Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №27 (10.2000)

19-я жертва Монцы

19-я жертва Монцы

 

Смерть маршала во время Гран При Италии еще раз напомнила миру, что погоня за скоростью порой требует жертв. Страшных жертв!

В столкновении в «эске» было разбито шесть машин. Никто из гонщиков серьезно не пострадал, но завал в Roggia стоил жизни 30-летнему итальянскому пожарному Паоло Джислимберти. Оторвавшееся колесо Arrows Педро де ла Росы попало ему в голову. Удар машины о землю был так силен, что не спасли даже тросы, на которых колеса крепятся к монококу. В результате Паоло получил смертельные травмы головы и грудной клетки. Прямо на месте трагедии итальянцу сделали массаж сердца, после чего в критическом состоянии отправили на «скорой» в медицинский центр автодрома, а позднее в городскую больницу Монцы, где он несколько часов спустя, не приходя в сознание, скончался.

Большинство попавших в аварию гонщиков основным ее виновником считают Хайнца-Харальда Френтцена. Рубенс Баррикелло, - упавший бразильцу на голову Arrows едва не проломил ему шлем -даже предложил дисквалифицировать пилота Jordan на 10 гонок. С чем немец, естественно, не согласен: «Думаю, каждый, кто знаком со мной лично или с моей карьерой, знает, что я не принадлежу к тому типу людей, которые без необходимости идут на риск на старте гонки. У меня нет репутации аварийщика. Я слышал, что Рубенс обвинял меня в аварии. Я понимаю его, для Ferrari было очень обидно потерять гонку в Монце. Но моей вины в произошедшем нет», - оправдывался Френтцен.

Между тем в понедельник утром прокурор Монцы Сальваторе Беллумо начал расследование причин трагедии. Все вовлеченные в аварию автомобили еще во время гонки были арестованы (чтобы спасти машины от охотников за сувенирами, после финиша их пришлось даже поднять на трехметровую высоту с помощью эвакуаторов) и возвращены командам лишь сутки спустя, после тщательного исследования. Опрошены также пилоты, участвовавшие в аварии, и несколько свидетелей трагедии. «Следует основательно разобраться в причинах случившегося, - заявил Култхард. - Гибель маршала - серьезное происшествие, и я считаю, что гонку следовало остановить. Она не должна была продолжаться в то время, когда ему оказывали помощь на краю трассы. Что касается маршала, то я видел, где он находился. Он стоял в углу поворота справа от барьеров. Я понимаю - это Монца, знаю, что такое итальянский энтузиазм в отношении автоспорта, но такое нельзя допускать только потому, что это Италия. В других странах за подобные нарушения наказывают. Нужно наконец сделать правила одинаковыми для всех. Этот парень должен был стоять намного дальше от барьеров».

«К сожалению, когда имеешь дело с автомобилями, развивающими скорость за 300 км/ч, такие вещи порой случаются. Полностью исключить риск невозможно, - убежден Макс Мосли. - Мы можем лишь свести его к минимуму». Президент FIA считает, что уменьшить риск можно, дополнив правила инструкциями для обслуживающего персонала, в соответствии с которыми все маршалы, не занятые в эвакуации машин, должны будут находиться за специальными защитными отбойниками. Экс-пилот Формулы-1 Жак Лаффит предложил также ввести на трассе систему электронной сигнализации и оснастить посты телемониторами.

После гибели Джислимберти некоторые официальные лица опасались, что как и в Имоле-94, против владельцев автодрома в Монце будет выдвинуто обвинение в непредумышленном убийстве. Однако прокуратура Монцы, скорее всего, не станет настаивать на обвинительном заключении, хотя операция по спасению жизни маршала и вызвала некоторые нарекания. «Первую помощь оказали прямо на месте трагедии силами двух находившихся поблизости врачей. Через четыре минуты к повороту прибыла машина скорой помощи. Но я считаю, что для транспортировки Джислимберти в больницу все-таки разумнее было бы использовать вертолет», - заявил директор Аутодромо Национале Энрико Феррари.

Энрико уже послал свои соболезнования родственникам погибшего. В воскресенье вечером то же сделали и большинство руководителей команд. А в Ferrari даже решили направить свою делегацию, в которую войдут Лука Бадоер и пресс-секретарь Клаудио Берро, на похороны соотечественника. Кроме того, Михаэль Шумахер и президент Scuderia Лука ди Монтеземоло предложили Берни Экклстоуну оказать родственникам маршала финансовую помощь.

К сожалению, катастрофа в Монце - уже не первая авария в истории Формулы-1, закончившаяся смертью маршала. Несчастные случаи, приводившие к гибели обслуживающего персонала и зрителей, случались в Формуле-1 и раньше.

Первая подобная трагедия в гонках чемпионата мира произошла в 1953 году в Буэнос-Айресе. Большой Приз Аргентины был впервые включен в зачет чемпионата мира, и по приказу президента Перона полиция открыла экспансивным аргентинским болельщикам беспрепятственный доступ на трассу. Легкомыслие «отца нации» привело к ужасным последствиям. Толпившиеся вдоль обочин зрители развлекались тем, что постоянно перебегали трассу, бросаясь чуть ли не под колеса машин. На 32-м круге это баловство закончилось трагедией: уворачиваясь от очередного «перебежчика», Джузеппе Фарина вылетел в толпу зрителей и Ferrari чемпиона мира убила 9 человек. Однако даже после этого гонку не остановили, и незадолго до финиша еще один аргентинец погиб под колесами Cooper Алана Брауна.

Через семь лет на Гран При Нидерландов 1960 года в Зандвоорте отказ тормозов на BRM американца Дэна Герни стоил жизни голландскому болельщику. А еще через год в Монце разыгралась самая страшная трагедия в истории «королевских гонок». 10 сентября 1961 года на 2-м круге Гран При Италии, столкнувшись на прямой перед «Параболикой» с Lotus Джима Кларка, Ferrari Вольфганга фон Трипса вылетела в группу зрителей. Катастрофа унесла жизни 15 человек, включая самого фон Трипса.

Следующий сезон ознаменовался еще одной трагедией на Большом Призе Монако под колесами BRM Ричи Гинтера погиб один из маршалов. На этом череда смертей на время прервалась, но, к сожалению, не закончилась.

Во время гонки за Большой Приз Испании 1975 года вылетевшая с трассы Lola Рольфа Штоммелена убила пятерых зрителей. На Гран При Южной Африки 1977 года в Кьялами Shadow Тома Прайса фактически разрезала пополам перебегавшего трассу пожарного, а огнетушитель, выпавший из его рук, убил самого Прайса. А всего через семь с половиной месяцев на шестом круге Гран При Японии взмывшая в воздух Ferrari Жиля Вильнева убила двух болельщиков. Четыре года спустя во время квалификации в Цольдере аргентинец Карлос Рейтеманн сбил на пит-лейн механика Osella Джованни Амадео. Последний же несчастный случай произошел в «черный уик-энд» 1994 года в Имоле. После столкновения на старте Benetton Юрки-Ярви Лехто и Lotus Педро Лами обломки машин полетели в главную трибуну, задев трех зрителей и смертельно ранив итальянского полицейского.

Не считая погибших пилотов, Паоло Джислимберти стал 37-й «мирной» жертвой Формулы-1 и уже 15-й на трассе в Монце. Всего же на Аутодромо Национале на этапах чемпионата мира погибло уже 19 человек, включая четверых гонщиков: Аскари, Трипса, Риндта и Петерсона - больше, чем на любой другой трассе Формулы-1.

Владимир Маккавеев

Категория: №27 (10.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 905 | Теги: №27, тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t