Новинки
гран при Венгрии
Не
велика разница

Хунгароринг
- это те же проблемы, что и в Монте-Карло: необходимо обеспечить максимальную
прижимную силу в медленных поворотах. Конечно, за несколько месяцев, что
разделяет эти две гонки, конструкторы успевают придумать что-то новое.
Но
в общем - разница не велика. За небольшими исключениями...
McLaren
На
МР4/15 впервые появились «квалификационные» тормозные диски Hitco, толщиной 22
мм, в сочетании с четырьмя уменьшенными суппортами дисковых тормозов от АР,
которые прежде уже использовались, но только для заднего тормоза. McLaren
впервые установила их спереди. В пятницу и субботу появились новые
воздухозаборники охлаждения тормозов: вытянутые по вертикали с увеличенным
сечением в верхней части. Новым было и переднее антикрыло, которое заботливо
укрывали при каждом возвращении автомобиля в боксы. Для гонок использовали «дымоходы»
с фигурным верхним срезом и суппорты тормозов большего размера.
Ferrari
Вновь
появились «дымоходы», причем отличные от второй версии, примененной на Гран При
Австрии. В субботу оба пилота использовали квалификационные тормоза. В гонках
применены тонкие суппорты с прорезями для лучшего охлаждения. Кроме того, в
гонке суппорт устанавливался в верхней части. Особых новшеств в аэродинамике по
сравнению с Монте-Карло не было.
Jordan
Все
три болида были снабжены новым капотом, измененным на участках перед задними
колесами. Что касается антикрыльев, то они остались те же, что и в Монако, но
без маленького центрального профиля над верхним воздухозаборником, примененного
командой в прошлом году в Венгрии. В Монако, по крайней мере, он был испытан,
хотя и на очень небольшом числе кругов. Френтцен в квалификации использовал
новые диски Hitco, толщиной 20 мм, тогда как Трулли предпочел диски Brembo.
Williams
 Вслед
за Ferrari и McLaren воздухоотводы системы охлаждения двигателя в виде «дымоходов»
применила и Williams. «Дымоходы» использовались на нескольких кругах в пятницу
и затем были уставовлены в гонке. Они значительно больше в сечении по сравнению
с аналогичными трубами McLaren и Ferrari. Кроме того, снабжены боковыми
прорезями. В квалификации на месте «дымоходов» размещались дополнительные антикрылья,
установленные на боковинах, в сочетании с небольшим центральным антикрылом. Но
это мы уже видели в Монако. Были изменены небольшие горизонтальные крылышки,
установленные перед боковыми воздухозаборниками. Новый задний диффузор (рис. 1)
- дальнейшее развитие узла, примененного в Монте-Карло. На автомобиле Ральфа
Шумахера опробован усовершенствованный двигатель.
Benetton
 Наиболее
очевидные различия по сравнению с предыдущей модификацией заметны в зоне перед
задними колесами (рис. 2). Дефлекторы (1) увеличились, что особенно заметно, т.к.
капот двигателя здесь значительно ниже (3) и приобрел вогнутую форму. Гораздо
заметнее сужение нижней части, в так называемом «бутылочном горлышке» (2).
Команда вернулась к использованию больших дефлекторов позади передних колес,
появившихся в Австрии и не применявшихся в Германии.
Sauber
В
квалификации, как обычно, использовались углепластиковые рычаги передней
подвески. Говорят, что можно ожидать их появления и в ближайших гонках.
Arrows
 Та
же аэродинамическая конфигурация, что и в Монте-Карло, включая небольшие
треугольные крылышки по бокам носовой части (рис. 3) и систему отвода воздуха
от радиаторов двигателя через верхнюю кромку воздухозаборников. Установлено
переднее антикрыло большой площади с крупными закраинами.
BAR
 На
два автомобиля, которые готовили для Вильнева, устанавливали усилитель рулевого
управления. Об этом говорили присоединенные к рулевой колонке гидроцилиндры,
которые становились видны, когда с машин снимали носовые обтекатели. Вид
аэродинамических поверхностей перед задними колесами по сравнению с Монако
изменился мало.
|