![]() Герхард Хильгерт «Политика нашей компании - быть впереди» На вопросы нашего журнала отвечает генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Интересоваться гонками Формулы-1 вам как руководителю одного из подразделений столь известной в автогоночном мире компании, как говорится, по штату положено. Но если бы не такая должность, сами бы вы «болели» автоспортом? Или вам ближе футбол, хоккей, легкая атлетика? Меня не оставляет равнодушным любой вид автогонок. И вы сейчас сразу поймете, почему. Дело в том, что я родился недалеко от знаменитой трассы Нюрбургринг. Мальчишкой в начале 60-х видел гонки на «Северной петле» этого автодрома и никогда не забуду своего тогдашнего впечатления: невероятные скорости, на которых проносились мимо меня самые совершенные в мире автомобили, звук их моторов... Позже, в 70-х, мы все болели за Ники Лауду, переживали его страшную аварию на Нюрбургринге. Можно сказать, при мне строилась новая трасса, и не так давно сам я присутствовал на ее открытии. Мне кажется, что этот вид спорта не может оставить равнодушным ни одного человека. Но потом вы занялись бизнесом, и времени для гонок совсем не осталось? К сожалению. Знаете, как в хорошей команде: каждый должен быть на своем месте, заниматься своим делом. В этом залог общего успеха. И все же, когда возможно, я выбираюсь на гонки. В прошлом году, к примеру, был в Хоккенхайме на Гран При Германии. И за кого же вы сейчас болеете? Ведь в 90-е годы в Ф-1 очень здорово выступают немецкие пилоты. А по долгу службы вам приходится переживать за финна и шотландца. Я всегда болел за конкретную команду и для меня неважно, кто именно побеждает, - Шумахер, Култхард или кто-то другой. Ведь в автогонках главное не водитель, а работа команды в целом. И величайший в мире пилот, как мы не раз убеждались в прошлом, проиграет, если в боксах команда не сумеет быстро и эффективно обслужить машину. Итак, лично для господина Хильгерта Формула-1 - это любимый вид спорта и волнующее зрелище. А для концерна DaimlerChrysler - это прежде всего реклама или возможность технического совершенствования продукции? И то и другое. В первую очередь, мы стремимся участием в гонках привлечь внимание потенциальных клиентов к нашей марке. Хотим показать, что мы выпускаем очень динамичные автомобили, машины, в которых скрыт огромный технический новаторский потенциал. Этот дух всегда присутствовал в действиях нашей компании. 11 октября 1994 года начались переговоры о сотрудничестве Daimler-Benz и McLaren в Формуле-1. С тех пор мы дважды стали чемпионами мира, а продажи автомобилей Mercedes-Benz во всем мире возросли с 600 тысяч до миллиона. Но что самое интересное, на 10% увеличились продажи именно серебристых автомобилей. Гонки Ф-1 транслируются на 200 стран. Это 350 телетрансляций в год. Вот почему наши инвестиции окупаются. И как вы, наверное, заметили, в последние годы многие автозаводы решили участвовать в Формуле-1. Не опасаетесь ли вы, что после прихода сильных конкурентов, в частности компании Renault, имеющей большой опыт побед в Ф-1, неизбежны поражения? Ведь в этом случае реклама может легко превратиться в антирекламу. Такого не будет. Политика нашей компании - всегда быть впереди, на гребне технического прогресса. Это то требование, которое мы предъявляем сами себе. Это требование, которое предъявляют нам наши клиенты. В соревновании всегда есть победители и побежденные. Все хотят победить, и мы, конечно, не исключение. Мы хотим быть среди первых, и мы останемся лидерами. Значит, ваше участие в деятельности McLaren не будет сокращаться? Сейчас DaimlerChrysler принадлежит 40% акций команды, и в любом случае эта доля может только увеличиться. При все возрастающем интересе к Формуле-1 во всем мире Россия остается как будто в стороне от «королевских гонок». Каковы, на ваш взгляд, перспективы проведения Г ран При в России? Я считаю, что Москва - прекрасное место для проведения этапа чемпионата мира. Но, увы, я не вижу пока действительно реальных планов проведения Ф-1 в столице вашей страны. Необходимо разговаривать с организаторами чемпионата мира, необходимы крупные инвесторы. А кроме того, возникают большие сомнения, что строительство автодрома окупится при проведении всего одной гонки в году. Хотя можно проводить состязания на улицах города, как в Монако. Ведь Москва, повторяю, прекрасное место да Формулы-1. Интервью взял Александр Мельник
| |
Просмотров: 1495 |
Герхард Хильгерт