 Гарри Бланчард
Harry Blanchard
(США)
Родился 30.06.31 в США. Погиб
31.01.60 в аварии во время гонки «1000 км Буэнос-Айреса», Аргентина
В
конце 50-х гг. Гарри выступал в американских гонках на выносливость. В1959 г.
он финишировал третьим на ГП Уоткинс-Глена и выиграл в своем классе чемпионат
спортивных автомобилей. В декабре того же года единственный раз в карьере
принял участие в ГП ЧМ Ф-1 в Себринге, за рулем собственного спортивного
Porsche RSK F4 (Blanchard).
Через полтора месяца во время 1000-километровой гонки в Буэнос-Айресе его
Porsche перевернулся, и Бланчард погиб.
ГП в Ф-1:
1; гонок в Ф-1: 1; очки –; лучший результат в квалификации: 16-е место - ГП США
1959 г.; лучший результат в гонке: 7-е место ГП США 1959 г.; быстрейшие круги:
–.
Михаэль Бликемолен
Michael Bleekemolen
(Нидерланды)
Родился 02.10.49 в Амстердаме,
Нидерланды
Спортивную
карьеру начинал с гонок в голландской Формуле-Vee и Формуле-Ford. Позднее
выступал в европейской Формуле-3 (5-е место и одна победа в гонке в 1978 г.).
На ГП Нидерландов 1977 г. купил себе место в кокпите March и дебютировал в ЧМ
Ф-1 (НПК). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1977-1978 гг. Выступал на автомобилях: March
761 (RAM) в 1977 г., ATS HS1 (ATS) в 1978 г. После ухода из Ф-1 некоторое время
продолжал выступления в Ф-3 и гонках Renault 5 и Renault Clio.
ГП в Ф-1:
5; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 25-е место - ГП
США-Восток (Уоткинс-Глен) 1978 г.; лучший результат в гонке: НФ; быстрейшие
круги: –.
Тревор (Джон Тревор)
Блокдайк
Trevor (John Trevor) Blokdyk
(Южная Африка)
Родился 30.11.35 в Крюгерсдорпе,
Трансвааль, Южная Африка. Умер 19.03.95 в Хекпурте, Трансвааль, Южная Африка
Чемпион
Южной Африки по мотогонкам. В 1961 г. пересел за руль гоночного автомобиля
(Cooper Т52). В 1962 г. выступал в Европе в Формуле-Юниор (Ф-3) (2 вторых
места). По окончании сезона из-за нехватки средств вернулся домой, где
участвовал в различных гонках, в т.ч. и Ф-1. В ЧМ Ф-1 дебютировал на ГП Южной
Африки 1963 г. (12-й). Участвовал в 2 ЧМ Ф-1 1963,1965 гг. Выступал на
автомобилях: Cooper Т51 (Scuderia Lupini) в 1963 г., Cooper Т59 (Blokdyk) в 1965 г. В 1965-1968 годах
периодически стартовал в гонках Ф-3 в Европе и Южной Африке. Умер в 1995 г. от
сердечного приступа.
ГП в Ф-1:
2; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 19-е место - ГП Южной
Африки 1963 г.; лучший результат в гонке: 12-е место - ГП Южной Африки 1963 г.;
быстрейшие круги: –.
Джонни (Джон) Бойд
Johnny(John) Boyd*
(США)
Родился 19.08.26 во Фресно, штат
Калифорния, США
Карьеру
автогонщика Бойд начинал с гонок «миджетов» в Калифорнии. Позднее участвовал в
гонках серии AAA/USAC (CART). В 1955 г. дебютировал в Indy 500, входившей в
зачет ЧМ Ф-1 (НФ). Стартовал в 6 Indy 500 ЧМ Ф-1 1955-1960 гг. Выступал на
автомобилях: КК500С (Chapman S. Root) в 1955 г., KK500G (Bignotti в 1956-1957
гг., Robert М. Bowes в 1958 г.), Epperly (Bignotti-Bowes) в 1959-1960 гг.
Лучший результат в ЧМ Ф-1 - 16-е место в 1958 г.
ГП в Ф-1:
6; гонок в Ф-1: 6; очки: 4; лучший результат в квалификации: 5-е место - Indy
500 1957 г.; лучший результат в гонке: 3-е место - Indy 500 1958 г.; быстрейшие
круги: –.
Бобби (Роберт) Болл
Bobby (Robert) Ball*
(США)
Родился 26.08.25 в Финиксе, штат
Аризона, США. Умер 27.02.54 в Финиксе, штат Аризона, США, от травм, полученных
04.01.53 в аварии на «Каррел Спидвей»
В
1947 г. дебютировал в гонках «миджетов». Затем перешел в серию AAA (CART). В 1952
г. выиграл этап ААА в Сан-Хосе. В 1951-1952 гг. дважды участвовал в гонках Indy
500, входивших в зачет ЧМ Ф-1 (Ф-2). Выступал на автомобилях: Schroeder (J. L.
McDaniel) в 1951 г., Stevens (Rotary Engineering Corp.) в 1952 г. Лучший результат в ЧМ
- 15-е место в 1951 г.
ГП в Ф-1:
2; гонок в Ф-1: 2; очки: 2; лучший результат в квалификации: 17-е место - Indy
500 1952 г.; лучший результат в гонке: 5-е место - Indy 500 1951 г.; быстрейшие
круги: –.
Победы в других гонках:
этап серии AAA (CART) в Сан-Хосе в 1952 г.
Боб (Роберт) Бондюрант
Bob (Robert) Bondurant
(США)
Род. 27.04.33 в Иванстоне, штат
Иллинойс, США
С
начала 60-х гг. Боб активно участвовал в кузовных гонках в Северной Америке за
рулем Triumph, Corvette и Cobra. В 1964 г. дебютировал в Европе, отметившись
четвертым местом и победой в GT-классе в «24 часах Ле-Мана». В 1965 г. выступал
в Ф-2 и Ф-3, гонках на выносливость. На ГП США 1965 г. заменив в Ferrari
травмированного Джона Сертиза, дебютировал в ЧМ Ф-1 (9-й). Участвовал в 2 ЧМ
Ф-1 1965-1966 гг. Выступал на автомобилях: Ferrari 158 (North American Racing),
Lotus 33 (Reg Parnell) в 1955 г., BRM P261 (Chamaco Collect), Eagle T1G (Anglo American
Racers) в 1966 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 14-е место в 1966 г. Карьера Боба
прервалась после аварии в Уоткинс-Глене в 1967 г. В начале 70-х он еще
несколько раз пытался стартовать в различных гоночных сериях США, но вскоре
полностью сосредоточился на руководстве своей гоночной школой
ГП в Ф-1:
9; гонок в Ф-1: 9; очки: 3; лучший результат в квалификации: 11-е место - ГП
Бельгии 1966 г.; лучший результат в гонке: 4-е место - ГП Монако 1966 г.;
быстрейшие круги: –.
Феличе Бонетто
Felice Bonetto
(Италия)
Род. 09.06.03 в Брешии, Италия.
Погиб 21.11.53 во время гонки «Каррера Панамерикана» в аварии у деревни Силао в
Мексике
В
начале 50-х гг. Бонетто, получивший за характерную внешность прозвище Пират,
входил в когорту самых популярных пилотов Апеннинского полуострова. Однако
первых серьезных успехов Феличе добился в довольно преклонном возрасте: в 1949
г. он отметился серией 2-х мест в «Милле Милья», Монце и ГП Неаполя. В 1950 г.
выиграл ГП Порто, а на ГП Швейцарии за рулем спортивного Maserati 4CLT/50
дебютировал в ЧМ Ф-1 (5-й). Участвовал в 4 ЧМ Ф-1 (Ф-2) 1950-1953 гг. Выступал
на автомобилях: Maserati 4CLT/50 sc, Milano «Speluzzi» sc (Milano) в 1950 г., Alfa Romeo 159A, 159M (Alfa Romeo) в 1951 г., Maserati A6GCM (Maserati) в 1952-1953 гг. Лучший
результат в ЧМ - 8-е место в 1951 г.
ГП в Ф-1:
16; гонок в Ф-1: 15; очки: 17,5; лучший результат в квалификации: 2-е место -
ГП Франции 1953 г., лучший результат в гонке: 3-е место - ГП Италии 1951 г., ГП
Нидерландов 1953 г.; быстрейшие круги: –.
Победы в других гонках:
ГП Порто 1950 г., «Тарга Флорио» 1952 г., ГП Португалии 1953 г.
Йо (Йоахим) Боннье
Jo (Joakim) Bonnier
(Швеция)
Родился 31.01.30 в Стокгольме,
Швеция. Погиб 11.06.72 в аварии в 24-часовой гонке в Ле- Мане, Франция
Спортивную
карьеру начал в первой половине 50-х гг. с ледовых гонок. В шоссейно-кольцевых
гонках активно выступал с 1956 г., когда за рулем Alfa GT выиграл гонки в Эйнтри, АФУСе,
Кастел Фусано, а также первенствовал в своем классе в «1000 км Нюрбургринга». В
том же году на ГП Италии дебютировал в ЧМ Ф-1 (НФ). Участвовал в 16 ЧМ Ф-1
1956-1971 гг. Выступал на автомобилях: Maserati 250F (Maserati/Scuderia
Centro/Jo Bonnier/Giorgio Scarlatti) в 1956-1958 гг., BRM P25, P48 (BRM) в 1958-1960 гг., Porsche 787, 718, 804 (Porsche) в 1961-1962 гг., Cooper T60, T66, Brabham BT7, BT11 (RRC Walker) в 1963-1965 гг., Cooper T77, T81, Brabham BT7 (Anglo-Suisse), Lotus 25 (Reg Parnell), Brabham BT22 (Brabham) в 1966 г., Cooper T81, McLaren M5A, M7C, Honda RA301, Lotus 63, 49B (Bonnier) в 1967-1971 гг. В
1967 г. организовал команду, в которой выступал вплоть до 1971 г. Лучший
результат в ЧМ Ф-1- 8-е место в 1959 г. Погиб в июне 1972 г., когда во время
24-часовой гонки в Ле-Мане, столкнувшись с Ferrari, его Lola вылетела с трассы
и врезалась в деревья.
ГП в Ф-1: 108;
гонок в Ф-1: 104; очки: 39; лучший результат в квалификации: 1-е место; лучший
результат в гонке: 1-е место; быстрейшие круги: –.
Победы в Ф-1:
1 - ГП Нидерландов 1959 г.
Поул-позишн в Ф-1:
1 - ГП Нидерландов 1959 г.
Победы в других гонках: ГП
Германии 1960 г.; этапы ЧМ спортпрототипов: «Тарга Флорио» 1960 г., «12 часов
Себринга» 1962 г., «1000 км Нюрбургринга» 1963 г.
Роберто Бономи
Roberto Bonomi
(Аргентина)
Родился 30.09.19 в Буэнос-Айресе,
Аргентина
Двукратный
чемпион Аргентины в гонках спортивных автомобилей 1952-1953 гг., Бономи
специализировался на гонках на выносливость и не раз становился призером
престижных международных соревнований. За руль «формул» садился лишь
эпизодически, тем не менее в 1960 г. на арендованном Cooper Т51 (Scuderia
Centro) принял участие в ГП Аргентины ЧМ Ф-1.
ГП в Ф-1: 1;
гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Аргентины 1960 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП Аргентины 1960 г.;
быстрейшие круги: –.
Слим (Карл Эдвард Томми)
Боргудд
Slim (Karl Edward Tommy)
Borgudd
(Швеция)
Родился 25.11.46 в Боргхольме
(около Кальмера), Швеция
Спортивную
карьеру начал с гонок Формулы-Ford в 1969 г. Позднее пересел за руль
спортивного автомобиля, однако в 1973 г. ушел из спорта, решив начать карьеру
музыканта. Играл в группе Abba. На гоночные трассы вернулся лишь в 1978 г. В
1978-1980 гг. выступал в шведской и европейской Ф-3. Чемпион Швеции 1979 г. На
ГП Сан- Марино 1981 г. за рулем ATS D4 дебютировал в ЧМ Ф-1 (13-й). Участвовал
в 2 ЧМ Ф-1 1981-1982 гг. Выступал на автомобилях: ATS D4, HGS1 (ATS) в 1981 г.,
Tyrrell 011 (Tyrrell) в 1982 г. Лучший результат в ЧМ Ф-1- 18-е место в 1981 г.
После ухода из Формулы-1 продолжал выступать в различных гоночных сериях вплоть
до середины 90-х гг. Победитель кузовного чемпионата Скандинавии 1994 г.
ГП в Ф-1:
15; гонок в Ф-1: 10; очки: 1; лучший результат в квалификации: 20-е место - ГП
Великобритании 1981 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Германии 1981
г.; быстрейшие крути: –.
Хуан Мануэль Бордеу
Juan Manuel Bordeu
(Аргентина)
Родился ??.??.34 в Аргентине. Умер ??.12.90
В
молодости Бордеу подавал большие надежды своими выступлениями в Формуле-Junior (Ф-3), тем более что ему
покровительствовал его великий тезка - сам пятикратный чемпион мира Хуан
Мануэль Фанхио. В 1961 г. UDT Laystall заявила Бордеу на ГП Франции, однако на
старт аргентинец не вышел (Lotus 18/21 отдали Бьянки). А вскоре авария на
тестах в Гудвуде поставила крест на его карьере гонщика Гран При. Аргентинец
все-таки вернулся за руль и с середины 60-х до 1973 г. довольно успешно
выступал в гонках серии Темпорада. По окончании спортивной карьеры получил пост
делегата FISA и кресло в Мировом совете по автоспорту.
ГП в Ф-1:
1; гонок в Формуле-1: –; очки: –; лучший результат в квалификации: –; лучший
результат в гонке: НС; быстрейшие круги: –.
Луки Бота
Luki Botha
(Южная Африка)
Родился 16.01.30 в Южной Африке
В
Европе Луки Бота практически не известен. Единственным его достижением является
участие в ГП Южной Африки ЧМ Ф-1 1967 г. за рулем собственного Brabham ВТ7,
когда из-за долгого пит-стопа Луки отстал от победителя на 20 кругов и даже не
попал в финишную классификацию.
ГП в Ф-1:
1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Южной Африки 1967 г.; лучший результат в гонке: НК; быстрейшие круги: –.
Дон (Дональд) Боуман
Don (Donald) Beauman
(Великобритания)
Родился 26.07.28 в Великобритании.
Погиб 09.07.55 в аварии во время гонки «Лейнстер Трофи» в Уиклоу, Северная
Ирландия
Карьеру
автогонщика владелец одного из отелей Лондона начал в 1950 году за рулем
500-кубового Cooper. В 1954 году сел за руль автомобиля Формулы-2 (Connaught) и
выиграл гонки Формулы-Libre в Олтон-парке и Брэндс-Хэтче. В том же году за
рулем Aston Martin финишировал первым в своем классе в Зандвоорте, а на ГП
Великобритании на Connaught А (Sir Jeremy Boles) дебютировал в ЧМ Ф-1. Однако через
год разбился насмерть на «Лейнстер Трофи»
ГП в Ф-1:
1; гонок в Ф-1: 1; очки: –; лучший результат в квалификации: 17-е место - ГП
Великобритании 1954 г.; лучший результат в гонке: 11-е место - ГП
Великобритании 1954 г.; быстрейшие круги: –.
Карел Годин (Граф Джонкир
Карел Петер Энтони Жан Обертус Годин) де Бофор
Carel Godin (Count Jonkheer Carel Pieter Anthonie Jan Hubertus Godin) de
Beaufort
(Нидерланды)
Родился 10.04.34 в Маарсбергене,
Нидерланды. Умер 03.08.64 в госпитале Дюссельдорфа от травм, полученных в
аварии на тренировке перед ГП Германии в Нюрбурге
С
юности граф де Бофор увлекался автомобилями и гонками. Карьеру
профессионального автогонщика начал в 1956 г. за рулем Porsche. На ГП Германии
1957 г. на спортивном Porsche 550RS (Ф-2) дебютировал в ЧМ Ф-l (14-й/З-й в
Ф-2). Участвовал в 8 ЧМ Ф-1 1957-1964 гг. Выступал на автомобилях: Porsche
550RS, RSK, 718, Cooper Т51 (Ecuire Maarsbergen) в 1958- 1964 гг., Maserati 250F (Scuderia Ugolini) в 1959 году. Лучший
результат в ЧМ Ф-1- 14-е место в 1963 г.
ГП в Ф-1:
31; гонок в Ф-1: 28; очки: 4; лучший результат в квалификации: 8-е место - ГП
Германии 1952 г.; лучший результат в гонке: 6-е место - ГП Нидерландов, ГП
Франции 1962 г., ГП Бельгии, ГП США 1963 г.; быстрейшие круги: –.
*-
пилоты, выступавшие только в Indy 500 (здесь и далее не приводятся пилоты, не
прошедшие квалификацию в Indy 500, входившей в зачет ЧМ Ф-1 в 1950-1960 гг.)
Сокращения:
НС - не стартовал в гонке; НПК - не прошел квалификацию; НППК - не прошел
предквалификацию; ДК – дисквалифицирован; НФ - не финишировал; НК - не
классифицирован в гонке; ЧМ - чемпионат мира; МЧ - международный чемпионат.
Примечание: все данные приведены по состоянию на 01.01.00. |