Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

 

Прежде нем посадить в новую машину потенциальных спонсоров, почетных гостей и прочих важных персон, в Arrows решили опробовать новинку на людях попроще - на журналистах. Подготовка к заездам заняла не меньше часа. Сначала - знакомство с устройством автомобиля и инструктаж по технике безопасности. Затем - медицинский осмотр. Врач измеряет у всех давление и «успокаивает», сказав, что на случай серьезной аварии неподалеку стоит вертолет, готовый немедленно доставить пострадавших в больницу. Журналисты с опаской смотрят на ухмыляющуюся физиономию гонщика, в чьих руках скоро окажутся их жизни. И это без преувеличения. В Донингтоне - дождь, а ведь каждому из приглашенных асов спортивного репортажа не раз и не два приходилось подбирать cлова пострашнее, чтобы запугать читателей описаниями леденящих кровь ужасов езды по мокрой трассе. Теперь же им предстоит самим побывать в «шкуре» гонщика: комбинезоны, шлемы и специальная обувь - все, как у штатного пилота гоночной команды.

Не добавляет оптимизма и личность водителя. Это Марк Уэббер - автор знаменитой «мертвой петли», которую проделал его Mercedes-Benz Clr на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Серебристый автомобиль неожиданно поднялся в воздух и, пролетев чуть ли не 200 метров, рухнул на кроны деревьев. Но гонщик остался цел и невредим. Вот он - стоит и ухмыляется.

Но пора садиться в машину. Сказать, что в кокпите тесно, значит не сказать ничего. Глядя на рослого (185 см) Марка, остается только удивляться изобретательности конструкторов, сумевших выкроить здесь место еще для одного человека. Один журналист, едва оказавшись в автомобиле, тут же выскакивает обратно - приступ клаустрофобии. Отныне, употребляя штампы вроде «и вот гонщик оказался в «мышеловке» кокпита...», этот человек будет точно знать, о чем пишет. Однако у большинства любопытство оказалось сильнее страха. Вот как описал свои эмоции итальянский журналист Альберто Саббатини.

«Взревел мотор - и все другие ощущения отошли на второй план: я больше не испытывал ни боли от затянутых ремней, ни тесноты, ни признаков удушья. В суматохе я забыл вставить в уши беруши, но так даже лучше. Рев двигателя входит в мое подсознание, выворачивает нутро, дробит кости. Машина выезжает из гаража, катится по пит-лейн. И вдруг я перемещаюсь в другое измерение. Мы стартуем.

Это как неожиданный толчок в спину. Я немного испуган, чувствую себя сплющенным. С трудом поворачиваю голову, и передо мной открывается пейзаж Донингтона, каким его видит пилот. Черный асфальт и зеленые луга по бокам. Идет дождь, и передние колеса поднимают два столба воды. Первый поворот «Красные ворота» приближается с ужасающей быстротой. И вдруг меня швыряет вперед, несмотря на то, что ремни безопасности затянуты, кажется, до предела. Я сильно ударяюсь головой о спинку переднего сиденья и только потом отдаю себе отчет в том, что испытал торможение автомобиля Формулы-1. Теперь я знаю, каково это - перейти со скорости 270 км/час на 100 км/час за 2 секунды!

Кажется, что машина приклеена к земле: она не кренится, не скользит, не «плывет». И это несмотря на дождь. Во втором повороте чувствую, что у меня уже больше нет сил: скептическая улыбочка, с которой я забирался в автомобиль, успокаивая медика и бодрясь перед коллегами, давно растаяла. И когда Уэббер вместо того, чтобы замедлить ход на мокрой трассе, бросает автомобиль в поворот «Кринер» на 4-й скорости (это примерно 220 км/час), я начинаю ругаться самыми грязными словами, которые смог вспомнить в этой ситуации. Но вот тело привыкает к нагрузкам, и я снова начинаю различать трассу, сужающуюся по мере того как автомобиль набирает скорость. Я снова обретаю способность думать. И думаю о том, как же Сенна практически вслепую обходил здесь в 1993 году одного за другим Михаэля Шумахера, Карла Вендлингера, Дэмона Хилла и Алена Проста!»

Яна Некрасова

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 574 | Теги: №28(11.2000), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t