Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №26 (09.2000)

Все гонщики чемпионатов мира Ф-1.

Гарри Бланчард

Harry Blanchard

(США)

Родился 30.06.31 в США. Погиб 31.01.60 в аварии во время гонки «1000 км Буэнос-Айреса», Аргентина

В конце 50-х гг. Гарри выступал в американских гонках на выносливость. В1959 г. он финишировал третьим на ГП Уоткинс-Глена и выиграл в своем классе чемпионат спортивных автомобилей. В декабре того же года единственный раз в карьере принял участие в ГП ЧМ Ф-1 в Себринге, за рулем собственного спортивного Porsche RSK F4 (Blanchard). Через полтора месяца во время 1000-километровой гонки в Буэнос-Айресе его Porsche перевернулся, и Бланчард погиб.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки –; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП США 1959 г.; лучший результат в гонке: 7-е место ГП США 1959 г.; быстрейшие круги: –.

Михаэль Бликемолен

Michael Bleekemolen

(Нидерланды)

Родился 02.10.49 в Амстердаме, Нидерланды

Спортивную карьеру начинал с гонок в голландской Формуле-Vee и Формуле-Ford. Позднее выступал в европейской Формуле-3 (5-е место и одна победа в гонке в 1978 г.). На ГП Нидерландов 1977 г. купил себе место в кокпите March и дебютировал в ЧМ Ф-1 (НПК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1977-1978 гг. Выступал на автомобилях: March 761 (RAM) в 1977 г., ATS HS1 (ATS) в 1978 г. После ухода из Ф-1 некоторое время продолжал выступления в Ф-3 и гонках Renault 5 и Renault Clio.

ГП в Ф-1: 5; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП США-Восток (Уоткинс-Глен) 1978 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие круги: –.

Тревор (Джон Тревор) Блокдайк

Trevor (John Trevor) Blokdyk

(Южная Африка)

Родился 30.11.35 в Крюгерсдорпе, Трансвааль, Южная Африка. Умер 19.03.95 в Хекпурте, Трансвааль, Южная Африка

Чемпион Южной Африки по мотогонкам. В 1961 г. пересел за руль гоночного автомобиля (Cooper Т52). В 1962 г. выступал в Европе в Формуле-Юниор (Ф-3) (2 вторых места). По окончании сезона из-за нехватки средств вернулся домой, где участвовал в различных гонках, в т.ч. и Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной Африки 1963 г. (12-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1963,1965 гг. Выступал на автомобилях: Cooper Т51 (Scuderia Lupini) в 1963 г., Cooper Т59 (Blokdyk) в 1965 г. В 1965-1968 годах периодически стартовал в гонках Ф-3 в Европе и Южной Африке. Умер в 1995 г. от сердечного приступа.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП Южной Африки 1963 г.; быстрейшие круги: –.

Джонни (Джон) Бойд

Johnny(John) Boyd*

(США)

Родился 19.08.26 во Фресно, штат Калифорния, США

Карьеру автогонщика Бойд начинал с гонок «миджетов» в Калифорнии. Позднее участвовал в гонках серии AAA/USAC (CART). В 1955 г. дебютировал в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 (НФ). Стартовал в 6 Indy 500 ЧМ Ф-1 1955-1960 гг. Выступал на автомобилях: КК500С (Chapman S. Root) в 1955 г., KK500G (Bignotti в 1956-1957 гг., Robert М. Bowes в 1958 г.), Epperly (Bignotti-Bowes) в 1959-1960 гг. Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 16-е место в 1958 г.

ГП в Ф-1: 6; гонок в Ф-1: 6; очки: 4; лучший результат в квалификации: 5-е место - Indy 500 1957 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - Indy 500 1958 г.; быстрейшие круги: –.

Бобби (Роберт) Болл

Bobby (Robert) Ball*

(США)

Родился 26.08.25 в Финиксе, штат Аризона, США. Умер 27.02.54 в Финиксе, штат Аризона, США, от травм, полученных 04.01.53 в аварии на «Каррел Спидвей»

В 1947 г. дебютировал в гонках «миджетов». Затем перешел в серию AAA (CART). В 1952 г. выиграл этап ААА в Сан-Хосе. В 1951-1952 гг. дважды участвовал в гонках Indy 500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Schroeder (J. L. McDaniel) в 1951 г., Stevens (Rotary Engineering Corp.) в 1952 г. Лучший результат в ЧМ - 15-е место в 1951 г.

ГП в Ф-1: 2; гонок в Ф-1: 2; очки: 2; лучший результат в квалификации: 17-е место - Indy 500 1952 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - Indy 500 1951 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: этап серии AAA (CART) в Сан-Хосе в 1952 г.

Боб (Роберт) Бондюрант

Bob (Robert) Bondurant

(США)

Род. 27.04.33 в Иванстоне, штат Иллинойс, США

С начала 60-х гг. Боб активно участвовал в кузовных гонках в Северной Америке за рулем Triumph, Corvette и Cobra. В 1964 г. дебютировал в Европе, отметившись четвертым местом и победой в GT-классе в «24 часах Ле-Мана». В 1965 г. выступал в Ф-2 и Ф-3, гонках на выносливость. На ГП США 1965 г. заменив в Ferrari травмированного Джона Сертиза, дебютировал в ЧМ Ф-1 (9-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1965-1966 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 158 (North American Racing), Lotus 33 (Reg Parnell) в 1955 г., BRM P261 (Chamaco Collect), Eagle T1G (Anglo American Racers) в 1966 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 14-е место в 1966 г. Карьера Боба прервалась после аварии в Уоткинс-Глене в 1967 г. В начале 70-х он еще несколько раз пытался стартовать в различных гоночных сериях США, но вскоре полностью сосредоточился на руководстве своей гоночной школой

ГП в Ф-1: 9; гонок в Ф-1: 9; очки: 3; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП Бельгии 1966 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Монако 1966 г.; быстрейшие круги: –.

Феличе Бонетто

Felice Bonetto

(Италия)

Род. 09.06.03 в Брешии, Италия. Погиб 21.11.53 во время гонки «Каррера Панамерикана» в аварии у деревни Силао в Мексике

В начале 50-х гг. Бонетто, получивший за характерную внешность прозвище Пират, входил в когорту самых популярных пилотов Апеннинского полуострова. Однако первых серьезных успехов Феличе добился в довольно преклонном возрасте: в 1949 г. он отметился серией 2-х мест в «Милле Милья», Монце и ГП Неаполя. В 1950 г. выиграл ГП Порто, а на ГП Швейцарии за рулем спортивного Maserati 4CLT/50 дебютировал в ЧМ Ф-1 (5-й). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1953 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 4CLT/50 sc, Milano «Speluzzi» sc (Milano) в 1950 г., Alfa Romeo 159A, 159M (Alfa Romeo) в 1951 г., Maserati A6GCM (Maserati) в 1952-1953 гг. Лучший результат в ЧМ - 8-е место в 1951 г.

ГП в Ф-1: 16; гонок в Ф-1: 15; очки: 17,5; лучший результат в квалификации: 2-е место - ГП Франции 1953 г., лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Италии 1951 г., ГП Нидерландов 1953 г.; быстрейшие круги: –.

Победы в других гонках: ГП Порто 1950 г., «Тарга Флорио» 1952 г., ГП Португалии 1953 г.

Йо (Йоахим) Боннье

Jo (Joakim) Bonnier

(Швеция)

Родился 31.01.30 в Стокгольме, Швеция. Погиб 11.06.72 в аварии в 24-часовой гонке в Ле- Мане, Франция

Спортивную карьеру начал в первой половине 50-х гг. с ледовых гонок. В шоссейно-кольцевых гонках активно выступал с 1956 г., когда за рулем Alfa GT выиграл гонки в Эйнтри, АФУСе, Кастел Фусано, а также первенствовал в своем классе в «1000 км Нюрбургринга». В том же году на ГП Италии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 16 ЧМ Ф-1 1956-1971 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 250F (Maserati/Scuderia Centro/Jo Bonnier/Giorgio Scarlatti) в 1956-1958 гг., BRM P25, P48 (BRM) в 1958-1960 гг., Porsche 787, 718, 804 (Porsche) в 1961-1962 гг., Cooper T60, T66, Brabham BT7, BT11 (RRC Walker) в 1963-1965 гг., Cooper T77, T81, Brabham BT7 (Anglo-Suisse), Lotus 25 (Reg Parnell), Brabham BT22 (Brabham) в 1966 г., Cooper T81, McLaren M5A, M7C, Honda RA301, Lotus 63, 49B (Bonnier) в 1967-1971 гг. В 1967 г. организовал команду, в которой выступал вплоть до 1971 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 8-е место в 1959 г. Погиб в июне 1972 г., когда во время 24-часовой гонки в Ле-Мане, столкнувшись с Ferrari, его Lola вылетела с трассы и врезалась в деревья.

ГП в Ф-1: 108; гонок в Ф-1: 104; очки: 39; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: –.

Победы в Ф-1: 1 - ГП Нидерландов 1959 г.

Поул-позишн в Ф-1: 1 - ГП Нидерландов 1959 г.

Победы в других гонках: ГП Германии 1960 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: «Тарга Флорио» 1960 г., «12 часов Себринга» 1962 г., «1000 км Нюрбургринга» 1963 г.

Роберто Бономи

Roberto Bonomi

(Аргентина)

Родился 30.09.19 в Буэнос-Айресе, Аргентина

Двукратный чемпион Аргентины в гонках спортивных автомобилей 1952-1953 гг., Бономи специализировался на гонках на выносливость и не раз становился призером престижных международных соревнований. За руль «формул» садился лишь эпизодически, тем не менее в 1960 г. на арендованном Cooper Т51 (Scuderia Centro) принял участие в ГП Аргентины ЧМ Ф-1.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Аргентины 1960 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Аргентины 1960 г.; быстрейшие круги: –.

Слим (Карл Эдвард Томми) Боргудд

Slim (Karl Edward Tommy) Borgudd

(Швеция)

Родился 25.11.46 в Боргхольме (около Кальмера), Швеция

Спортивную карьеру начал с гонок Формулы-Ford в 1969 г. Позднее пересел за руль спортивного автомобиля, однако в 1973 г. ушел из спорта, решив начать карьеру музыканта. Играл в группе Abba. На гоночные трассы вернулся лишь в 1978 г. В 1978-1980 гг. выступал в шведской и европейской Ф-3. Чемпион Швеции 1979 г. На ГП Сан- Марино 1981 г. за рулем ATS D4 дебютировал в ЧМ Ф-1 (13-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1981-1982 гг. Выступал на автомобилях: ATS D4, HGS1 (ATS) в 1981 г., Tyrrell 011 (Tyrrell) в 1982 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 18-е место в 1981 г. После ухода из Формулы-1 продолжал выступать в различных гоночных сериях вплоть до середины 90-х гг. Победитель кузовного чемпионата Скандинавии 1994 г.

ГП в Ф-1: 15; гонок в Ф-1: 10; очки: 1; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП Великобритании 1981 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Германии 1981 г.; быстрейшие крути: –.

Хуан Мануэль Бордеу

Juan Manuel Bordeu

(Аргентина)

Родился ??.??.34 в Аргентине. Умер ??.12.90

В молодости Бордеу подавал большие надежды своими выступлениями в Формуле-Junior (Ф-3), тем более что ему покровительствовал его великий тезка - сам пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В 1961 г. UDT Laystall заявила Бордеу на ГП Франции, однако на старт аргентинец не вышел (Lotus 18/21 отдали Бьянки). А вскоре авария на тестах в Гудвуде поставила крест на его карьере гонщика Гран При. Аргентинец все-таки вернулся за руль и с середины 60-х до 1973 г. довольно успешно выступал в гонках серии Темпорада. По окончании спортивной карьеры получил пост делегата FISA и кресло в Мировом совете по автоспорту.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Формуле-1: –; очки: –; лучший результат в квалификации: –; лучший результат в гонке: НС; быстрейшие круги: –.

Луки Бота

Luki Botha

(Южная Африка)

Родился 16.01.30 в Южной Африке

В Европе Луки Бота практически не известен. Единственным его достижением является участие в ГП Южной Африки ЧМ Ф-1 1967 г. за рулем собственного Brabham ВТ7, когда из-за долгого пит-стопа Луки отстал от победителя на 20 кругов и даже не попал в финишную классификацию.

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Южной Африки 1967 г.; лучший результат в гонке: НК; быстрейшие круги: –.

Дон (Дональд) Боуман

Don (Donald) Beauman

(Великобритания)

Родился 26.07.28 в Великобритании. Погиб 09.07.55 в аварии во время гонки «Лейнстер Трофи» в Уиклоу, Северная Ирландия

Карьеру автогонщика владелец одного из отелей Лондона начал в 1950 году за рулем 500-кубового Cooper. В 1954 году сел за руль автомобиля Формулы-2 (Connaught) и выиграл гонки Формулы-Libre в Олтон-парке и Брэндс-Хэтче. В том же году за рулем Aston Martin финишировал первым в своем классе в Зандвоорте, а на ГП Великобритании на Connaught А (Sir Jeremy Boles) дебютировал в ЧМ Ф-1. Однако через год разбился насмерть на «Лейнстер Трофи»

ГП в Ф-1: 1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП Великобритании 1954 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Великобритании 1954 г.; быстрейшие круги: –.

Карел Годин (Граф Джонкир Карел Петер Энтони Жан Обертус Годин) де Бофор

Carel Godin (Count Jonkheer Carel Pieter Anthonie Jan Hubertus Godin) de Beaufort

(Нидерланды)

Родился 10.04.34 в Маарсбергене, Нидерланды. Умер 03.08.64 в госпитале Дюссельдорфа от травм, полученных в аварии на тренировке перед ГП Германии в Нюрбурге

С юности граф де Бофор увлекался автомобилями и гонками. Карьеру профессионального автогонщика начал в 1956 г. за рулем Porsche. На ГП Германии 1957 г. на спортивном Porsche 550RS (Ф-2) дебютировал в ЧМ Ф-l (14-й/З-й в Ф-2). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1957-1964 гг. Выступал на автомобилях: Porsche 550RS, RSK, 718, Cooper Т51 (Ecuire Maarsbergen) в 1958- 1964 гг., Maserati 250F (Scuderia Ugolini) в 1959 году. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 14-е место в 1963 г.

ГП в Ф-1: 31; гонок в Ф-1: 28; очки: 4; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Нидерландов, ГП Франции 1962 г., ГП Бельгии, ГП США 1963 г.; быстрейшие круги: –.

*- пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)

Сокращения: НС - не стартовал в гонке; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат. Примечание: все данные приведены по состоянию на 01.01.00.

Категория: №26 (09.2000) | Добавил: LiRiK3t (02.07.2013)
Просмотров: 542 | Теги: тема, №26(09.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t