Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Arrows 2 seater: парное катание

Arrows 2 seater: парное катание

 

В недалеком будущем стараниями евро-парламентариев табачная реклама будет запрещена. Станет ли от этого крепче здоровье населения Старого Света - сказать сложно. Ясно другое: лишившись финансовой поддержки могущественных табачных компаний, рискуют пойти ко дну многие команды Формулы-1. Поэтому поиск новых спонсоров становится, как сказал бы один известный персонаж отечественной истории, архиважной проблемой. Самые дальновидные из хозяев гоночных «конюшен» смекнули, что нет лучшего способа заставить потенциальных благодетелей раскошелиться, чем продемонстрировать фантастические скоростные возможности их машин. Ведь лучше один раз увидеть, а еще лучше - попробовать, чем десять раз слушать про то, как это здорово. Идя навстречу таким настроениям, конструкторы Формулы-1 и взялись за создание машин-спарок.

Лавры первопроходца в этой области принадлежат команде McLaren. Вслед за ней гоночный тандем выпустила и Arrows, точнее, ее юниорское подразделение в Формуле-3000, компания European Formula Racing. Глава EFR Пол Стоддарт без обиняков заявил, что получившая незамысловатое название Arrows 2 Seater (двухместный Arrows) спарка является ничем иным как «маркетинговым инструментом» (а проще говоря - рекламным трюком). Пусть так. Но это не делает «тандем» менее интересным с технической точки зрения.

Проектирование машины началось в июне 1999 года. Велик был соблазн в качестве исходного материала воспользоваться имевшимся шасси серии А20, но подобная «гибридизация» оказалась невозможной. По своей конструкции спарка слишком сильно отличалась от одноместного Arrows. В частности, чтобы разместить второе кресло-ложемент, потребовалось увеличить колесную базу на 325 мм (3350 мм против 3025 мм). Поскольку площадь выреза под кокпит стала существенно больше, для придания монококу необходимой жесткости на кручение пришлось нарастить число слоев карбоновых волокон. К тому же после прошлогоднего ЧП на трассе Нюрбургринг, когда при перевороте у машины Педро Паоло Диница сломалась дуга безопасности, на спарке усилили боковую защиту в зоне пассажирской кабины и собственно дугу. В результате вес двухместной машины по сравнению с одноместной увеличился на 70-80 кг. Правда, стоит учитывать и то, что на спарке установлен не мотор Supertec, а значительно более тяжелый (125 кг) Ford Zetec V10 (экс-Tyrrell образца 1998 года).

Что касается длины, то она выросла почти на полметра (4900 мм против 4430 мм у А21). Максимальная ширина машины осталась неизменной (1800 мм), но кокпит раздался в стороны на несколько сантиметров, чтобы дать место для ног пассажира, который буквально охватывает ими бока пилота.

Так или иначе, пассажиру Arrows 2 Seater, сколь бы важной персоной он ни являлся, не приходится рассчитывать на комфорт даже самого маленького микроавтомобиля. Длина кабины составляет едва 50 см! На практике это означает, что при каждом интенсивном торможении ему приходится шлемом «проверять на прочность» перегородку, отделяющую его от кабины пилота. Тем не менее, машина в таком виде соответствует всем требованиям безопасности, которые установлены FIA на 2001 год для болидов Формулы-1.

Сборка шасси, получившего обозначение 026Т, была завершена на принадлежащем EFR заводе в Ледбери (графство Херефордшир) в феврале 2000 года. В конструкции передней и задней подвески спарки используется схема с толкающими рычагами и механическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевой механизм стандартный, без гидроусилителя. Углепластиковые тормозные диски поставила американская фирма Hitco.

Тогда же зимой начались пробные заезды. Время прохождения круга у спарки оказалось на 4-5 с хуже, чем у одноместной версии. Много это или мало? Разумеется, с точки зрения профессионального гонщика, отставание недопустимо большое. Но вот неподготовленному пассажиру мало не покажется. Это уж точно! Скорость, даже поделенная на двоих, осталась практически той же.

Михаил Козлов

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 557 | Теги: техника, №28(11.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t