Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Улыбка господина Хаффы

Улыбка господина Хаффы

 

Как известно, коммерческими правами на Формулу-1 владеет SLEC Holding. Этот холдинг до недавнего времени полностью принадлежал Берни Экклстоуну, вернее - его жене (SLEC - Slavica Ecclestone?). Но зимой этого года 50% акций в результате довольно сложной финансовой операции перешли к компании EM.TV, которую контролирует некто Томас Хаффа.

Кто же этот человек, так неожиданно возникший на горизонте Ф-1? Исчезнет ли он столь же внезапно через несколько месяцев, не оставив после себя и памяти? Или задержится здесь надолго и будет влиять на этот спорт?

«Нет, нет! Босс по-прежнему Берни. Он им был, есть, и он им будет, - Томас Хаффа сверкнул обаятельной улыбкой. - Я просто держатель 50% акций. Только и всего».

«Он всегда улыбается, - говорит о Томасе один его знакомый. - Он всегда хорошо одет и всегда оставляет после себя приятное впечатление. Для Германии это что-то новое».

Томасу Хаффе есть отчего улыбаться. Ведь он «стоит» около 5 млрд долларов. Впрочем, его жизнь не более разнообразна, чем жизнь любого другого человека с состоянием в 5 млрд. К его услугам парк роскошных автомобилей, вилла на живописном берегу Мальорки и достойное увлечение в виде строительства собственных яхт. Есть и обязательные для такого рода людей причуды, вроде поездок на работу на Harley Davidson. Или покупки Формулы-1.

Огромное состояние Томасу досталось не по наследству, хотя родился он во вполне благополучной немецкой семье. И решение 18-легнего сына бросить школу шокировало его отца - героя Второй мировой войны, между прочим. Три года юный Хаффа проработал на фабрике BMW, прежде чем устроился... уличным торговцем в немецком филиале IBM. «В IBM меня научили торговать, - улыбается Томас, вспоминая, как долго ходил взад-вперед вдоль улицы, прежде чем заставил себя в первый раз позвонить в дверь. - Там же я узнал, насколько важна в бизнесе удача». За минуту до того, как Хаффа, потея от страха, нажал на кнопку звонка, секретарь расположенного в этом здании учреждения позвонила... в IBM с просьбой прислать своего представителя. Она была поражена расторопностью Хаффы и купила у него сразу две дорогущих пишущих машинки. Томасу везло и в дальнейшем, и через некоторое время он стал лучшим работником германского филиала.

«Я проработал в IBM семь лет и хорошо изучил, как ведут дела американцы. Это самая лучшая школа, - считает Хаффа. - С годами я выработал для себя простое правило: поменьше говори, побольше слушай. Люди сами расскажут тебе, чего хотят».

Именно в эти годы Томас познакомился с Лео Кирхом, воротилой средств массовой информации Германии. Лео заметил удачливого молодого человека и взял под свое крыло. Хаффа тут же отличился, наладив для своего шефа продажу видеокассет по всей Западной Германии. Он и в дальнейшем всегда был на виду, быстро рос как предприниматель и начал подумывать о собственном деле. Однако Кирх не отпускал ценного сотрудника, утверждая, что тот еще слишком молод. Лишь когда Томасу исполнилось 37 лет, Лео решил, что его подопечный созрел для самостоятельной работы. Тут-то все и началось.

EM.TV основана в 1989 году. И за десять лет эта компания под руководством Томаса Хаффы и его брата Флориана встала вровень с двумя китами семейного телебизнеса: Warner Brothers и Disney (две эти студии владеют 10 500 и 4000 развлекательных программ соответственно, в то время как в архиве EM.TV их уже 30 000). Кроме того, EM.TV распоряжается такой недетской вещью, как права на показ боев Майка Тайсона за пределами США и Канады. А покупка в феврале этого года знаменитой кукольной программы The mappet show еще больше укрепила репутацию и положение EM.TV.

Многим кажется, что такой удачливый бизнесмен, как Томас Хаффа, - самая подходящая кандидатура для замены стареющего Берни. У них много общего, начиная, например, с того, что в молодости оба торговали подержанными автомобилями и мотоциклами, и заканчивая нацеленностью на телевидение.

«Мы много чего можем привнести в Ф-1 кроме денег, - уверен Хаффа. - Например, создать торговую марку. В прошлом году по лицензии Ф-1 выпускались лишь компьютерные игры, и они принесли 40 млн долларов. А почему бы не выпускать под маркой Ф-1 одежду, разработанную лучшими модельерами мира?»

Звучит очень знакомо. То же самое, почти слово в слово, мы слышали в прошлом году от другого бизнесмена от Формулы-1 - нигерийского принца Малика Адо Ибрагима. Он тоже пытался заработать, продавая в Arrows тонизирующие напитки. Чем это кончилось, хорошо известно. Возможно, улыбка скоро сойдет и с лица господина Хаффы.

Скорее всего, он станет очередной фигурой в большой игре Берни Экклстоуна на пути к акционированию Ф-1. Есть к тому и объективные предпосылки. BMW, Mercedes-Benz и Ford крайне разочарованы тем, что FIA сдала Ф-1 в аренду Экклстоуну, а не им. И трем этим гигантам ничего не стоит купить EM.TV со всеми мультипликационными потрохами, чтобы только установить контроль над столь важным для них спортом. Так что вряд ли у улыбчивого господина Хаффы будет возможность превратить Ф-1 в собственное кукольное шоу. Желающих сделать это довольно и без него.

Вольфганг Радле

Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (02.07.2013)
Просмотров: 715 | Теги: №26(09.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t