Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Гэри Вэссел

Гэри Вэссел

 

«Сомневаюсь, что участие в Ф-1 может принести прибыль»

Шатер пресс-центра на питерском этапе первенства России по кольцевым автогонкам был забит до отказа. Вопросы сыпались один за другим. «Какое максимальное давление может быть в задних колесах?» «Можно ли хранить покрышки при отрицательной температуре?» Лучшие гонщики страны напоминали в этот момент школьников на консультации перед экзаменом. На их вопросы отвечали ведущий конструктор Dunlop Мэтью Симпсон и генеральный менеджер компании Гэри Вэссел. И пока Мэтью продолжал удовлетворять профессиональную жажду знаний наших спортсменов, Гэри нашел возможность побеседовать с корреспондентом нашего журнала.

Не могли бы вы перечислить некоторые из гоночных серий, в которых принимает участие Dunlop?

Пожалуй, самое главное наше дело сейчас - это контракты на поставку покрышек «типа DTC». Dunlop поставляет их более чем в 10 стран. (В России такая резина стоит на машинах класса «Туризм-2000».) Также мы активно работаем в Ф-3, не только в России, но и в других странах: Греции, Швеции, Норвегии, Дании. У нас очень сильные позиции в «Формулах» в Австралии. Обслуживаем также гонки легковых автомобилей в Швеции. И конечно, нельзя не упомянуть чемпионат FIA GT - так как в нем участвуют автомобили разных марок, использующих шины разных производителей, то соперничество там очень острое. Существует много других гоночных серий, где мы выступаем весьма успешно.

А какова позиция Dunlop в отношении, например, международного чемпионата Ф-3000?

У нас практически нет никакого интереса к Ф-3000.

Почему?

Мы не видим проблемы в том, что контракт на исключительные поставки шин для этой серии у Avon. Мы и не стремимся заполучить этот контракт. Нам хватает других проектов.

В международном чемпионате Ф-3000, как и в Ф-1, в настоящий момент лишь один производитель шин. Как по-вашему, это хорошо или плохо для гонок?

Конечно, это гораздо проще для команд, поскольку они знают свойства шин, хорошо изучили их, а главное - точно знают, что у конкурентов абсолютно такая же резина. То есть для руководства просто становится одной проблемой меньше.

Не могли бы вы сказать пару слов об отношении Dunlop к Ф-1?

Безусловно, Ф-1 занимает в автогонках особое место. И чтобы стать частью Ф-1, нужно вложить много сил и средств и быть абсолютно уверенным, что те огромные деньги, которые туда вкладываются, принесут выгоду. Если говорить начистоту, я сомневаюсь, что можно каким-то образом компенсировать суммы, о которых идет речь. Я говорю о десятках миллионов долларов, возможно, - и о сотнях. И очень сомневаюсь, что суммарная прибыль сможет покрыть такие расходы. Неизвестно, как сложится обстановка в будущем, но сейчас у Dunlop определенно нет планов участия в Ф-1.

А как по-вашему, скольким фирмам по карману такое «удовольствие»?

Две фирмы уже участвуют в Ф-1 - Bridgestone и, начиная со следующего года, Michelin. Еще двум-трем компаниям это вполне по силам. Если, повторюсь, рассматривать исключительно финансовые возможности.

Что ж, сменим тему. Вы ведь впервые в России? Что можете сказать об уровне нашего автоспорта?

Вообще говоря, я ждал большего. Мы присутствуем на самых серьезных российских соревнованиях, и если сравнить происходящее с гонками в Англии, Германии или Франции, то очевидно, что техника - уровнем ниже. Годится для «клубных» гонок, но не для национального чемпионата. Кроме того, в других странах больше гоночных трасс, и, соответственно, у гонщиков гораздо более широкие возможности для тренировок, гонок и приобретения опыта. Далеко не лучший вариант, когда водитель садится за руль машины только во время гонок и не имеет возможности тренироваться между стартами. Собственно, мы как раз и помогаем повысить уровень профессионализма в российских гонках, в частности, - пытаемся помочь лучше разобраться в «шинных» вопросах. Узнав запросы команд, мы сможем быстрее помочь им. Одним, например, нужны более мягкие шины для увеличения скорости, другие, наоборот, хотят использовать один комплект покрышек на две-три гонки. Мы постараемся выслушать все предложения.

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 491 | Теги: интервью, №28(11.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t