбрали на гонку разную тактику и Мике предстоит всего один пит-стоп. Поскольку оба McLaren были обуты в сверхмягкую резину, в такой отчаянный шаг финна верилось с трудом. Хаккинен явно блефовал.

Пока в McLaren перекладывали карты из одного рукава в другой, Williams, пилоты которой весь уик-энд смотрелись лучше других (не считая, конечно, McLaren и Ferrari), выложила на стол свой последний козырь. В воскресенье на боковых понтонах обеих машин вместо двух дополнительных боковых антикрыльев, использовавшихся в пятницу и субботу, появились характерные трубы воздухоотводов а-ля McLaren. Несмотря на небольшую потерю прижимного усилия из-за отсутствия боковых крыльев, Ральф Шумахер, как и в квалификации, без труда показал четвертое время, хотя всю разминку занимался лишь тем, что расчищал от пыли свою стартовую позицию, расположенную на грязной стороне трассы.

Никто не хотел рисковать

Воскресенье. Гонка

В субботу пилоты не зря наперебой говорили о важности квалификации, а болельщики мечтали только об одном: лишь бы гонка Формулы-1 не стала повторением безликого и скучного этапа международного чемпионата Формулы-3000. Увы, на этот раз надеждам десятков тысяч зрителей, собравшихся в воскресенье на трибунах Хунгароринга, не суждено было сбыться. Для лидеров гонка закончилась уже после первого поворота. И если горячие финские парни, которых в Венгрии собралось никак не меньше десяти тысяч, все же получили удовлетворение от победы Хаккинена, то для еще более многочисленной армии фанатов Шумахера второе место их кумира вряд ли послужило сколько-нибудь весомым утешением.

На старте Хаккинен выстрелил как из пушки и к первому повороту не только прошел своего товарища по команде, но и успел поравняться с Ferrari под номером 3. Правда, для того чтобы протиснуться внутрь поворота, Мике пришлось приткнуться вплотную к правой бровке, но финн своего все-таки добился и, оттеснив Шумахера на внешнюю траекторию, заставил немца уступить. «Помнится, в Хоккенхайме я говорил, что такой великолепный старт удается лишь раз в год, но теперь я беру свои слова назад. Сегодня я сделал это во второй раз», - ликовал Хаккинен. Впрочем, в другой ситуации Михаэль, может быть, и не сдался бы так легко. Тем более что в разыгравшемся за его спиной противоборстве Култхарда с отменно стартовавшим Ральфом (не зря-таки Шумми-маленький полчаса «пылесосил» свою стартовую позицию) в похожей ситуации находившийся снаружи шотландец все же сумел отстоять свое третье место. Но после двух подряд аварий в первых поворотах в Шпильберге и Хоккенхайме в третий раз Михаэль рисковать не собирался. «В Будапеште моей главной целью будет без проблем закончить первый круг и набрать очки», - заявил немец еще в четверг, так что со своей задачей он, можно сказать, справился.

Еще несколько кругов Михаэль держался вплотную к McLaren и даже пытался атаковать, но затем начал неумолимо отставать. Неужели перед стартом в стане «серебряных» и впрямь нашли «секретное оружие»? «По правде говоря, я не верю, что в McLaren разобрались с машиной, - заметил после финиша Шумахер. - Если вы посмотрите на разрывы между гонщиками McLaren и другими командами, то увидите - они остались примерно на том же уровне, что и вчера, тогда как мы от них отстали. Мы неплохо поработали в пятницу и субботу, но не смогли достаточно продвинуться при подготовке к гонке». Другими словами, с полными баками Ferrari вела себя намного хуже, чем с пустыми. В результате, насколько беспомощными выглядели пилоты McLaren в квалификации, настолько же уверенно они теперь смотрелись в гонке. Шумахер явно сдерживал застрявшего за его спиной Култхарда. Однако единственный реальный шанс опередить Ferrari был у Дэвида во время второй дозаправки. Шотландец продержался на трассе на круг дольше, механики McLaren сработали на секунду быстрее, но за полкруга до заезда на пит-лейн Култхард уперся в круговых, потерял около секунды и этого оказалось достаточно, чтобы красный Ferrari Михаэля юркнул в первый поворот прямо перед носом выскочившего с пит-лейн McLaren.

С этого момента гонка растеряла даже остатки былой интриги. Оторвавшийся было на пол минуты Хаккинен хоть и сбросил темп к финишу, но продолжал контролировать ситуацию. Култхард же, которому в начале гонки пришлось изрядно помучиться из-за неправильно подобранного давления в первом комплекте шин, так и просидел до финиша за спиной Михаэля, уткнувшись носом в диффузор F1-2000. «Ну как, неплохая конструкция?» - поинтересовались у Дэвида на пресс-конференции. «Да, выглядит неплохо. Похоже, и работает отлично...»

Впрочем, главным результатом одной из самых скучных гонок 51-го чемпионата мира стали вовсе не успехи Култхарда в изучении конструкции диффузора Ferrari, не первый в четырех последних гонках финиш Шумахера и даже не третья в этом году победа Хаккинена. На берегах Дуная произошло событие, которого многие ждали еще в Хоккенхайме, но которое усилиями Рубенса Баррикелло было отсрочено на две недели. Впервые с начала этого сезона в чемпионате сменился лидер. Шумахер и Ferrari, на протяжении шести месяцев возглавлявшие общий зачет, уступили лидерство Хаккинену и McLaren. Вот только надолго ли? Впрочем, чем чаще и причудливее будут чередоваться красные и серебряные полосы на картине 51-го чемпионата мира, тем интересней. Ведь в их хитросплетениях и заключена интрига сезона.

Владимир Маккавеев

После гонки

Я стартовал фантастически и сумел обогнать Михаэля и Дэвида перед первым поворотом, хотя мы вошли в него с Михаэлем впритирку. Но я снова заявляю: такими и должны быть гонки. Мы прошли поворот, слившись в одно целое. Для того чтобы это стало возможным, нужны два гонщика. И это пример, когда оба действовали правильно. На 100 процентов... Команда поработала над шасси перед гонкой. К сожалению, я не могу рассказать вам точно, что мы сделали, но автомобили стали очень быстрыми... В течение сезона возникает множество пересудов по разным поводам. Люди спорят, кто выиграет, а кто проиграет, кто заряжен на победу, а кто утратил мотивацию. Я не обращал на это внимания и просто работал на победу. Кто выиграет и кто проиграет, решится в конце сезона, когда все очки будут подсчитаны.

Мика Хаккинен



 
Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (24.06.2014)
Просмотров: 813 | Теги: №26(09.2000), Гран при
вход выход Created by SeldonSF