Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №27 (10.2000)

Новости

Prost возвращается на круги своя?

Как выяснилось, во время Гран При Венгрии на Хунгароринге в обстановке повышенной секретности встретились менеджер команды Benetton Флавио Бриаторе и владелец единственной французской «конюшни» Формулы-1 Ален Прост. Дела Prost Grand Prix идут с каждым сезоном все хуже. Не исключено поэтому, что 4-кратный чемпион мира Прост, потеряв двигатели Peugeot, продаст и всю команду. Напомним, что еще в начале 90-х она называлась Ligier и принадлежала именно Бриаторе.



Свято место пусто не бывает

Петера Заубера не было в Спа - как раз в это время швейцарец выздоравливал после хирургической операции на поврежденном плече. Но уже в понедельник после гонки именно хозяин Sauber стал автором одной из громких сенсаций августа. Экс-чемпион Ф-3000 Ник Хайдфельд подписал трехлетний контракт с этой «конюшней».

Оказывается, герр Заубер положил глаз на молодое немецкое дарование еще годом раньше. Но тогда Ника перехватил Ален Прост. Теперь же, когда команда 4-кратного чемпиона мира рассыпается на глазах, Хайдфельд, очевидно, почел за благо принять предложение - пусть не столь перспективное, но зато вполне, как кажется, надежное.


McLaren угрожает утенка мозгов

Похоже, хозяев Ferrari не устраивает роль всего лишь соискателей чемпионского титула Формулы-1. И они хотят стопроцентной гарантии побед. Пользуясь практически неограниченным бюджетом, который сообща обеспечивают FIAT, Philip Morris и Shell, они могут предлагать огромные гонорары лучшим пилотам и инженерам. Купив в 1996 году двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и конструкторов лучшей тогдашней машины Ф-1 Росса Брауна и Рори Бирна, в Маранелло этим не ограничились. Недавно итальянцы предложили 36 миллионов долларов на три года английскому конструктору Эдриану Ньюи. Создатель чемпионских McLaren получает в английской команде неизмеримо меньшие деньги, а в августе 2001 года его контракт с McLaren истекает, и хотя все заинтересованные стороны открещиваются от якобы готовящейся сделки, нет дыма без огня. Так что, возможно, уже следующий сезон станет первым годом абсолютного господства красного цвета в Ф-1: квартету Шумахер-Браун-Ньюи-Бирн по плечу любые задачи.

Японцы готовятся

Два новых типа покрышек предложил Bridgestone в Спа. «Бельгийская гонка часто проходит под сильным дождем, - сказал Йосихико Ичикава, шеф спортивного отделения компании. - Поэтому впервые в сезоне мы привезли совершенно новые шины. Одна из них предназначена для «средних» условий, другая смесь рассчитана на сильный дождь».

Не вызывает сомнений, что подобная активность японцев объясняется скорым появлением в Формуле-1 конкурентов из Michelin. Трудно придумать лучшие условия для испытаний новых рисунков, конструкции и составов смеси, нежели три дня непостоянной бельгийской погоды. У французов такой возможности нет.

Физикелла отделался царапинами

Не прошло и четырех дней после тяжелой аварии на разминке во время Гран При Бельгии, как Джанкарло Физикелла попал в новую передрягу. В первый же день тестов в Монце Benetton итальянца на скорости 330 км/ч приближался к повороту Аскари, когда вышла из строя тормозная накладка, и педаль, по словам пилота, просто провалилась. Автомобиль врезался в ограждение и пробил дыру в стальном отбойнике. К счастью, Джанкарло отделался царапинами на локтях и коленях. И хотя врачи позже обнаружили у него еще и поврежденное сухожилие лодыжки, к итальянскому Большому Призу римлянина допустили.


Табачные капитаны

«Воистину, куришь американские сигареты - скажут, что предал Родину», - говаривал, бывало, Шеленберг. В Формуле-1 слухи распространяются с не меньшей быстротой, чем в рейхсканцелярии. Стоило Крейгу Поллоку в Бельгии приболеть и отбыть домой, в Швейцарию, как досужие знатоки тут же поставили диагноз. Поллоком недовольно начальство British American Tobacco и хочет заменить его... Барри Грином, владельцем команды CART (на снимке слева). Основания приводились серьезные - табачная компания содержит обе «конюшни», к тому же Жак Вильнев стал чемпионом США, выступая в коллективе Грина.

Трудно себе представить, чтобы хозяин согласился играть роль управляющего в чужом доме. Однако деньги могут делать чудеса. Вот и Барри не стал пока ничего отрицать: «Я не был в BAR, не видел завода. Уж очень должны постараться в BAR, и очень должен постараться я, чтобы что-нибудь случилось».



Новое путешествие Робинзона

Джеймс Робинсон, с 1996 года работавший у Фрэнка Уильямса старшим операционным инженером, подал заявление об отставке. 40-летний специалист, выполнявший в команде весьма важные функции, координировал работу конструкторского бюро с гонщиками и инженерами-эксплуатационниками. Поэтому уход Джеймса явился полной неожиданностью. Впрочем, можно вспомнить, что Робинсон, подобно своему литературному тезке, склонен к перемене мест. Он трудился в Williams с 1985 по 1989 год, затем ушел в Arrows и поработал в McLaren, прежде чем вернуться к «железному Фрэнку». Теперь же, говорят, он отправится в Benetton вслед за Дженсоном Баттоном.

Не фунтом единым

В Спа на бортах Arrows появился новый логотип. Однако за аббревиатурой RNIB скрывается не новый спонсор команды. Скорее, наоборот, Arrows взяла шефство над Королевским национальным институтом слепоты, как называется крупнейшая в Великобритании благотворительная организация, призванная помогать слепым и людям с ослабленным зрением. Как не вспомнить в этой связи благородное начинание команды Чипа Ганасси в гонках CART: каждая победа, каждый «поул», каждый круг лидерства Джимми Вассера, Алекса Занарди, Хуана-Пабло Монтои в последние 4 года означали взносы в фонд помощи детской онкологической клиники.

Вот бы и нашим автогоночным командам взять на вооружение западный опыт! Ведь и в России есть люди, нуждающиеся в помощи.

Бразильцы пришлись ко двору

Еще на два года решил продлить свое сотрудничество с бразильской нефтяной компанией Petrobras Фрэнк Уильямс. «В нынешней Формуле-1 нельзя упускать ни малейшей возможности для получения преимущества, - заявил владелец Williams. - A Petrobras в этом отношении для нас - просто находка».

Трудно сказать, используют ли на самом деле топливо и смазочные материалы бразильской марки в двигателе и других агрегатах английской машины, но известно, что инженеры Petrobras уже с 1998 года тесно сотрудничают со специалистами BMW в создании новых сортов бензина и масел. Продление контракта, по всей видимости, будет означать также дальнейшую работу в Williams чемпиона Ф-3000 Бруно Жункейры в качестве тест-пилота.

Первая попытка и последняя возможность

Очевидно, отчаявшись достучаться в двери команд-лидеров, Мика Сало принял предложение Toyota и стал тест-пилотом команды, которая планирует выход на авансцену Гран При лишь через полтора года. «Сражаясь за пятое или шестое место на финише, я не получаю никакой радости, - объяснял финн свое решение. - Мне нужно нечто большее, шаг вперед! Или назад, а потом вперед. Если в лучшие команды дорога закрыта, почему бы не пойти в «конюшню», которая собирается стать лучшей?»

Для Сало (на снимке - с шефом Toyota Motorsport Уве Андерсоном) трехлетний контракт означает последний шанс - по его истечении Мике исполнится 36, рассчитывать на что-либо серьезное в Ф-1 в случае неудачи японской «конюшни» будет трудно. А вот новый напарник финна 31-летний Алан Мак-Ниш рассматривает свое место как пропуск в высший свет. «Дэмон Хилл вышел на старт Гран При в таком же возрасте, - заметил шотландец, еще 9 лет назад начавший карьеру тест-пилота в McLaren. - И говорил потом, что это позволило ему лучше подготовиться к Формуле-1».

Деловой подход

Представители европейского отделения компании Coca-Cola побывали на венгерском этапе чемпионата мира и встретились с людьми из Benetton, Jordan, Arrows и Ferrari. Однако, судя по всему, они не склонны доверять миллионы долларов переменчивому спортивному счастью. Возможно, краснобелые плакаты скоро появятся на больших транспарантах вдоль трасс Гран При. Или, по примеру Foster’s, Cola станет «официальным прохладительным напитком Формулы-1». Звучит диковато, однако в этом случае от проигрыша компания гарантирована, кто бы ни пересек первым линию финиша.

«Леопольд, подлый трус, выходи!»

Вялотекущая битва между боссами команд Ф-1 и президентом FIA Максом Мосли продолжается. В начале сентября Рон Деннис, Эдди Джордан и Фрэнк Уильямс в очередной раз обвинили англичанина в некомпетентном управлении чемпионатом мира, потребовав ухода президента со своего поста. Раздражение хозяев «конюшен» вызывает тот факт, что технические требования к машинам Ф-1 не являются истиной в последней инстанции. Последнее слово остается за экспертами Федерации, которые определяют, легально очередное новшество или нет. Кроме того, англичане обвиняют Мосли в пристрастном отношении к самой популярной команде первенства - победы Scuderia Ferrari выгодны владельцам «большого цирка» с экономической точки зрения.

Увы, никакого влияния на выборы президента владельцы команд Ф-1 оказать не могут. Ведь главного чиновника FIA определяют представители 120 национальных федераций, большинству из которых на нужды McLaren или Williams в высшей степени наплевать.

Испанский акцент становится сильнее

В Minardi с возмущением опровергли сообщение о продаже акций некоему Риккардо Феррари, дельцу из ЮАР. Будущее команды связывают не с югом Африки, а с ближайшими соседями с Пиренейского полуострова. «Telefonica остается в Формуле-1 с Марком Жене, - заявил пресс-атташе испанского пилота. - Это на 100 процентов решенный факт. И намеревается остаться с Minardi. Они будут сильнее в следующем сезоне с мотором Supertec и Густавом Брюннером, уже продлившим свой контракт. Работа над машиной 2001 года идет полным ходом. Нет нужды думать о другой команде».

При этом партнером Марка, скорее всего, станет восходящая звезда испанского автоспорта Фернандо Алонсо, блестяще зарекомендовавший себя в последних гонках Ф-3000.

Новое поколение пишет новую главу

«Наши предшественники в 80-е годы установили планку спортивных достижений так высоко, что нам придется здорово потрудиться, чтобы выйти на их уровень, - сказал руководитель проекта Honda в Формуле-1 Такефуми Хосака в Монце, где японская фирма отмечала свой 200-й старт в Гран При. - Но новое поколение наших инженеров не желает оставаться в тени старой славы. Вооружившись новейшими технологиями, мы полны желания написать следующую главу успехов фирмы».

К словам управляющего директора научно-исследовательского отдела Honda прислушиваются с особым вниманием. Не только потому, что, дебютировав в Ф-1 2 августа 1964 года с удивительным 8-цилиндровым V-образным мотором, расположенным поперечно (!), японцы выиграли уже свою 12-ю гонку. Не забудется рекордная серия из 6 Кубков конструкторов и 5 чемпионских титулов подряд в конце 80-х - начале 90-х годов. 71 победа, 76 поул-позишн на счету японских двигателей. И новое поколение, похоже, полно решимости продолжить этот приятный список.

Что нам сделать с этой пятницей, господа?

Похоже, принятое несколько лет назад решение отменить квалификацию в пятницу принесло, наконец, вполне ожидаемые плоды. Пилоты Ф-1 выступили за то, чтобы вообще отменить заезды в первый день Гран При. «У нас и так невероятно напряженная программа в субботу и воскресенье», - заметил Мика Хаккинен. «Как было бы хорошо, - поддержал двукратного чемпиона Дэвид Култхард, - прилетел в пятницу, квалифицировался в субботу и улетел в воскресенье!» «Замечательное предложение! - согласился со своим соперником (похоже, впервые в сезоне) Михаэль Шумахер. У журналистов появится больше времени, а работы поубавится».

Да вот беда - что прикажете делать с телетрансляциями, приносящими организаторам «большого цирка» хорошие деньги? Вот почему президент FIA Макс Мосли, выслушав пилотов, предложил выдать командам по два дополнительных комплекта покрышек на уик-энд, запретить все тесты на трассах, где будут проходить Гран При и... вновь ввести квалификационные заезды в пятницу!

Кирпичики нашей славы

«Согласитесь, совсем не часто двух братьев обьединяет нечто подобное», - гордо и несколько туманно заявил Михаэль Шумахер на церемонии закладки первого кирпича здания музея «Мир Шумахеров». Открытие его состоится через год в городке Керпен рядом с картодромом, на котором начинали свой путь к вершинам автоспорта Михаэль и Ральф. На вопрос местного телевидения, не желает ли великий керпенец вернуться в ближайшем будущем к родным пенатам, двукратный чемпион мира с легкой улыбкой вынужден был огорчить земляков: «В Германии меня все знают. Так что моей семье не удастся жить здесь так же спокойно, как в Швейцарии». Вот уж действительно, до чего иногда бывают назойливы люди! Даже заложить первый камень в основание собственного музея не дадут спокойно...

Максимальный Пит-Стоп

Уже в третий раз проходит совместная акция журнала «Формула», радио «Максимум» и сети автозаправочных комплексов «Би-Пи» - «Максимальный Пит-Стоп». Невероятным образом Ф-1 стала очень популярна в России, и можно себе представить, какую широкую известность приобрели всевозможные состязания и игры, связанные с этой темой. «Максимальный Пит-Стоп» стал первой широкомасштабной акцией такого рода в Москве и в России. Ведь сам ход этого состязания построен таким образом, что люди принимают в нем живое, а не виртуальное участие. Что стало возможным благодаря идеальным условиям автозаправочных комплексов «Би-Пи» и активности поклонников радио «Максимум» и журнала «Формула».

Условия акции были прежними: вся Москва - это большая трасса, все водители, имеющие на своем автомобиле стикер радио «Максимум», - это пилоты, а все автозаправочные комплексы «Би-Пи» - это паддоки, на которых и надо совершить пит-стоп. Заметим, что в этом году к Москве присоединился и Питер, где, разумеется, появились свои адреса пит-стопов.

Знаменательно еще и то, что в этом году «Максимальный Пит-Стоп» стал частью большой летней программы «Наклей и выиграй», которую проводили журнал «Автопанорама» и радио «Максимум». Так что к началу проведения «Максимального Пит-Стопа» по Москве уже гоняла целая армия потенциальных участников со стикером на своем автомобиле.

Не удивительно, что «Максимальный Пит-Стоп» ждали многие. Каждый будний день августа по команде диджея радио «Максимум» автомобилисты активно заезжали на пит-стоп в указанный в эфире автозаправочный комплекс «Би-Пи». Там их встречали участники популярной музыкальной группы «Лакмус», которые все без исключения являются фанатами Формулы-1 и с большим удовольствием приняли участие в акции «Максимальный Пит-Стоп 2000», вручая призы победителям. Первый приехавший получал приз дня и выходил в финал, становясь претендентом на поездку на один из Гран При Формулы-1, а пять последующих становились претендентами на главный приз игры «Наклей и выиграй» - годовой запас еды. Кстати, из числа участников «Максимального Пит-Стопа» и выявился победитель акции «Наклей и выиграй». Им стал 27-летний сотрудник противопожарной охраны из Москвы Дмитрий Логинов.

Финал «Максимального Пит-Стопа» проходил на крупнейшей в России автомобильной выставке «Автосалон 2000» на стенде Издательского Дома «Автопанорама». Стенд был специально стилизован под паддок: яркое панно на заднем плане изображало пит-стоп команды Формулы-1, установленные в верхней части стенда мониторы позволяли зрителям следить за ходом гонки.

Да, да, именно гонки! Шесть финалистов состязались в умении управлять болидом Формулы-1 за клавиатурой компьютера. Все шестеро выбрали McLaren Мики Хаккинена. А трассу - естественно, Спа, так как именно в этот день проходил Гран При Бельгии. И вот что удивительно, - в настоящей гонке победил Мика Хаккинен и совершил свой победоносный обгон за три круга до финиша. Такая же ситуация сложилась и в нашем виртуальном первенстве. Победитель, а им стал Николай Барашев, вырвал победу буквально на последних секундах, улучшив результат своего быстрого круга. Но ведь «Максимальный Пит-Стоп» проходил за три часа до настоящего Гран При и практически предвосхитил ход событий в реальном чемпионате.

Мы поздравляем победителя «Максимального Пит-Стопа». В следующем году ему предстоит совершить фантастически интересное путешествие на один из этапов чемпионата мира Формулы-1. А всем, кто принимал участие в нашей акции или только собирается это сделать, мы говорим: «Дерзайте! И обязательно боритесь до конца, как сделали это Николай Барашев и Мика Хаккинен». До следующего «Максимального Пит-Стопа», до следующего августа!

Именины сердца

Мало кто из владельцев гоночных «конюшен» Формулы-1 вызывает у коллег такие же уважение и симпатию, как Джанкарло Минарди. Циники, возможно, скажут, что объясняется это полным отсутствием каких бы то ни было достижений маленькой итальянской команды, - лидерам, дескать, она не страшна. Не зря ведь после самого удачного сезона 1991 года, когда коллектив из Фаэнцы занял 7-е место, Ferrari отказалась поставлять свои моторы неожиданно резвым Minardi. Но Джанкарло стойко переносит все превратности судьбы и твердо верит, что Фортуна улыбнется ему. А 250-й старт в Гран При - этот праздник Minardi отмечала в Бельгии - станет прологом к будущим успехам.

Гравийные ловушки нужно... асфальтировать!

Введение в 1997 году «черных ящиков» на автомобилях Формулы-1 позволило специалистам сделать довольно неожиданные выводы. Бесстрастные датчики ускорений зафиксировали, что, вылетев с трассы, машины Ф-1 гораздо быстрее замедляются на асфальте, чем на традиционных гравийных площадках, призванных как раз снижать скорость потерпевших аварию автомобилей. Исследования продолжаются, но уже сейчас ясно, по крайней мере, одно преимущество асфальта - у пилотов-неудачников появляется шанс вернуться в гонку. А значит, состязания могут стать более зрелищными.

Дарио выбирает Америку. Jaguar выбирает Лучано

Дарио Франкитти положил конец многомесячным слухам о своем пришествии в Формулу-1, продлив свой контракт с командой Барри Грина в первенстве CART. «Я рад остаться с людьми, которые дали мне возможность выигрывать гонки», - объяснил свое решение шотландец. Ничего удивительного - на роль Эдди Ирвайна, вице-чемпиона мира, за рулем Jaguar R1 моментально превратившегося в статиста, трудно найти желающих. Во всяком случае, среди призеров CART.

И как только стало ясно, что Франкитти предпочел американские гонки, руководство английской «конюшни» раскрыло свои карты. Партнером Ирвайна в будущем сезоне станет бразилец Лучано Бурти, очень неплохо показавший себя в Австрии.


Памяти друга

Пресс-центр Формулы-1 уже никогда не будет таким, как раньше. И паддок Гран При - в Монце или Хоккенхайме, Спа или Монако - отныне будет другим. Потому что никогда не появится здесь небольшого роста стремительный, всегда улыбающийся, вечно куда-то спешащий человек с гривой седых волос и фотоаппаратом. Никогда не скажет с детским простодушием: «До свидания!» в ответ на ваше «Бонджорно, Даниэле!» 29 августа 2000 года после тяжелой болезни ушел из жизни итальянский фотограф Даниэле Амадуцци, два года сотрудничавший с нашим журналом.

Зарубежные коллеги отмечали его профессионализм, фантазию, умение подметить что-то особенное, необычное, над чем-то иронично улыбнуться. Вспоминали многочисленные награды - Фотограф года Saima-86, Приз Ferrari-88, Приз Csai-90, Специальный приз Вильнева-91, Международную награду S. Oliver-97. А мы никогда не забудем друга, которого нашли так поздно и потеряли так рано.

Высший пилотаж в Каунасе

Целую неделю жители Каунаса готовились к этому событию - мыли улицы, обновляли освещение и даже открыли плотину, чтобы несколько снизить уровень Немана. И в первую субботу сентября на берегах реки собрались 250 тысяч горожан, чтобы увидеть незабываемое зрелище. Двукратный чемпион мира по высшему пилотажу, литовский летчик Юргис Кайрис обещал повторить знаменитый чкаловский трюк, пролетев под мостом. Но бывший член сборной СССР усложнил задачу: ему предстояло выполнить задание головой вниз!

А на мосту через Неман в это время сидел за рулем своего McLaren другой чемпион - Мика Хаккинен. «Думаю, что мне лучше ограничиться гонками на четырех колесах, которые прочно стоят на земле!» - сказал финн, совершив полет на реактивном истребителе и попробовав свои силы в воздушной акробатике.

Категория: №27 (10.2000) | Добавил: LiRiK3t (24.06.2014)
Просмотров: 695 | Теги: №27(10.2000), Новости
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF