Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Новости

В пролете

Двукратный чемпион мира по автогонкам Формулы-1 Мика Хаккинен вместе с 200-тысячной толпой наблюдал в Каунасе за тем, как литовский пилот Юргис Кайрис пролетел на Су-26 под пролетом моста. Рискованный трюк, проделанный в рамках рекламного проекта табачной компании West, титульного спонсора команды Ф-1 McLaren, привлек и внимание местных властей. Летчик был оштрафован за противозаконную рекламу сигарет.


Жизнь продолжается

После аварии в Монце под вопросом оказалось участие в американской гонке Педро де ла Росы. И дело даже не столько в царапинах на лодыжке и ахилловом сухожилии. Испанец очень переживал, что именно колесо от его Arrows стало причиной гибели пожарного. «Я отметил, что пару дней после этого Педро ходил как в воду опущенный, - говорил врач команды Саймон Дженс. - Но я попытался доказать парню, что трагедию нужно оставить в прошлом, ведь смертельный риск - обязательный элемент автогонок. И в конце концов убедил его, что жизнь продолжается».

В четверг утром де ла Роса прошел самый строгий медицинский контроль, после чего доктор Дженс дал добро на старт испанца в Индианаполисе.

По слухам…

В самое ближайшее время должно состояться чрезвычайное собрание совета акционеров BAR. Ходят упорные разговоры, что Крейга Поллока хотят заменить Барри Грином, владельцем одной из команд чемпионата CART.

Как Эдди и Джонни прошвырнулись по Бродвею

«Мы привыкли жаловаться на толчею на гоночных трассах, но проехать в Jaguar R1 по улицам Нью-Йорка - это, скажу я вам, незабываемое переживание!» - Эдди Ирвайн остался в полном восторге от рекламной акции, которую руководство английской компании приурочило к Гран При США. В сопровождении полицейских Эдди проехал до Таймс Сквер, а Джонни Херберт сопровождал своего товарища за рулем желтого нью-йоркского такси. «Атмосфера была совершенно невероятной, - восторгался англичанин, - Американцы, оказывается, заинтересовались Формулой-1!»


Требуется звезда

После шумного успеха американского этапа чемпионата мира организаторы объявили, что продажи билетов на гонку 2001 года уже идут полным ходом! - менеджеры команд Ф-1 заинтересовались поиском американских пилотов. Спрос рождает предложение, и пока на свободные места в команде Чипа Ганасси в чемпионате CART пробуются Бруно Жункейра и Николя Минассян, тесты «формулы-3000» для Super Nova провел 26-летний Уильям Ленгхорн из Вашингтона.



Флавио берется за дело

В штаб-квартире команды Benetton в английском Энстоуне появляются все новые лица. Финансовым директором команды стал француз Лоранс Экле, а руководителем отдела внешних сношений - его соотечественник Жан-Франсуа Корбей. Как видим, шефы Renault активно внедряют в «конюшню» своих людей.

Но и Флавио Бриаторе не сидит сложа руки. После провала в Индианаполисе («Джанкарло, похоже, просто не понимает эту трассу», - заметил технический директор Пэт Симондс) менеджер Benetton весьма нелицеприятно высказался о своем пилоте Джанкарло Физикелле, похвалив при этом уже практически отчисленного Вурца. И над итальянцем, будущее которого в команде еще вчера виделось вполне безоблачным, стали стремительно сгущаться тучи. А тут еще и Марк Уэббер показал в Эшториле отличное время, почти на полсекунды опередив Физикеллу. Бриаторе славится жесткими неожиданными решениями - именно они принесли команде успех в начале 90-х.

Резиновый дамоклов меч

В шинной войне, которая еще только должна начаться в Формуле-1, уже наметился весьма неожиданный поворот. Американское отделение компании Bridgestone терпит огромные убытки в связи с обвинениями в гибели 101 пассажира автомобилей Ford Explorer - все аварии, как утверждается, произошли из-за некачественных шин Firestone. Правительство Саудовской Аравии, к примеру, вообще запретило ввоз злосчастных покрышек, а в конгрессе США прошли специальные слушания.

В связи с этим появились опасения, что Bridgestone придется вводить режим строгой экономии, а первой жертвой такого «затягивания поясов» может стать программа Формулы-1. Хуже того, руководство Michelin неоднократно заявляло, что участие в чемпионате мира интересует французов лишь на конкурентной основе - если соперников не будет, Michelin, возможно, тоже уйдет. Как тут не вспомнить, что совсем недавно из-за введения пресловутых канавок на сликах покинул Ф-1 многолетний монополист Goodyear. А теперь технический штаб американской компании лишился целого ряда инженеров, занимавшихся гоночными покрышками. Да и сама компания терпит миллионные убытки. Так что над чемпионатом мира уже зимой может повиснуть дамоклов меч. Резиновый.

Toyota завели

18 сентября 2000 года - исторический день для крупнейшей японской автомобильной компании. На испытательном стенде заработал первый образец 10-цилиндрового V-образного мотора Toyota, сконструированного инженерами под руководством Норберта Крейера для Формулы-1. «Я очень доволен достигнутым прогрессом», - отметил шеф команды Уве Андерсон. А вот его коллега Крейер был более осторожен: «Пока еще рано радоваться. У нас много работы на стенде, прежде чем мы сможем поставить мотор на шасси».

Цвет скорости

С 3 октября по 28 ноября в Государственном Эрмитаже проходит выставка Энди Уорхола, где представлены более 80 работ, среди которых красуется гоночный BMW M1. Путешествие «гоночного полотна» в Санкт-Петербург было организовано компанией BMW Group, чтобы ближе познакомить россиян с творчеством короля поп-арта и культурной политикой знаменитого концерна. «Мне нужно изобразить, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета сливаются в одно расплывчатое пятно», - сказал Уорхол перед тем, как взять кисть. А после завершения работа на вопрос, нравится ли ему арт-кар, он ответил: «Я люблю этот автомобиль: он удался лучше, чем произведение искусства». В этом же году M1 в цветах Уорхола отправился на 24-часовую гонку в Ле-Ман и занял 2-е место в своем классе. С тех пор BMW M1 ни разу не выходил на старт, а занял почетное место в музее арт-каров BMW в Мюнхене.

Следствие ведут знатоки

В очередной раз закрутилась машина итальянского правосудия. Следователь Сальваторе Белломо начал официальное расследование по факту гибели добровольного пожарного Паоло Джислимберти во время Гран При Италии. Несмотря на то, что смерть бедняги наступила в результате его собственной неосторожности, - итальянец хотел поближе насладиться победой божественной Scuderia и вышел за ограждение прямо к трассе - Белломо допросил всех гонщиков, вовлеченных в злополучную аварию, и тщательно обследовал обломки всех машин. Особенное внимание доктора Сальваторе привлекли Jordan Трулли и Френтцена. Ведь Баррикелло не замедлил обвинить в аварии именно немецкого пилота.

Обвинение в непредумышленном убийстве грозит Хайнцу-Харальду пятью годами тюрьмы. И это не совсем пустые слова – достаточно вспомнить, как охотилось итальянское правосудие за Джимом Кларком в начале 60-х, обвинение Рикардо Патрезе в смерти Ронни Петерсона через три года после гибели шведа или бесконечное «дело вредителей» из Williams, подсунувших негодную рулевую колонку Сенне.

По слухам...

Слухи о намерении Toyota купить автодром Фудзи подтвердились. В настоящее время между автомобильной компанией и владельцами трассы идут интенсивные переговоры. Фудзи, где проходили Гран При Японии 1976 и 1977 годов, расположен недалеко от технического центра, где Toyota ведет подготовку к выступлению в Ф-1.

Эдди Джордан - мистер Вселенная мирового бизнеса?

Трехлетнее спонсорское соглашение с Jordan заключила британская финансовая группа LeggMason Investors. Новыми спонсорами BAR стали американская Bee-Trade.com, которая занимается торговлей через Internet, и канадская ART Advanced Research Technologies, специализирующаяся на лазерном измерительном оборудовании для медицинских и промышленных целей.

Следствием успехов Эдди Джордана в бизнесе стало то, что он назван «Предпринимателем года-2000» в Ирландии. И теперь примет участие в конкурсе на лучшего в мире предпринимателя, который пройдет в начале будущего года.

Уход Gauloises заставляет Алена Проста активизировать поиски новых спонсоров для своей команды. По слухам, в Японии глава Prost вел интенсивные переговоры с Canon. С 1985 по 1993 год эта компания была титульным спонсором Williams.

Последний «мировой парень»

Итальянский Гран При стал своеобразным поворотным моментом в истории Ф-1. В Монцу в последний раз приехал Дейв Аддисон, последний из водителей грузовиков «старого стиля», проработавший (в основном, в Jordan) в чемпионате мира 14 лет. Когда-то все шоферы большегрузных фургонов, обслуживающих команды, во время Гран При жили в них и работали «на подхвате». Теперь огромные передвижные дворцы, в которых располагаются офисы «конюшен», требуют специальных сборщиков-такелажников и массу обслуживающего персонала, который летает на гонки самолетами.

Renault и Уокиншоу

Автомобили Тома Уокиншоу будут ездить на Renault! Нет, нет. Речь пока идет не о команде Arrows, принадлежащей шотландцу. А о модели Clio Renault Sport V6, сборка которой будет производиться компанией TWR (Tom Walkinshaw Racing) на заводе Удевала, Швеция. Французы не случайно выбрали в качестве партнера компанию, имеющую богатый опыт работы в Формуле-1. Многие черты Clio Renault Sport V6 напоминают автомобиль Гран При. Это и среднемоторная схема, широкое использование композитных материалов, боковые воздухозаборники и многое другое. Но главное, что Clio Renault Sport V6 вобрал в себя лучшие черты спортивных автомобилей, доступных для широкой продажи: безопасность в сочетании с комфортом, мощь (24-клапанный двигатель рабочим объемом 3 л. дает 230 л.с.), скорость и прекрасная управляемость. Да и соперники у новинки знакомы по Ф-1: Honda (модель S2000), BMW (Z3 Coupe 2.7), Mercedes-Benz (SLK 230). Элита быстрорастущего класса спортивных машин. Clio Renault Sport V6 поступит в продажу в ноябре 2000 года. Торопитесь! В день будет собираться только 12 экземпляров. И каждый из них - уникален.

Собрать Williams своими руками

20 сентября, за 4 дня до старта Гран При США посетителей большого универсального магазина Target в американском городке Игл Крик встречали Дженсон Баттон и Ральф Шумахер. Всем желающим можно было получить автограф и принять участие в сборке головоломки - состоящего из 7000 кусочков Williams-BMW в натуральную величину. Уменьшенные копии игрушки продавались здесь же, причем по 2 доллара с каждого набора организаторы благотворительной акции переводили в фонд детской онкологической больницы Св. Иуды.

Граница на замке

Иммиграционные власти США задержали в Детройте 52 граждан Финляндии, Австрии и Дании, направлявшихся в Индианаполис. Все они должны были работать официантами и поварами на кухне «Паддок Клуба» Гран При США, однако пересекли границу США по туристическим визам.


Финансы поют гимны. Пока

В нервом полугодии фирма Ferrari продала 2200 автомобилей Ferrari и 1200 Maserati, а оборот компании составил 450 млн долларов. Однако прибыли в Маранелло получили всего 10 млн. Большую ее часть съели расходы на команду Ф-1. Аведь Philip Morris и Shell покрывают половину этих расходов. Пока итальянская фирма принадлежит семье Аньели, с такими грандиозными требованиями мирятся. Но объединение FIAT с General Motors и планы выпуска акций Ferrari могут кардинально изменить картину.

Любопытно, что текстильный король Лучано Бенеттон, продав свою «конюшню» французской Renault, выручил 82,4 млн долларов.

«Бомба» от Ford

Исполнительным директором Jaguar Racing назначен Бобби Рейхол - владелец команды в первенстве CART и временный исполняющий обязанности главы этой организации. Бобби - один из лучших автогонщиков в истории Америки, 4-кратный чемпион состязаний «индикаров», победитель Indy 500 и прочая и прочая. Он даже дважды стартовал в Формуле-1, на американском и канадском этапах сезона-78. Но сумеет ли Рейхол, чьи успехи на посту руководителя гоночной «конюшни» значительно скромнее его водительских побед, вывести из кризиса «зеленых», большой вопрос.

Руководство Ford, у которого с Рейхолом прочные связи, настроено оптимистично. Некоторые считали, что главный козырь Бобби - давняя дружба с Эдрианом Ньюи - англичанин был гоночным инженером Рейхола в CART. Но новоиспеченный директор пока напрочь отвергает предположения о переходе гения аэродинамики в Jaguar: «Эдриан - мой хороший друг. Каждый раз, когда я приезжаю в Англию, я с ним встречаюсь. Но один человек не делает команды». Не прошло и недели, как в конструкторском штабе Jaguar появился специалист по аэродинамике Марк Хандфорд, много и плодотворно поработавший в Swift и Lola в последние годы.

Первым делом референдум

Как часто приходят в редакцию письма читателей, возмущенных тем, что трансляции Формулы-1 проходят глубокой ночью или перекрываются передачами местных студий! Не у одних нас, оказывается, такие проблемы, Трансляция Гран При США во Франции должна была начаться в шесть часов вечера. Однако поклонникам «королевских автогонок» еще целый час пришлось наблюдать на своих голубых экранах выпуск новостей - в тот день в стране проводился референдум о сокращении президентского срока до 5 лет. Правда, французы, пусть и с часовым опозданием, состязания увидели все же в полном объеме.

Как тут не вспомнить интереснейшую бельгийскую гонку, которую РТР беспардонно прервало на 20 минут, чтобы рассказать о башне, заложниках, дезертирах... Ну а Формула? А Формула потом!


Король и королева

Формула-1 по популярности вполне может поспорить даже с футболом - королем спорта XX века. Если вы были на матче Спартак-Спортинг в Лужниках, где наши футболисты одержали блестящую победу, то наверняка обратили внимание на рекламные щиты с надписью Formula One 2000 по краям поля. Официальный спонсор Лиги чемпионов Sony PLAYSTATION представляла новую игру. Formula One 2000 - это еще один бестселлер Studio 33, который появится в России в конце этого года. По сравнению с прошлогодней версией Formula One 2000 - огромный шаг вперед в графике и реализме: трассы, команды, гонщики, настройки автомобилей, полное соответствие правилам FIA этого сезона. Уровень игры вполне соответствует высокому уровню королевы автоспорта.



Камераден, сохраним Хоккенхайм!

Еще недавно власти Хоккенхайма говорили о своей незаинтересованности в гонке Формулы-1 - реконструкция автодрома требовала больших денег, которых у маленького городка попросту не было. Но вот согласие пришло от правительства земли Баден-Вюртемберг, и мэр Хоккенхайма Густав Шранк, он же по совместительству глава компании Hockenheimring GmbH стремительно вылетел в Лондон на встречу с Берни Экклстоуном, чтобы обсудить будущее Гран При Германии. Планы включают ограничение длины трассы до 4,5 км и увеличение числа мест на трибунах до 100 тысяч.


Сентябрь - черный месяц

После трагедии в Монце, где погиб пожарный, не прошло и двух недель, как в пятницу утром у главных ворот трека Индианаполиса пьяный водитель сбил одного из спасателей, служащих трассы. 58-летний Уильям Эндис оказался в больнице со сломанным позвоночником и тазом, но, к счастью, все же остался жив.

А вот трое канадских болельщиков в ночь на субботу погибли в своем передвижном домике, отравившись выхлопными газами. Несчастные уснули, оставив включенным двигатель машины, а выхлопная труба оказалась забита грязью и травой.

Ален Прост остается на плаву

Когда-то трехкратного чемпиона мира Алена Проста без всякого сожаления выставили из Ferrari, стоило лишь французу назвать «жеребцов из Маранелло» грузовиками за их отнюдь не выдающиеся скоростные качества. Прошло почти ровно 9 лет, и именно в Маранелло решили протянуть Алену, чья команда весь сезон все глубже погружалась в пучину финансовых и технических трудностей, руку помощи. Отныне двигатели в Prost Grand Prix будут поставляться итальянские, то есть Прост сумел добиться того же статута, которым пользуется в последние годы Петер Заубер.

Похоже, сумел Профессор преодолеть и еще одну трудность - табачный концерн SEITA, объявивший о своем уходе из Формулы-1, вероятно, заменит испанская Telefonica. Так что Prost АР04 в будущем году, может быть, сменит синее платье Gauloises на желтые одежды, в которых до сих пор щеголяли Minardi.

А новым главным конструктором, скорее всего, станет француз Анри Дюран - специалист по аэродинамике из McLaren. С такими козырями на руках Прост обещает «выйти на уровень» к сезону-2002.

По слухам...

Рон Деннис выказал недовольство тем фактом, что одним из трех главных судей на решающий Гран При Японии был назначен итальянец Роберто Каузо. По мнению шефа McLaren, человек с Апеннин не может оставаться беспристрастным, когда речь идет о Ferrari.

Наш игрок в команде SEAT

Неожиданный отказ испанской фирмы от участия в чемпионате мира по ралли вызвал всеобщее удивление. Официально это объяснили разделением труда - в том же первенстве участвует Skoda, так же как и SEAT входящая в концерн Volkswagen. Но до сих пор такое положение немцев ничуть не смущало. Что же изменилось?

Возможно, дело в новом шефе испанской компании - недавно ее возглавил не кто иной как бывший глава BMW Бернд Пишетсридер. А этот последний, как известно, стоял за возвращением баварских моторов в Формулу-1. Не исключено, что новый президент быстро сагитирует подчиненных сменить имидж марки пользующихся не слишком высокой репутацией дешевых и не очень качественных машин на нечто более динамичное.

Эдди Джордан затыкает дыры

Потеря главного конструктора Майкла Гаскойна, как показал уходящий сезон, оказалась для Jordan необычайно чувствительной. Поэтому Эдди Джордан пытается всемерно укрепить технический штаб команды. Он уже подписал соглашение с новой звездой аэродинамики Эгбалом Хамади - иранец перейдет к ирландцу, как только в конце декабря 2001 года истечет его контракт с Arrows. А новым главным инженером команды стал Дэвид Браун, три сезона возглавлявший дочернюю команду McLaren в Формуле-3000.

Напомним, что начинал Браун в конструкторском бюро Williams в начале 80-х, работал гоночным инженером Мэнселла, Бутсена, Проста, Сенны, Хилла, прежде чем перешел в McLaren к Култхарду.

Американский синдром Minardi

Как и десять лет назад, Большой Приз США мог стать местом небывалого успеха скромной итальянской команды. Но увы, как и к 1990 году в Финиксе, когда со 2-го места на старте Minardi финишировал лишь седьмым, в Индианаполисе пилотам Джанкарло Минарди не повезло.

На 13-м круге Гастон Маццакане шел третьим, смело отбивая все атаки Хаккинена. На 43-м Марк Жене вышел на 7-е место и мог бы надеяться на первые в сезоне очки... Но надо же такому случиться - оба пилота совершили одну и ту же ошибку. При заезде в боксы на вторую смену шин и дозаправку затормозили чуть позже и сбили своих механиков. «Обычно скорость на пит-лейн была 80 км/ч, но в гонке ее подняли до 120 и я ошибся, заблокировав колеса при торможении», - оправдывался аргентинец. «Как прекрасно проходила для нас эта гонка, - горевал Минарди. - Оба наших пилота шли отлично. И, к сожалению, оба пилота ошиблись. Механики просто молодцы - оба сумели сделать свою работу, заменив колесо и заправив машину. Но с этого момента гонка для нас потеряла всякий интерес - гораздо важнее было то, что случилось в гараже...» К счастью, заправщик Сандро Паррини и Риккардо Поццати, заменявшие переднее колесо, отделались ссадинами на лодыжке.

Ичикава недоволен

Слегка повздорили перед гонкой в Индианополисе инженеры Bridgestone и BAR. После первой же тренировки Жак Вильнев назвал шины, которыми так гордились японцы (специально для этого Гран При они разработали очень жесткие покрышки с усиленными боковинами) «непригодными». И по требованию канадца давление в шинах его Reynard увеличили. Йосихико Ичикава, шеф спортивного отделения Bridgestone, который перед гонкой настоятельно рекомендовал командам снизить давление, остался крайне недоволен строптивостью Жака. «Я огорчен. И очень недоволен действиями BAR, поскольку безопасность всегда была нашим главным приоритетом».

Однако, как показала гонка, прав-то, все-таки, оказался экс-чемпион мира.

«Атлас» Ф-1

Формула-1 - это целый мир. И без «путеводителя» в нем нетрудно и заблудиться. Немало «схем» и «карт» королевства гонок Гран При можно найти в Интернете. Но есть там и самый настоящий атлас - веб-сайт Atlas F1 по интернет-адресу www.atlasfl .ru. Atlas F1 - это интернет-журнал, который издается группой авторов и редакторов со всего мира. Atlas F1 выходит еженедельно, а раздел новостей обновляется каждый день. Atlas F1 - это обзоры гонок, комментарии, тематические статьи и интервью, статистика, очерки об истории спорта, анализ текущих событий, позволяющий заглянуть в мир Формулы-1 изнутри и сделать собственные выводы об истинной подоплеке некоторых происшествий.

Лучшее - враг хорошего?

Дебют в Формуле-1 Дженсона Баттона, что и говорить, удался, молодой англичанин заслужил самые лестные оценки коллег, соперников, прессы. И все же возвращение на место вундеркинда бывшего тест-пилота Williams Хуана-Пабло Монтои состоялось. На следующий день после своего 25-летия, 21 сентября, колумбиец официально стал пилотом «конюшни» Фрэнка Уильямса, подписав с ней 2-летний контракт.

Сам Железный Фрэнк верит в блестящее будущее молодого пилота - как оказалось, Батон с самого начала знал, что в конце сезона его заменит именно Монтоя. Да и достижения экс- и вице-чемпиона Ф-3000, экс-чемпиона CART, победителя Indy 500 говорят сами за себя. Однако у партнера Уильямса Патрика Хеда все же возникают сомнения. «Я бы не хотел употреблять слово «лень», - говорит технический директор Williams. - У него огромный талант, но иногда он слишком полагается на свое мастерство, уклоняясь от необходимости часами общаться со своим гоночным инженером. Люди масштаба Михаэля или Айртона отличаются не только талантом. Впрочем, поживем - увидим».


Minardi меняет хозяев

«Американский этап был да меня последней гонкой, теперь я не хочу иметь с Ф-1 ничего общего. Я даже надеюсь, что больше никогда не увижу ее по телевизору», - такими словами простился со своей бывшей командой Габриэле Руми, продав принадлежавшие ему 68% акций Minardi. Итальянский бизнесмен, которому сделка принесла, как утверждают, 50 млн долларов, владел «конюшней» из Фаэнцы с 1996 года (самому Джанкарло Минарди принадлежит всего 14,5% акций). «Мы все бесконечно признательны Габриэле, - сказал основатель команды на прощанье. - Именно его участие сохранило команду в 90-е годы».

Теперь итальянская «конюшня» принадлежит американской телевизионной компании Panamerican Sports Network (PSN), которая, в свою очередь, входит в крупную финансовую группу Hicks, Muse, Tate & First. Любопытно, что южноамериканское отделение PSN недавно объединилось с фирмой Clear Channel Communications, которой, в свою очередь, принадлежит спонсор Arrows - компания Chello.

На скамейке запасных пополнение

Все меньше вакансий водителей-испытателей остается в командах Формулы-1 на будущий сезон. Томас Шектер, сын южноамериканского чемпиона мира Ф-1 1979 года, стал тест-пилотом Jaguar. Александр Вурц занял место Оливье Паниса в McLaren, а Рикардо Зонта подписал контракт с Jordan. Таким образом, уже трое участников чемпионата мира (Мика Сало будет работать в Toyota) не выйдут на старт в будущем сезоне.

Календарь чемпионата мира Ф-1 2001 г.

1    Гран При Австралии, Мельбурн                      4 марта

2    Гран При Малайзии, Куала-Лумпур               18 марта

3    Гран При Бразилии, Сан-Паулу                      1 апреля

4    Гран При Сан-Марино, Имола                        15 апреля

5    Гран При Испании, Барселона                         29 апреля

6    Гран При Австрии, Шпильберг                       13 мая

7    Гран При Монако, Монте-Карло                     27 мая

8    Гран При Канады, Монреаль                           10 июня

9    Гран При Европы, Нюрбург                            24 июня

10  Гран При Франции, Невер                               1 июля

11  Гран При Великобритании, Сильверстоун      15 июля

12  Гран При Германии, Хоккенхайм                    29 июля

13  Гран При Венгрии, Будапешт                          19 августа

14  Гран При Бельгии, Спа-Франкоршам             2 сентября

15  Гран При Италии, Монца                                 16 сентября

16  Гран При США, Индианаполис                       30 сентября

17  Гран При Японии, Сузука                                14 октября

Генеральная репетиция

Во время американской гонки были опробованы новые техтребования, касающиеся количества шин. В пятницу в Индианаполисе командам выдали по два комплекта покрышек двух разных типов - жесткие и сверхжесткие - дополнительно. Причем вечером они были обязаны их вернуть техникам Bridgestone. В наступающем сезоне на всех Гран При на каждую машину будет выдаваться не 8, а 10 комплектов, но в конце первой тренировки три из них (обязательно двух разных типов) они вынуждены будут вернуть.

Среди других изменений, принятых на осенней сессии Всемирного совета FIA 4 октября, запрещение тестов в понедельник на трассе прошедшего только что Гран При. 3-недельные каникулы в августе, во время которых не только не запланированы гонки, но и запрещены тренировки. Кроме того, тесты запрещены в Сильверстоуне, Маньи-Куре, Монце и Барселоне за 4 недели до гонки (на остальных трассах такой запрет уже действовал). Так называемые «дождевые» покрышки теперь будут иметь на 5% меньшее пятно контакта, а диаметр шин для ливня увеличится на 10 мм, пресс-конференция в пятницу будет начинаться на полчаса раньше, в 15.00. И наконец, дополнительная тренировка, которую раньше необходимо было проводить перед стартом, если погода отличалась от той, какая стояла во все предыдущие дни, теперь отменяется.

По слухам...

Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл будет водителем одного из двухместных автомобилей Ф-1, построенных владельцем команды Ф-3000 Полом Стоддартом для Arrows. Уже изготовлено 6 таких машин. Еще две скоро будут готовы. Специалисты, правда, сомневаются, останется ли в кокпите место для пассажира, если туда сумеет втиснуться раздобревший Найджел.

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (24.06.2014)
Просмотров: 761 | Теги: Новости, №28(11.2000)
вход выход Created by SeldonSF