Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Мика Сало

Мика Сало

«Команда должна расти»

 

Почему вы выбрали автоспорт, а не шахматы или легкую атлетику? Почему не столь популярные в Финляндии ралли?

Все просто - я жил рядом с гоночной трассой. Поэтому еще 6-летним мальчишкой сел за руль карта. Кольцевые гонки мне очень понравились, хотя можно было заняться и ралли. Но у нас много хороших раллистов, а в маленькой Финляндии трудно найти спонсоров для продолжения карьеры в этом виде спорта.

Что самое трудное для пилота Формулы-1 - гонки, тесты, бесконечные путешествия по всему свету или что-то другое?

Именно путешествия. Приходится очень много ездить, а я это не слишком люблю.

Зато победа приносит наибольшее удовлетворение в вашей работе. Или нет?

Самое большое удовольствие приносит не победа, а сама гонка. И полная свобода, когда ты делаешь то, что можешь и считаешь нужным, и никто не может тебе ничего сказать. Когда ты в хорошей машине, которая слушается тебя - просто здорово!

В таком случае, видимо, для вас нет большой разницы - быть запасным пилотом команды-лидера или первым номером средненькой «конюшни»?

В средней команде нет шансов на победу, попасть в первую пятерку - уже проблема. Когда вы работаете в сильной «конюшне», вам гарантировано место на пьедестале. К тому же в этом случае я, например, чувствую себя гораздо более раскрепощенным, на меня ничего не давит. Не нужно тратить много времени на доводку машины, если она изначально хороша. Мало того, в топ-команде превосходная организация, здесь заботятся даже о том, как я провожу свободное время. В маленькой команде это никого не интересует.

Должно быть, вы многому научились, когда в прошлом году попали в такую команду - Ferrari?

На самом деле, немногому. Я пришел туда уже опытным гонщиком.

Действительно, до того как попасть в Маранелло, вы успели поработать в Lotus, Tyrrell, Arrows, BAR. В какой из них вам понравилось больше всего?

В Ferrari прекрасная атмосфера, замечательные люди. К тому же финны и итальянцы, как оказалось, здорово дополняют друг друга. Хорошо было в Tyrrell, которая отличалась теплыми отношениями между работавшими там людьми. Прекрасная, дружеская обстановка, но очень медленный автомобиль...

Есть ли разница для пилота, где работать - в Англии, Италии, Швейцарии?

В Швейцарии иностранцу очень трудно. Очень! В основном потому, что эта страна не входит в Европейский союз. Каждый раз, когда я приезжаю в аэропорт, они проверяют мои вещи и заставляют платить пошлину - немного глупо, согласитесь. Но у них смешные правила.

В чем главное отличие Sauber от других команд, в которых вам приходилось работать?

Трудный вопрос. Во-первых, это небольшая команда. Может быть, главное отличие, что здесь говорят по-немецки, а не по-английски или по-итальянски. Кроме того, в Ferrari, к примеру, Жан Тодт отвечает за все аспекты деятельности команды. Он - главный и единственный начальник. И это очень хорошо для дела. В Sauber нет такой сильной личности, отвечающей за все, здесь несколько человек занимаются различными областями. Впрочем, это частности. В основе своей все команды очень похожи.

Так что же необходимо сделать господину Зауберу, чтобы достичь уровня Ferrari и McLaren?

Команда должна расти. И не только в финансовом отношении. Конечно, не мое дело давать советы собственному хозяину - я здесь для того, чтобы управлять автомобилем. Однако считаю, что Sauber необходимы по-современному работающие люди, чтобы ускорить разработку и доводку машины. Необходимо найти нужных людей. И очень многих людей.

Накануне старта чемпионата-2000 в Хинвиле было много радужных надежд. Однако пока ничего значительного вам добиться не удалось...

Начало сезона получилось уж очень неудачным. Сначала моя дисквалификация в Австралии. Потом поломки задних антикрыльев в Бразилии. Пока мы решали эту проблему, соперники шли дальше. Но мы их неуклонно догоняем. Сейчас машина уже хороша - быстрая и надежная.

Хватит о железе, поговорим немного о людях, которые вас окружают. Есть ли у вас друзья среди пилотов Формулы-1?

С большинством гонщиков у меня хорошие отношения. Но близких друзей в Ф-1 нет. Ребята, с которыми мы вместе росли, вместе занимались картингом, остались в Финляндии и теперь не имеют к автогонкам никакого отношения.

А товарищ по команде еще не стал вашим другом?

С Педро мы работали еще в Arrows, но по большому счету так и не узнали друг друга. В Arrows было как будто две отдельные команды. Но сейчас мы гораздо теснее сотрудничаем, и получается неплохо.

Что вы думаете о новом техническом директоре Sauber?

Считаю, что Вилли Рампф - именно тот человек, который нужен команде. Основываясь на своем опыте работы в Ferrari, я могу говорить ему, что думаю о машине. И он слушает. Это очень важно, каждый должен открыто говорить все, что он считает необходимым. Если в команде появятся секреты - пиши пропало!

Много ли у вас остается свободного времени на друзей, гитару, сноуборд и горный велосипед, которыми вы, как пишете в анкетах, не прочь заняться?

Ноль! Гонки, тесты, гонки. Сказать, что свободного времени не хватает, значит не сказать ничего.

Местом жительства в отличие от большинства пилотов Ф-1 вы выбрали Лондон. Почему не Монте-Карло?

Я не люблю Монако - скучное место. С удовольствием жил бы в Хельсинки, мне нравится финская столица. Но тогда было бы очень трудно заниматься гонками Формулы-1.

Вы женаты ровно год. И как изменилась ваша жизнь с тех пор?

Почти никак. Разве что вот это (Мика показывает татуировку на безымянном пальце левой руки). Настоящее кольцо не ношу, не люблю. Да и мешает крутить баранку - мозоли натираешь.

А как же миссис Сало относится к тому, что у мужа ноль свободного времени?

Она знала, на что шла, когда выходила замуж.

Интервью взял Александр Мельник

Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (02.07.2013)
Просмотров: 708 | Теги: №26(09.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t