Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Лолита

Лолита

 

На первый взгляд машины Формулы-3000 не слишком отличаются от своих «старших сестер» из «королевской Формулы». Тот же классический профиль, вздернутый носик и трехлитровый мотор под капотом. На самом же деле, сравнивать Lola Т99/50 Ф-3000 с любым из автомобилей Формулы-1 - все равно, что проводить параллели между типовыми московскими «хрущевками» и архитектурой Версаля.

Надо признать, дизайнеры Lola Cars International приложили максимум усилий, чтобы приблизить, хотя бы внешне, облик Lola Т99/50 к дизайну автомобилей Формулы-1. Именно такая задача и ставилась перед конструкторами: ведь планировалось, что с 2000 года международная Ф-3000 будет называться Formula One Junior - юниорская Формула-1. Этот автомобиль, впервые появившийся перед публикой 6 ноября 1998 года, пришел на смену Lola Т96/50 и по контракту с FIA до конца 2001 года останется «мономаркой» международного чемпионата Формулы-3000.

Первое, что отличает Т99/50 от ее предшественницы, которая после ухода с европейской сцены активно доживает пенсионные годы в итальянском чемпионате, - более современное аэродинамическое вооружение. В задней части машины появились специальные дефлекторы, направляющие воздушный поток поверх ведущих колес: это решение в середине 90-х пришло в Формулу-1 из гонок «индикаров». Боковые понтоны стали гораздо короче и шире, что с одной стороны несколько увеличило лобовую площадь машины, но с другой - сделало более эффективной работу системы охлаждения. За передними колесами выросли явно подсмотренные у «старшей сестры» «уши» вертикальных дефлекторов. Нос машины стал чуть шире, зато получил более аристократический вздернутый профиль, с широким наплывом в верхней части. Пилоны переднего антикрыла тоже немного увеличились в размерах, а торцевые пластины приобрели изящные очертания: на их верхних кромках появились неглубокие волнообразные вырезы. Зато заднее крыло изменений практически не претерпело. Как и на прежней модели, оно выполнено по схеме 3-2 (три элемента для трасс, где требуется большое прижимное усилие и две плоскости для скоростных автодромов). Главные же новинки Т99/50 - диффузор (на предыдущей модели его не было вообще) и фальшвоздухозаборник за спиной пилота. В отличие от Ф-1 высокий капот двигателя, под которым теперь скрывается дуга безопасности, на Lola не играет никакой роли в системе охлаждения, а призван лишь еще больше приблизить аэродинамические обводы «формулы-3000» к дизайну машин «королевской Формулы».

Увы, если заглянуть под блестящие обтекатели, то там можно найти лишь косметические изменения по сравнению с Т96/50. Классический гоночный монокок, как и раньше, представляет собой выпеченный в автоклаве «пирог» из двух слоев углеволокна и сотового алюминия между ними. (Разве что его верхняя секция стала теперь более жесткой). Такая комбинированная конструкция призвана уменьшить стоимость баснословно дорогого полностью углепластикового монокока, который применяется в Ф-1.

Независимая, изготовленная из традиционных стальных (опять же экономия по сравнению с углепластиковыми в Формуле-1) треугольных рычагов подвеска с двумя гидропневматическими амортизаторами также типична для гоночных автомобилей. Но поскольку треугольники передней подвески имеют очень маленькое поперечное сечение, для повышения прочности у самого монокока их концы соединены продольными стержнями.

Трансмиссия, доставшаяся Т99/50 в наследство от предыдущих моделей, далеко не нова. Ни о каком полуавтоматическом переключении, разумеется, не может идти и речи. Для Ф-3000 это было бы непозволительной роскошью. Пятиступенчатая двадцатилетней давности механическая коробка Hewland с последовательным переключением передач и поперечным расположением валов (в Ф-1 от такого решения уже все отказались) вкупе с дифференциалом ТРТ не только надежнее полуавтоматов Формулы-1, но и на порядок дешевле. Тем более что картеры к ним выплавляют уже непосредственно на заводе Lola.

Двигатель Zytec KV также не нов. Это переделанный некогда из мотора Формулы-1 и «придушенный» до 9000 об/мин 8-цилиндровый агрегат. Zytek Engineering начала поставлять этот мотор командам международного чемпионата еще восемь лет назад, а с 1996 года вместе с Lola, Dynamics (амортизаторы) и шинниками из AVON заключила с FIA контракт на монопольные поставки.

По паспорту ресурс двигателя составляет более трех тысяч километров, а это означает, что одного мотора, в принципе, должно с лихвой хватить не только на десять гонок чемпионата, но и на официальные тесты FIA. Тем не менее, на все соревнования и тесты Zytec обязательно привозит два десятка запасных двигателей.

Правда, в отсутствие конкуренции ни о какой доводке мотора нет и речи. Да это и не нужно. В современной Формуле-3000 какие-либо модернизации строго-настрого запрещены. Причем это касается не только двигателя. Командам не позволяется менять даже высоту рулевой колонки, так что гонщики с ростом выше среднего, как, к примеру, Джастин Уилсон, чувствуют себя в Т99/50 не слишком удобно. Единственное, что хоть немного смягчает этот дискомфорт - сиденья. Как и в Формуле-1, их выкраивают персонально по фигуре пилота. Но наряду с крепящимися в шести точках ремнями безопасности, сиденье, наверное, единственное, что роднит кокпит Lola с кабинами McLaren и Ferrari. Никаких инженерных изысков, чудо-рулей и прочей технической роскоши, свойственной Ф-1, здесь нет.

И хотя маленькой «лолите» далеко до «зрелых красавиц» Ф-1, для любителей автоспорта эти юниорские гонки полны особой, свойственной только им прелести.

Владимир Маккавеев

 

На рулевом колесе располагается всего одна кнопка (1), активизирующая двухстороннюю радиосвязь с боксами. Все остальное находится на приборной панели и на стенках кабины: жидкокристаллический дисплей для вывода показаний телеметрии (температура воды и масла, скорость, обороты двигателя, давление масла и топлива, время на круге и отставание) (2), индикатор оптимального момента для переключения передач (3), цифровой индикатор передач (4) и четыре светодиода (один загорается при переходе на нейтральную передачу (5), а три других (6) осуществляют аварийную сигнализацию и программируются по желанию пилота). Внутри кокпита расположены: регулятор тормозного усилия, коммутатор страниц телеметрии (справа в глубине кокпита), кнопка огнетушителя (7), тумблер заднего фонаря (8), «авиационный» (с предохранителем) тумблер зажигания (9) и стартер (10). На левой стенке установлен тросик-предохранитель включения задней передачи (11), предотвращающий ее случайное срабатывание, а сама ручка переключения передач (12) расположена под правой рукой пилота. Все предельно просто, дешево и надежно.

Lola Т99/50

Год выпуска:……………………………1999

Шасси:…………………………………..монокок комбинированной конструкции из сотового алюминия и углепластика

Подвеска передняя/задняя:……………независимая, на поперечных треугольных рычагах с двумя гидропневматическими амортизаторами Dynamic

Трансмиссия:…………………………...5-ступенчатая, механическая Hewland ТРТ

Антикрылья:…………………………….2-3-х плоскостные из композитных материалов

Тормоза передние/задние:……………..дисковые, вентилируемые, мин. толщ. дисков 28/25 мм

Шины спереди/сзади:………………….Avon 13"х10,5"/13"х15"

Объем бензобака:………………………120 л

Колея спереди/сзади:…………………..1708 мм/1594 мм

Колесная база:………………………….2819 мм

Масса:…………………………………...625 кг

Двигатель:………………………………8-цилиндровый, V-образный Zytec Judd KV

Диаметр цилиндра/ход поршня:………88/61,5 мм

Рабочий объем: ………………………..2993 куб.см.

Максимальная мощность:……………..505 л.с. при 8800 об/мин

Максимальный крутящий момент:……407 Нм при 7000 об/мин

Степень сжатия:………………………..13,6:1

Масса:…………………………………...112 кг

Ресурс:…………………………………..3200 км

Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (02.07.2013)
Просмотров: 1076 | Теги: №26(09.2000)
вход выход Created by SeldonSF