Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Dunlop в Ф-1: штрихи к портрету первого монополиста


Dunlop в Ф-1: штрихи к портрету первого монополиста

 

В Формуле-1 марка Dunlop появилась с момента создания этого гоночного класса. Однако старые, иногда даже довоенные, да к тому же слишком тяжелые (17 кг - это не шутка) покрышки не могли поначалу на равных бороться с конкурентами, прежде всего, - с итальянскими Pirelli.

Уже в середине 50-х британским инженерам удалось изменить положение вещей. В актив Dunlop можно записать такие инженерные новации, как первая «дождевая» покрышка в Ф-1, созданная в 1956-м году или применение два года спустя нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшите массу шины. Неудивительно, что в конце 50-х - начале 60-х британские покрышки стали лучшими в «королевских гонках». На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес Dunlop первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских покрышках чемпионский титул. На три года, с 1961-го по 1963-й, Dunlop стал первым в истории Формулы-1 шинным монополистом. Но даже достигнув столь впечатляющей победы над конкурентами, англичане не почивали на лаврах и в 1962 году впервые в Ф-1 применили для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1%.

Однако в 1964-м в Гран При вернулся Goodyear, а два года спустя - и Firestone. «Шинные войны» с американскими гигантами продолжались несколько сезонов, но в 1970-м Dunlop не выдержал конкуренции и покинул Ф-1. Последний, пусть и не очень громкий успех пришел к британским шинам на Гран При Японии 1976 года, когда Масахиро Хасеми на диковинной Kojima прошел один круг быстрее всех своих соперников. Через год там же, на трассе «Фудзи», британские покрышки в последний раз появились в гонках Гран При. Частный Tyrrell Кунимитсу Такахаси, разумеется, не продемонстрировал ничего выдающегося и в итоге отстал от победителя гонки на два круга.

За время своего участия в Гран При шины Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время крута и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего.

Александр Кабановский

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 584 | Теги: интервью, №28(11.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t