Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №27 (10.2000)

Двигатели Ferrari идут нарасхват

Двигатели Ferrari идут нарасхват

 

В следующем сезоне, впервые с 1959 года, на старт Гран При могут выйти сразу шесть машин с двигателями Ferrari. Помимо алых болидов из Маранелло они под названием Sauber-Petronas Spe-5 будут устанавливаться на машинах команды Sauber и, возможно, Prost. Но если Петер Заубер для итальянцев, что называется, клиент со стажем (вот уже пятый раз подряд он продлевает контракт на поставку моторов «от Scuderia»), то Ален Прост принадлежит к числу «новообращенных», хотя, по некоторым сведениям, первые попытки установить деловые контакты с Ferrari предпринимались им еще год назад.

Тогда руководство Scuderia ответило отказом. Имеющихся производственных мощностей было недостаточно. Только для Sauber требовалось поставить за сезон 50 моторов, причем каждый из них периодически требовал переборки, что увеличивало общее количество дополнительно изготовленных/обслуживаемых двигателей до сотни. С тех пор производственные возможности Ferrari не изменились, но люди из Маранелло настроены уже не столь категорично. Если найдется команда, готовая выложить за поставку моторов более 20 млн долларов, то они не прочь пойти ей навстречу. Установить дополнительное оборудование не проблема, тем более когда на горизонте маячит внушительная сумма чистой прибыли (при средней цене в 150 тыс. долларов за двигатель она составит около 5 млн долларов).

Но почему, спрашивается, за моторами Ferrari серии 049 выстраивается очередь? Ведь их не отнесешь к числу самых компактных, легких, да и самых мощных. Все дело в бериллии. FIA, кажется, повела тотальное наступление против использования этого сверхдорогостоящего металла в Формуле-1. Уже в этом году действует запрет на применение бериллия в конструкции шасси, а с 2001 года он распространится и на двигатели. Кое-кто, правда, считает, что лазейки в техническом регламенте для адептов «бериллиевых технологий» сохранятся. А если FIA все же пойдет на принцип, как это уже было в случае с углеволокном и керамикой, «изгнанными» из Формулы-1, что тогда? Вот тут-то Ferrari оказывается в очень выгодном положении по сравнению с конкурентами. Дело в том, что в моторах серии 049 сплав алюминия и бериллия хотя и используется, но очень ограниченно, в так называемых «второстепенных» компонентах. К ним относятся поршневые пальцы и направляющие клапанов, которые производятся не в Маранелло. Найти материал-заменитель для их изготовления труда не составит. Требования по прочности будут выдержаны, разве что размеры деталей несколько увеличатся. Таким образом, у Ferrari отличная стартовая позиция для создания двигателей следующей, 050-й серии, тогда как моторы Ilmor-Mercedes, в которых бериллий используется в значительно больших масштабах, будут нуждаться в коренной переделке. Так что, как видим, традиционализм имеет свои преимущества...

Михаил Козлов

Категория: №27 (10.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 550 | Теги: №27(10.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t