Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №27 (10.2000)

Новинки Гран При Италии

Новинки Гран При Италии

Нагружать или разгружать?

 

Проблема первой «эски» в Монце не новость (здесь на отрезке в 150 м скорость за 3,5 с сбрасывается с 350 км/ч до 65 км/ч, а пилоты при этом испытывают перегрузку в 4,5g). Но раньше существовал исключительно простой способ ее решения. Многие пилоты, не мудрствуя лукаво, просто срезали «неудобный» поворот. После реконструкции трассы сделать это стало много сложнее. И у гоночных инженеров, занимающихся настройкой машин, появилась новая головная боль: положиться ли на эффективность тормозной системы (и мастерство гонщика) или добиваться устойчивости машины на сложном участке за счет большей аэродинамической нагрузки? «Штабы» Ferrari и McLaren на этот раз разошлись во мнениях. «Красные», как Minardi и Prost, пошли по первому пути, а для «серебряных стрел» был избран более безопасный вариант. Результат известен. Но едва ли кто-нибудь решился бы предсказать его с абсолютной уверенностью...

McLaren

Аэродинамическая конфигурация всех четырех машин, подготовленных для Гран При Италии, практически повторяла ту, что использовалась на трассе в Хоккенхайме. Были лишь увеличены воздухозаборники круглого сечения для охлаждения тормозных механизмов. Таким образом пытались уменьшить износ и снизить рабочую температуру тормозных дисков фирмы Hitco. Облегченная, «квалификационная» версия тормозных механизмов на этот раз не использовалась. Для борьбы с жарой в кокпите через отверстие в его левом борту во время каждого заезда в боксы подавался холодный воздух.




Ferrari

И в квалификации, и в гонке использовался облегченный вариант заднего антикрыла, от установки которого во время Гран При Германии решено было отказаться. Расположенные в верхней части «короба» основные плоскости имели столь малую хорду, что напоминали элероны. В ходе тренировочных заездов на небольшом плоском выступе перед задними колесами вновь были смонтированы 5 датчиков (см. рис.), позволяющих наравне с сенсором, установленным внутри лоткообразных дефлекторов, контролировать температуру покрышек. Как известно, их перегрев и соответственно больший износ в ряде случаев стали причиной, по которой Ferrari F1-2000 уступила McLaren МР4/15. В пятницу проводились сравнительные испытания двух типов диффузоров, один из которых использовался во время Гран При Германии, а второй - в Бельгии. В результате выбор был сделан в пользу первого, который был установлен на машине Баррикелло. Шумахер последовал примеру своего напарника, выбрав настройку передней подвески с более эффективно работающим устройством, призванным бороться с «приседанием» машины на задние колеса при разгоне. Во второй попытке во время квалификации немецкий пилот опробовал заднее антикрыло с увеличенной основной плоскостью, но затем вернулся к первоначальному облегченному варианту, который постоянно использовал Баррикелло. 

Jordan

Аэродинамическая конфигурация осталась практически той же, что и в Германии. Новыми были лишь «шайбы» переднего антикрыла (см. рис.). Несколько изменилась и геометрия задней подвески. Наконец, иными стали воздухозаборники для охлаждения передних тормозных механизмов.

Jaguar

От небольших щитков-дефлекторов, смонтированных по примеру Jordan внутри рычагов передней подвески, отказались в пользу установленных за управляемыми колесами крупных дефлекторов, которые применялись до Гран При Германии. Как представляется, они лучше сочетаются с новым диффузором, дебютировавшим в Бельгии.

Williams

Стоит отметить лишь использование переднего антикрыла с элероном значительно большей, чем на машинах других команд, площадью.

Benetton

Обращает на себя внимание использование нового кузова в сочетании с дефлекторами за передними колесами, которые уже устанавливались во время Гран При Германии. Видоизменились воздухозаборники для охлаждения передних и задних тормозов.

BAR

Все три подготовленных к гонке машины получили гидроусилитель руля, который ранее устанавливался лишь на машинах Вильнева.

Prost

Использовалось облегченное заднее антикрыло. Причем на машине Алези внизу были смонтированы две плоскости, а на машине Хайдфельда - три.

Sauber

Новым было заднее антикрыло. Кроме того, вновь использовалась облегченная задняя подвеска, но на этот раз только в ходе тренировочных заездов.

Minardi

В ходе тренировочных заездов и в гонке дебютировал гидравлический дифференциал с электронным управлением, испытания которого проводились на неделе, предшествовавшей Гран При. В тренировке на машине Жене было установлено наиболее «разгруженное» из имевшихся в распоряжении команды заднее антикрыло, на боковинах которого появились вырезы (см. рис.). В прошлом подобные торцевые пластины использовались командами Stewart, Prost и Jordan. Подготовленные для гонки машины располагали антикрыльями с несколько увеличенными плоскостями и элеронами.

Джорджо Пиола, рисунки автора

Категория: №27 (10.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 573 | Теги: №27, техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t