Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Мэтью Симпсон

Мэтью Симпсон

 

«Шинные технологии в Ф-1 проще, чем в других гонках»

Гонщики и инженеры наконец отпустили Мэтью Симпсона, и ведущий конструктор компании Dunlop с ходу включился в нашу беседу.

Мы немало узнали о российском автоспорте, и зачастую увиденное несколько отличалось от того, с чем нам приходилось сталкиваться раньше. В принципе, стандартные шины Dunlop подходят для использования в вашей стране, но мы продолжаем изучать ситуацию, и если потребуется внести какие-то изменения в покрышки специально для российского рынка, мы сделаем это.

Сегодняшний день вы посвятили изучению особенностей использования шин Dunlop в России. Не могли бы вы, не называя имен, ответить, какая часть гонщиков правильно использует покрышки?

Около 20-30%. Подозреваю, что это вопрос опыта. Если бы мы побывали здесь раньше, то, безусловно, поделились бы идеями, как сделать машину быстрее. А так команды вынуждены были учиться использовать шины самостоятельно, зачастую достаточно слабо представляя характеристики покрышек. Я анализирую опыт использования того или иного типа шин по всему миру уже на протяжении 15 лет, и это позволило создать весьма цельную картину. Мы уверены в том, что знаем и понимаем, как ведут себя шины в разных условиях, хотя некоторые люди и спорят с нами. Но мы, повторюсь, уверены в том, что у нас достаточно опыта и наши советы помогают гонщикам и командам.

Считается, что покрышки Dunlop для Ф-3 гораздо лучше, чем изделия конкурентов. И представители команд, которые выступают на шинах других фирм, очень внимательно слушали ваши советы. Не могли бы вы объяснить, в чем секрет Dunlop?

(Симпсон задумался, что бы такое ответить, но сидевший рядом Вэссел ловко вышел из ситуации: «Да потому, что это он их придумал».)

Но все-таки? Химический состав, технология производства? Где именно Dunlop выигрывает у конкурентов?

Полагаю, что, в отличие от конкурентов, нам действительно удалось найти верное решение. Ну а вообще - тщательный подход к разработке, подбору материалов, химическому составу смеси. Я верю, что мы нашли правильный размер и профиль шины, и полагаю, что мы и вправду сделали свою работу лучше других компаний. Мелочей здесь нет. К примеру, можно иметь замечательный состав, но никудышный профиль - и шина в целом получится неудачной. Все компоненты должны работать вместе, и только тогда можно добиться результата.

Официальное мнение компании об Ф-1 ясно. А не могли бы вы высказать свою личную точку зрения на участие Dunlop в гонках Гран При?

(Англичане переглянулись, Вэссел кивнул, только после этого последовал ответ.) Мне бы, конечно, хотелось попробовать, потому что это - серьезная задача. На самом деле, я считаю, что шинные технологии Ф-1 не так сложны, как в других гоночных категориях, поскольку покрышки в Ф-1 работают в чрезвычайно хороших условиях - шасси устойчиво. Да и сами покрышки достаточно велики, чтобы справляться со своей задачей во всех случаях. К примеру, я считаю, что DTC (чемпионат Германии по кольцевым гонкам на легковых автомобилях) или машины группы N, где шины весьма малы, а сами автомобили не столь технически изощренны - это гораздо более сложные условия для работы резины. Ведь шины должны иметь хорошие сцепные свойства и изнашиваться не слишком быстро, а для маленьких шин, когда автомобиль еще и скачет по трассе, это обеспечить непросто. Ф-1 гораздо «добрее» к шинам. На самом деле, технически шины для Ф-1 делать даже проще. Хотя я сам никогда не пробовал (улыбается).

В таком случае, какая гоночная серия, на ваш взгляд, наиболее требовательна к шинам?

Если говорить о тех чемпионатах, где мы сейчас принимаем участие, то, по-видимому, это одна из серий, где у Dunlop есть конкуренты. Скорее всего, чемпионат FIA GT, поскольку там мы соперничаем с официальными заводскими командами. Нам противостоят Michelin, Pirelli, на отдельных этапах - Bridgestone, и другие. Гонки там весьма напряженные, и от характеристик шин зависит многое, зачастую - исход соревнования. С технической точки зрения это, конечно, сложная задача - нам приходится постоянно работать над конструкцией и составом шин.

В этот момент наша беседа прервалась - уж больно много желающих пообщаться с британцами было в тот день на «Невском кольце». Солнце практически скрылось за горизонтом, давно смолк рев гоночных моторов, а из-за столика, где расположились англичане, слышались все новые вопросы о максимальной температуре задних покрышек «формул» и особенностях настройки внешних шин «кузовов».

Интервью взял Александр Кабановский

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 604 | Теги: интервью, №28(11.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t