Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №27 (10.2000)

Новинки Гран При Бельгии

Новинки Гран При Бельгии

Борьба с воздухом

 

Трасса в Спа - особая трасса. Уже потому, что на ней есть поворот Eau Rouge. Не всякая конструкция выдержит возникающие на этом участке колоссальные вертикальные нагрузки. Особенно достается подвескам и днищу машин. Поэтому первые усиливают, а чтобы не допустить чрезмерного «стачивания» доски скольжения (в 1994 году подобная «провинность» обернулась для Михаэля Шумахера дисквалификацией), несколько увеличивают клиренс. Но это те меры, к которым прибегают конструкторы всех или большинства команд. А есть еще частности. Порой небезынтересные...

McLaren

Аэродинамический «пакет» MP4/15 включал в себя заднее антикрыло с увеличенным вдвое числом плоскостей в передней части «короба», а также новый диффузор, который с недавних пор представляет единое целое с кузовом машины. В квалификации на этот раз Култхард использовал укороченные «дымоходы» более тонкого сечения для снижения аэродинамического сопротивления машины. Хаккинен жаловался на жару в кокпите. Отчасти решить проблему отвода тепла помогло небольшое отверстие в носовом обтекателе.

Полуоси внутри рычагов

Ничто на Земле не проходит бесследно…

Шесть лет назад Эдриан Ньюи при проектировании Williams для Айртона Сенны предложил разместить полуоси внутри рычагов задней подвески.

И вот теперь эта идея вновь востребована. На McLaren МР4/15 полуоси (2) проходят внутри широких «крыльеподобных» рычагов (1), задающих угол схождения ведущих колес.



Ferrari

Был опробован новый аэродинамический «пакет». На смену стреловидному переднему антикрылу после почти двухлетнего перерыва пришло прямое (1). Видоизменились и его «шайбы». Вместо единой треугольной законцовки (2) появились две четырехугольных с закраинами (3) на внешней торцевой стороне. Подобная схема использовалась в 1998 году на машинах команды Stewart.

Диффузор, по сравнению с тем, что впервые был опробован на трассе в Хоккенхайме, имел два отличия. Во-первых, «днище» боковых каналов получило более ярко выраженный наклон. Во-вторых, нижняя часть стенок центрального канала плавно (см. врезку), а не под прямым углом, выгибалась наружу. Схожая конфигурация диффузора в прошлом встречалась на машинах команды Sauber.

В квалификации дебютировала версия 049С 10-цилиндрового двигателя Ferrari. «Дымоходы» не использовались, хотя во время тренировочных заездов они и были смонтированы на запасной машине Баррикелло.

Шумахер, единственный из пилотов, опробовал покрышки «промежуточного» типа, тогда как все остальные использовали обычную «дождевую» резину.

Щетка... на тормозном диске

Щетки разные нужны, щетки всякие важны. В Монце, как и в Спа, Ferrari установила под тормозными дисками настоящие «метелки» для удаления карбоновой пыли, способной повредить и сами диски, и суппорты











Jordan

Ко всеобщему удивлению в квалификации на машинах были демонтированы воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов (кстати, вновь использовался их облегченный вариант, дебютировавший на Гран При Франции). Цель понятна - увеличить максимальную скорость.

Williams

Видимо, доводке аэродинамики FW22 уделяется серьезное внимание, раз в Спа приехал ответственный за это направление работ Джефф Уиллис. На машинах был установлен модифицированный вариант диффузора, впервые опробованный в Венгрии. «Донная» часть его боковых каналов теперь сильнее наклонена в сторону колес. В дополнение к этому несколько удлинились небольшие плоскости («авторство» которых принадлежит Jordan, а на Williams они впервые появились ровно год назад в Спа), смонтированные перед воздухозаборниками системы охлаждения двигателя.

Изменилась также форма и расположение выхлопных труб. Они монтировались несколько выше и были слегка сплющены на срезе. Однако машины, подготовленные для гонки, имели выхлопную систему прежнего образца с трубами круглого сечения.

Доработке подверглась и задняя подвеска. В частности, предусматривалась возможность установки третьего элемента - демпфера продольных колебаний. В квалификации на машине Ральфа Шумахера балласт был частично смонтирован на ножевидной части днища. В воскресенье эта же схема размещения балласта использовалась и на машине Баттона.

Sauber

Новую конфигурацию получил диффузор. В ходе тренировочных заездов применялась облегченная примерно на 4 кг задняя подвеска. Столь существенного уменьшения веса удалось добиться за счет использования в конструкции цапфы ступицы титана и углеволокна.

BAR

На двух машинах, подготовленных для Вильнева, устанавливался электрогидравлический усилитель руля. Кроме того, один из каждой пары дефлекторов, смонтированных перед задними колесами, имел видоизмененную форму.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Категория: №27 (10.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 585 | Теги: №27(10.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t