Количество гонок в Ф-1 до первой победы
Пилот
|
Гонка
|
Год
|
Гран При
|
Рубенс Баррикелло (Бразилия)
|
124
|
2000 г.
|
ГП Германии
|
Мика Хаккинен (Финляндия)
|
96
|
1997 г.
|
ГП Европы
|
Тьерри Бутсен (Бельгия)
|
95
|
1989 г.
|
ГП Канады
|
Жан Алези (Франция)
|
91
|
1995 г.
|
ГП Канады
|
Эдди Ирвайн (Великобритания)
|
82
|
1999 г.
|
ГП Австралии
|
Найджел Мэнселл (Великобритания)
|
72
|
1985 г.
|
ГП Европы
|
Джонни Херберт (Великобритания)
|
71
|
1995 г.
|
ГП Великобритании
|
Риккардо Патрезе (Италия)
|
71
|
1982 г.
|
ГП Монако
|
Патрик Депайе (Франция)
|
69
|
1978 г.
|
ГП Монако
|
Алессандро Наннини (Италия)
|
62
|
1989 г.
|
ГП Японии
|
Иозеф Зифферт (Швейцария)
|
57
|
1968 г.
|
ГП Великобритании
|
Элио де Анджелис (Италия)
|
54
|
1982 г.
|
ГП Австрии
|
Патрик Тамбэ (Франция)
|
53
|
1982 г.
|
ГП Германии
|
Хайнц-Харальд Френтцен (Германия)
|
52
|
1997 г.
|
ГП Сан-Марино
|
Йохен Риндт (Австрия)
|
50
|
1969 г.
|
ГП США
|
Победы с худших позиций на стартовом поле
Пилот
|
Стартовая позиция
|
Год
|
Гран При
|
Джон Уотсон (Великобритания)
|
22
|
1983 г.
|
ГП США-Запад
|
Билл Вукович* (США)
|
19
|
1954 г.
|
Indy 500
|
Рубенс Баррикелло (Бразилия)
|
18
|
2000 г.
|
ГП Германии
|
Джон Уотсон (Великобритания)
|
17
|
1982 г.
|
ГП Детройта
|
Михаэль Шумахер (Германия)
|
16
|
1995 г.
|
ГП Бельгии
|
Джеки Стюарт (Великобритания)
|
16
|
1973 г.
|
ГП Южной Африки
|
Боб Суэйкерт* (США)
|
14
|
1955 г.
|
Indy 500
|
Алан Джонс (Австралия)
|
14
|
1977 г.
|
ГП Австрии
|
Джонни Херберт (Великобритания)
|
14
|
1999 г.
|
ГП Европы
|
Брюс Мак-Ларен (Новая Зеландия)
|
13
|
1960 г.
|
ГП Аргентины
|
Ален Прост (Франция)
|
13
|
1990 г.
|
ГП Мексики
|
* - пилоты, побеждавшие в Indy 500 в период, когда эта гонка входила в зачет ЧМ Ф-1

Три звездных часа бразильского наследника

В карьере любого пилота Формулы-1 есть гонка, которую болельщики именуют звездным часом своего кумира. В жизни Рубенса Баррикелло было много удачных стартов, но три из них он не забудет никогда.
Гран При Европы, Донингтон, апрель 1993 г.
Это был третий Гран При бразильца в Формуле-1. Стартовав с 12-го места, уже к концу первого круга Рубиньо выбрался на 4-е. Впереди оставался лишь McLaren Сенны и два Williams: Проста и Хилла. Но и они на мокрой трассе не могли оторваться от Рубенса. К 50-му кругу, воспользовавшись многочисленными пит-стопами Williams, 20-летний бразильский мальчишка пробился уже на 2-е (!) место. «Погодные условия сделали мою машину более или менее конкурентоспособной, и я действительно шел очень здорово, пока не возникли проблемы с подачей топлива», - вспоминает Баррикелло. Семь кругов Рубиньо продержался впереди Хилла и Проста, и лишь вышедший из строя бензонасос заставил его уступить. «Ужасно обидно выбыть из гонки за шесть кругов до финиша и потерять возможность подняться на подиум вместе с Айртоном», - сокрушался Баррикелло, которого после этой гонки окрестили наследником великого Волшебника.
Гран При Бельгии, Спа-Франкоршам, август 1994 г.
В пятницу почти весь час, отведенный на квалификацию, над Арденнами моросил мелкий дождь. Он закончился лишь в самом конце заездов, и хотя трасса еще не просохла, трое лидеров: Шумахер, Хилл и Алези - все же рискнули выехать на слике. Поул остался за Михаэлем. Квалификация подошла к концу, и в боксах Benetton уже праздновали победу. А в это время в арденнских лесах еще мчался по лужам Jordan нырнувшего буквально под финишный флаг Рубенса. Когда же бразилец закончил круг, у журналистов в пресс-центре вырвался возглас восторга: Баррикелло проехал по трассе в Спа на 0,331 с быстрее лидера чемпионата. «Когда Гэри (Андерсон) сказал мне - выезжай на слике, я было отказался, - улыбался счастливый бразилец, - риск был слишком велик. Но потом решил: была не была! Я отлично помню, что свой первый поул и победу Айртон Сенна завоевал в дождь. И эту поул-позишн я посвящаю ему.»
Гран При Германии, Хоккенхайм, июль 2000 г.
Первую победу Сенна одержал в далеком 1985 году в Португалии в своей 16-й гонке чемпионата мира всего через год после дебюта в Формуле-1. Рубенсу же потребовалось на это шесть с половиной сезонов и 124 старта. Но, как и Айртон, Баррикелло выиграл под дождем. И хотя его триумф в Германии не был таким безоговорочным, как победа Сенны в Эшториле (Айртон завоевал «большой шлем»: выиграл кроме гонки квалификацию, проехал быстрейший круг в гонке и лидировал от старта до финиша), но стоит ничуть не меньше. Ведь в Хоккенхайме Рубиньо стартовал с 18-го места. В 1985 году Айртон был лишь на три года моложе сегодняшнего Рубенса. Так что, возможно, Баррикелло еще сможет подтвердить свои права на наследство Сенны.
Владимир Маккавеев
Рубенс Баррикелло
(Бразилия)
Дата рождения: 23 мая 1972 г.
Место рождения: Сан-Паулу, Бразилия
Место жительства: Монте-Карло, Монако/Сан-Паулу, Бразилия
Web site: www.barrichello.com.br
Рост: 172 см
Вес: 77 кг
Семейное положение: Женат. Жена Сильвана. Детей нет.
Хобби: Водный мотоцикл
Любимые виды спорта
помимо автогонок: Бег, боулинг
Любимая музыка: Поп, рок
Любимое блюдо: Спагетти
Любимый напиток: «Кока-Кола»
Первый старт: 1981 г. – картинг
Первый гоночный автомобиль: Формула-Ford 1600
Карьера:
1981-1988 г. Пятикратный чемпион Бразилии по картингу
1989 г. Бразильская Формула-Ford 1600, 4-е место
1990 г. Чемпион Евросерии Opel Lotus (6 побед на этапах)
1991 г. Чемпион британской Формулы-3 (4 победы на этапах)
1992 г. Международный чемпионат Формулы-3000, 3-е место
1993 г. Чемпионат мира Формулы-1, 16 гонок в составе команды Jordan-Hart, 2 очка, 17-е место
1994 г. Чемпионат мира Формулы-1, 15 гонок в составе команды Jordan-Hart, 1 поул-позишн (ГП Бельгии), 19 очков, 6-е место
1995 г. Чемпионат мира Формулы-1, 17 гонок в составе команды Jordan-Peugeot, 11 очков, 11-е место
1996 г. Чемпионат мира Формулы-1, 16 гонок в составе команды Jordan-Peugeot, 14 очков, 8-е место
1997 г. Чемпионат мира Формулы-1, 17 гонок в составе команды Stewart-Ford, 6 очков, 13-е место
1998 г. Чемпионат мира Формулы-1, 16 гонок в составе команды Stewart-Ford, 4 очка, 12-е место
1999 г. Чемпионат мира Формулы-1, 16 гонок в составе команды Stewart-Ford, 1 поул-позишн (ГП Франции), 21 очко, 7-е место
2000 г. Чемпионат мира Формулы-1, выступает в составе команды Ferrari, победитель ГП Германии.
Всего за карьеру:
Гран При в Ф-1: 126
Гонок в Ф-1: 125
Очков: 126
Побед: 1
Поул-позишн: 3
Быстрейших кругов: 2

Примечание: все данные представлены по состоянию на 20.08.00
|