Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Петер 3аубер

Петер 3аубер

«Мы движемся дальше»

 

После трагедии в Ле-Мане в 1955 году кольцевые автогонки в вашей стране запрещены. Труднее ли руководить гоночной «конюшней» в Швейцарии, чем в Германии, Италии или любой другой европейской стране?

Никакой разницы. Абсолютно никакой. Если учесть при этом, что в любой стране Европы заниматься автоспортом труднее, чем в Англии. Британия - мировой центр автогонок. Однако, что касается уровня жизни, Соединенное Королевство - последнее место, куда захочет переехать швейцарец. Мне нравится приезжать в Англию, но нравится и уезжать оттуда!

Насколько изменилась Формула-1 в 90-е годы?

С тех пор, как я пришел в Ф-1 в 1993 году, в ней произошли разительные перемены. Она стала гораздо более сложной в техническом и технологическом отношении. И разумеется, значительно более дорогой.

Насколько эти перемены нравятся владельцу команды Петеру Зауберу?

Трудный вопрос. Однако времена не выбирают. Мы работаем в той Формуле-1, какой она стала в 90-е годы, и принимаем ее такой, какая она есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Что же самое трудное для современного менеджера Ф-1?

Поиски денег - труднее задачи нет. Следующая проблема - найти и заинтересовать нужных для команды людей: инженеров, техников и прочая и прочая.

А кто важнее для команды - талантливые пилоты, одаренные конструкторы, богатые спонсоры?

Невозможно выделить что-то одно. Для успеха команде необходима удачная комбинация - гонщики, инженеры, двигатель, шасси, спонсоры, руководство.

В вашей команде работали многие талантливые гонщики. Кого из них вы считаете лучшим?

Во-первых, у нас и сейчас прекрасные пилоты - Мика и Педро. Если же вспоминать всех, с кем я работал... Пожалуй, Хайнц-Харальд Френтцен.

Существуют ли критерии для определения хорошего пилота?

Лично я считаю, что классный гонщик должен обладать тремя основополагающими качествами. Первое - водительский талант. Второе - умение чувствовать машину и настраивать ее, объясняя инженерам, как она ведет себя на трассе. И, конечно, смелость.

Теперь от профессиональных качеств перейдем к общечеловеческим...

Очень трудно давать подобную оценку ведь все они - замечательные ребята. Всегда с большой теплотой буду вспоминать Жана Алези.

Недавно в Sauber произошла смена технического директора. Место Лео Ресса занял Вилли Рампф. Значит ли это, что вы недовольны своим конструкторским департаментом?

Мы с Лео вовсе не разошлись. Ресс 15 лет отвечал у нас за технику. Но хорошие инженеры не всегда становятся хорошими управляющими. Мы работаем с Лео много лет и прекрасно понимаем друг друга. Он давно просил меня о переводе на более «спокойную», творческую должность. И теперь возглавляет отдел исследований и перспективных разработок. Сейчас, например, когда мы с вами беседуем, Ресс трудится над машиной 2001 года. Кроме того, я надеюсь, что с приходом Рампфа в техническом отношении произойдут определенные изменения, необходимость которых, полагаю, назрела.

Почему вы выбрали именно Рампфа? У него не так много опыта в Ф-1.

А кого мне прикажете выбирать? На самом деле, есть всего один человек - Эдриан Ньюи, за ним - зияющая пропасть. Нет никакой гарантии, что инженер с громким именем окажется полезен. И я, во всяком случае, не променял бы Ресса ни на кого из тех, кто остается в тени Ньюи. Может быть, только комбинация Росса Брауна и Рори Бирна...

Перед началом сезона вы и ваши сотрудники ожидали серьезного улучшения результатов команды. Пока это не происходит...

Вы считаете? А по-моему, как раз наоборот. Машина у нас сейчас очень быстрая, пилоты хорошие. Посмотрите, ведь они быстрее очень многих на трассе. Может быть, нам помешали досадные случайности на старте сезона - дисквалификация Сало в Австралии, поломка задних антикрыльев из-за очень неровной трассы в Бразилии. Но все проблемы мы решили. И движемся дальше.

В последнее время многие команды ищут богатого покровителя в лице крупной автомобильной фирмы. Что вы думаете об этом?

«Думаю об этом» постоянно. Мы ищем, исследуем различные варианты. Но ничего конкретного пока сказать не могу.

Разумеется, для руководителя гоночной «конюшни» поиски спонсоров, технические и организационные проблемы стоят на первом месте. А как вы отдыхаете? Остается ли у вас свободное время для семьи или хобби?

Совсем немного. Вообще у всех, кто работает в Формуле-1, свободного времени гораздо меньше, чем у банковского клерка, к примеру. И все же не меньше, чем у любого другого человека, который серьезно относится к своей работе.

Интервью взял Александр Мельник

Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (02.07.2013)
Просмотров: 708 | Теги: №26(09.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t