Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №28 (11.2000)

Веселые похороны

Веселые похороны

 

Траурная процессия медленно двигалась по улицам Маранелло от городской церкви к заводу Ferrari. Но лица людей, несущих гроб, светились радостью, а слезы в их глазах были слезами счастья. Сегодня Scuderia Ferrari выиграла свой десятый чемпионат мира! И в Маранелло болельщики на радостях пронесли по городу серебристый гроб с трехлучевой звездой Mercedes и надписью McLaren. Что и говорить, шутка довольно скверная. Но десяткам тысяч людей с красными флагами, заполонившим Маранелло, можно было простить даже такой черный юмор. 21 год они ждали этой победы.

Маранелло - небольшой городок в 12 км к югу от Модены. И скорее всего, большинство людей не то что в Европе, но и в самой Италии, никогда бы даже и не услышали о нем, если бы в 1946 году 48-летний житель Модены Энцо Феррари, бывший гонщик, до войны руководивший гоночным отделением завода Alfa Romeo, не основал здесь завод по производству гоночных машин. «С тех пор Scuderia стала для жителей Маранелло семейным делом, - убежден мэр городка Джанкарло Бертаччини. - Все наши семьи связаны с Ferrari». А день рождения команды празднуют как День Победы. Ведь именно победы на гоночных трассах принесли Маранелло мировую славу.

Первый успех в чемпионате мира пришел к Ferrari в 1952 году - на третий год проведения мирового первенства. После того как годом ранее заявила о своем уходе из гонок безоговорочный лидер тех лет команда Alfa Romeo, FIA решила на протяжении двух следующих лет разыгрывать чемпионский титул среди пилотов, выступающих на автомобилях Ф-2. В Маранелло же еще в августе 1951 года закончили работу над новым шасси Ф-2. Ferrari 500, оснащенная 4-цилиндровым мотором из легкого сплава, стала самым удачным автомобилем, когда-либо выезжавшим за ворота завода в Маранелло. Из восьми гонок чемпионата 1952 года (самого короткого за всю историю мировых первенств - он продолжался всего три месяца и 20 дней) «пятисотка» выиграла семь. Причем шесть Граи При достались лидеру Scuderia Альберто Аскари, который и принес Ferrari первый из десяти чемпионских титулов. Осечка у Scuderia случилась лишь однажды, в Индианаполисе. Вопреки обыкновению, Ferrari решила на этот раз стартовать и в Indy 500, подготовив для этой гонки специальную версию Ferrari 375 - Ferrari Special, как ее называли американцы, со смещенным влево кузовом. Возможно, Аскари выиграл бы и эту гонку: стартовав с 19-го места, к 17-му кругу итальянец выбрался уже на 8-е, но лопнувший фланец ступицы заднего колеса похоронил надежды Коммендаторе на победу. Впрочем, Ferrari некогда было горевать. Команда выигрывала одну гонку за другой. За триумфом 1952 года последовала победа в чемпионате мира 1953 года. Вновь не было равных Аскари: 5 Гран При в 8 гонках.

Затем, правда, наступил небольшой перерыв. В действие вступили правила новой Формулы-1, и Ferrari пришлось два года ждать, пока победами в чемпионате мира насытится новый лидер - Mercedes-Benz. Но уже осенью 1956 года аргентинский Маэстро Хуан Мануэль Фанхио принес команде третий титул. Ferrari стала самой титулованной командой чемпионатов мира. А через два года Майк Хоторн добыл и четвертый.

В 1961 году правила в Формуле-1 снова изменились. Чиновники FIA «придушили» моторы до небывало малого объема - всего полтора литра. Но это вновь сыграло на руку Scuderia: американец Фил Хилл завоевал для команды пятую «корону». Правда, сезон оказался омрачен гибелью второго пилота Scuderia Вольфганга фон Трипса. К тому же в конце сезона, поссорившись с Коммендаторе, из Маранелло разбежался почти весь технический штаб Ferrari во главе с главным конструктором Карло Кита. Ferrari предрекали долгий кризис, но усилиями своего нового конструктора - молодого выпускника Моденского университета Мауро Форгьери - команда сумела выиграть в 1964 году шестой чемпионат мира. «Королем» Формулы-1 стал Джон Сертиз.

А вот следующей победы в Маранелло ждали уже целых 11 лет. С 3-литровыми двигателями, введенными с 1966 года, дела у команды не заладились, и только в 1975 году австриец Ники Лауда завоевал очередной титул. Судьба еще дважды вознаградила Scuderia за долгое ожидание: в 1977-м вновь отличился Лауда, а еще через два года - в 79-м, на вершину взобрался южноафриканец Джоди Шектер. И все...

Два десятилетия в Маранелло ждали победу, а она все ускользала из рук. За двадцать лет Ferrari сумела выиграть три Кубка конструкторов и... ни одного чемпионата мира среди пилотов. Шесть раз команда стояла всего в шаге от победы, но раз за разом оступалась.

Летом 1982 года в Маранелло были почти уверены в успехе Дидье Пирони. Но за пять гонок до конца чемпионата француз сломал в Хоккенхайме ноги и вынужден был довольствоваться вице-чемпионским титулом, уступив Росбергу всего 5 очков. В 85-м Микеле Альборето полсезона на равных сражался за титул с Простом, а потом ни с того ни с сего вдруг провалился, не набрав в пяти последних гонках ни одного очка. Через пять лет уже сам Профессор, пришедший в Ferrari из McLaren, был близок к победе в чемпионате. Но маневр Сенны, вытолкнувшего «красного жеребца» на гравий в первом повороте Гран При Японии, свел на нет все его усилия. Затем наступила эра Михаэля Шумахера.

Три года подряд Ferrari боролась за титул, но словно злой рок довлел над командой. В 1997 году Шумахер на последнем этапе уступил чемпионство Вильневу. Не помогла даже отчаянная попытка Михаэля выбить канадца с трассы. В 1998 году в заключительной гонке чемпионата породистый «жеребец» лучшей итальянской «конюшни», словно упрямый осел, заглох на старте Гран При Японии, и титул уплыл в McLaren. В 1999 году там же, на Сузуке, история повторилась - Ferrari проиграла, и 50 тысяч человек, собравшихся на улицах Маранелло в шестой раз за двадцать лет несолоно хлебавши, разошлись по домам.

В этом году перед огромным экраном на центральной площади Маранелло, несмотря на дождь, собралось более 30 тысяч человек. И на их глазах вновь были слезы. Но на этот раз слезы счастья. «Нет таких слов, которые могли бы описать то, что я чувствую. Наконец мы можем радоваться», - ликовал в далекой Японии Жан Тодт. А механики его команды на радостях брили друг другу головы во исполнение данного накануне обета. В студии итальянского телевидения RAI от души радовался Джоди Шектер, наконец-то сложивший с себя «исторический» титул последнего чемпиона Ferrari. «Я ждал этого момента 21 год», - с блаженной улыбкой восклицал южноафриканец, доставая из своей сумки и откупоривая прямо в студии огромную бутылку шампанского. Неподалеку от Болоньи в своем особняке принимал поздравления не поехавший в Японию (в последние годы его присутствие на гонках стало для Scuderia плохой приметой) президент Ferrari Лука ди Монтеземоло.

В это утро улицы Маранелло напоминали первомайскую Москву начала 80-х. Огромные людские потоки с красными флагами, на которых красовались сотни вставших на дыбы «жеребцов» - эту эмблему Энцо Феррари когда-то позаимствовал у летчика времен Первой мировой войны Франческо Баракки - казалось, затопили весь городок, всю Италию! В Неаполе и Риме, Генуе и Милане владельцы Ferrari устраивали парады на улицах своих городов.

А в Маранелло под праздничный перезвон церковных колоколов несли гроб McLaren- Mercedes. Радость болельщиков понять можно. Но «хоронить» грозных соперников рано. Впереди еще немало схваток.

Владимир Маккавеев

Категория: №28 (11.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 913 | Теги: тема, №28(11.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t