Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №29 (12.2000)

Человек №1

Человек №1

 

В моей жизни было два человека, встречи с которыми определили всю мою судьбу: Джанни Аньелли и Энцо Феррари...

Лука ди Монтеземоло

Успех в Ф-1 - это плод усилий очень многих людей. Среди них, впрочем, легко выделить несколько ключевых фигур, вклад которых в победу был решающим. Михаэль Шумахер, Рори Бирн, Росс Браун, Жан Тодт - без них восхождение Ferrari на вершину мирового автоспорта вряд ли состоялось бы. На их фоне фигура президента Ferrari Луки ди Монтеземоло кажется чуть ли не номинальной. Но этот человек стоит на первом месте в списке людей, приведших итальянскую команду к победе, не только согласно штатному расписанию.

Судьбы Луки ди Монтеземоло и Энцо Феррари впервые пересеклись двадцать семь лет тому назад. В 1973 году 26-летний итальянский аристократ ди Монтеземоло, только что с блеском окончивший юридический факультет Колумбийского университета, вернулся из США в Европу. Перед молодым адвокатом открывались блестящие перспективы служения Фемиде. Но Лука выбрал иной путь. Старый друг семьи ди Монтеземоло глава крупнейшего автомобильного концерна Италии FIAT Джанни Аньелли, знавшего Луку с 15-летнего возраста, пригласил его в Ferrari, в помощники к старому хозяину.

Коммендаторе к тому времени уже практически перестал ездить на гонки и управлять командой из своего розового дворца в Маранелло. Аньелли считал, что затворнику Энцо необходим именно такой молодой, амбициозный и не по годам здравомыслящий человек, как ди Монтеземоло, и оказался прав. Тонкий политик, Лука быстро нашел общий язык и с подчиненными, и с капризным старцем Феррари, о суровости и неуживчивости которого ходили легенды. «Энцо был жестоким человеком? Чушь собачья, - убежден ди Монтеземоло. - Он был жесток только с теми людьми, которые плохо обращались с его машинами. А как же иначе, ведь он считал их своими детьми! Как бы вы сами отнеслись к людям, которые обижают вашего ребенка?»

Лука на удивление быстро сумел обуздать капризных, как сам Комментаторе, «детей» Феррари. В 1975 году Scuderia после 11 лет поражений вернулась на вершину Ф-1, а уже в 76-м ди Монтеземоло покинул Маранелло на целых 15 лет.

Лука вернулся в Ferrari только весной 92-го, но уже не в роли помощника Коммендаторе (Энцо умер в августе 1988 года), а в качестве его наследника. У старика Феррари было два сына: Дино, который умер в 1956 году, и внебрачный Пьеро Ларди, получивший фамилию отца только после смерти жены Коммендаторе. Осенью 1991 года Пьеро, которому отец оставил в наследство 10% акций Ferrari, попробовал возглавить гоночную команду, но Scuderia, переживавшая не лучшие времена, лишь еще глубже опустилась в пучину. И тогда, после восьми лет сплошных поражений, Аньелли вновь позвал в Ferrari ди Монтеземоло.

«Когда я вернулся, то ужаснулся положению команды, - признается итальянец - Мне показалось, что Ferrari никогда больше не сможет выиграть чемпионат». На этот раз, чтобы реанимировать Scuderia, пришлось потратить восемь лет и пересмотреть все ценности, которых десятилетиями придерживался Феррари.

Коммендаторе всегда считал, что гонки выигрывают машины, а не пилоты, и без раздумий выставлял за дверь своих чемпионов. Так было, например, с Лаудой в 77-м: стоило проштрафившемуся австрийцу обеспечить себе и команде чемпионский титул, как Энцо, не дожидаясь конца чемпионата, выгнал Ники из команды. Старый хозяин никогда никого не выделял из своих пилотов. Пользуясь терминологией ди Монтеземоло, они были лишь няньками, приставленными к его «деткам». «Я считаю, что недопустимо мешать гонщику занять первое место только потому, что так называемый «пилот номер один» должен набрать очки. С моей точки зрения, все гонщики в команде - первые номера. Кто бы ни победил, благодаря удаче или мастерству, именно его, победителя, в этот день я считаю человеком номер один в команде. Никогда не одобрял тех гонщиков, которые считают себя рангом выше других». Подобная демократия Коммендаторе отчасти объясняет поражения Ferrari в чемпионатах мира 1982-1983 годов, когда команда из Маранелло два года подряд первенствовала в Кубке конструкторов, но чемпионат мира в личном зачете так и не выиграла.

Возглавив «конюшню», ди Монтеземоло до поры до времени следовал заветам Феррари. Но убедившись, что равноправие Бергера и Алези успеха Scuderia не принесет, Лука пригласил в Ferrari Шумахера. Михаэль получил оклад в $30 млн и карт-бланш на все победы Scuderia. Перед началом каждого сезона, отдавая дань памяти традициям Коммендаторе, ди Монтеземоло произносил обязательную речь о равноправии своих пилотов, но уже к середине чемпионата следовало «опровержение». «Пока я являюсь президентом Ferrari, мои гонщики никогда не будут бороться между собой, они всегда будут работать только на благо Scuderia», - эти слова Лука сказал всего через несколько дней после победы Баррикелло в Германии, когда бразилец сократил отставание от лидера чемпионата всего до 10 очков...

Но победителя не судят, тем более, что для блага Scuderia ди Монтеземоло жертвовал не только интересами Рубенса. В прошлом году роль «подручного» при Эдди Ирвайне пришлось исполнять и Шумахеру. Да и сам президент, можно сказать, жертвует собой ради результата.

Уж не знаю, кто первый подметил, что присутствие Луки на трассе приносит Ferrari несчастье, но с некоторых пор ди Монтеземоло старается не появляться на наиболее важных Гран При. В прошлом году, например, он, наплевав на предрассудки, все-таки полетел на решающую гонку сезона в Японию, и, «гарцующий жеребец» из Маранелло в очередной раз оступался в шаге от титула. Правда, после 16-летнего перерыва команда выиграла Кубок конструкторов, но эта победа не принесла много радости. «Я уже не получаю от Ф-1 такого удовольствия, как раньше. Люди считают, что, когда мы выигрываем, это нормально. А когда проигрываем, мы - идиоты. Иногда такая реакция меня ужасно раздражает».

В этом году на решающие гонки в Японию и Малайзию ди Монтеземоло не поехал. Он смотрел их дома по телевизору в Пиан ди Мачия, неподалеку от Болоньи. «За тринадцать кругов до финиша Гран При Японии мне позвонил Джанни Аньелли и сказал: «Титул у нас в кармане». «Не надо, пожалуйста, - взмолился я, но Аньелли заявил, что уверен в победе и я тоже должен быть уверен», - вспоминает Лука, которого годы неудач приучили к осторожности. Только когда Ferrari под номером «3» пересекла финишную линию, ди Монтеземоло наконец вздохнул спокойно. «С моих плеч словно гора свалилась, - признается итальянец - Это самый лучший день в моей жизни. Сегодня выиграли пилот, машина и команда. Победа Ferrari - это победа итальянской техники, победа нашего дела...»

«Кто бы ни победил, именно его в этот день я считаю человеком номер один в команде», - говорил Энцо Феррари. При этом первым номером в Ferrari всегда оставался именно он. Под руководством Коммендаторе Scuderia одержала немало славных побед. Сегодня «человеком № 1» в Ferrari стал Лука ди Монтеземоло, и не только по должности, но и по праву победителя.

Владимир Маккавеев

Лука ди Монтеземоло

Родился 31 августа 1947 г.

Выпускник Римского и Колумбийского университетов.

Карьера:

1973-1976 гг.  Помощник президента и управляющий директор гоночного департамента Ferrari

1976-1981 гг.  PR директор концерна FIAT

1981-1983 гг.  Управляющий директор PR- компании Itdedi SpA

1984-1989 гг.  Директор администрации чемпионата мира по футболу 1990 г.

1990-1991 гг.  Директор RCS Video

с 1992 г.         Президент и управляющий директор Ferrari SpA

с 1993 г.         Вице-президент ФК «Болонья»

Кубки конструкторов Ferrari

1961 г.

Автомобиль: Ferrari Dino 156, мотор: 156/F1 V6 65°, 120°; конструктор Карло Кити; объем двигателя: 1476-1496 куб. см, мощность: 180-190 л.с.; пилоты: Фил Хилл**, Вольфганг фон Трипc, Ричи Гинтер, Оливье Жендебьен, Вилли Мэресс, Рикардо Родригес, Джанкарло Багетти, побед: 5, очков*: 40 (52)

1964 г.

Автомобили: Ferrari 156, 158, 1512, моторы: 156/F1 V6 120°, 158/F1 V8 90°, 1512/F1 V12 180°; конструктор Мауро Форгьери; объем двигателя: 1476,1489,1490 куб. см, мощность: 200-220 л.с.; пилоты: Джон Сертиз**, Лоренцо Бандини, Людовико Скарфиотти, Педро Родригес, побед: 3, очков: 45 (49)

1975 г.

Автомобили: Ferrari 312B3, 312Т, мотор: 312В Boxer F12 180°; конструкторы Мауро Форгьери, Франко Рокки; объем двигателя: 2992 куб. см, мощность: 485-495 л.с.; пилоты: Ники Лауда**, Клей Регаццони, побед: 6, очков: 72,5


1976 г.

Автомобили: Ferrari 312Т, 312Т2, мотор: 312В Boxer F12 180°; конструкторы Мауро Форгьери, Франко Рокки; объем двигателя: 2992 куб. см, мощность: 495-500 л.с.; пилоты: Ники Лауда, Карлос Рейтеманн, Клей Регаццони, побед: 6, очков: 83


1977 г.

Автомобиль: Ferrari 312Т2, мотор: 312В Boxer F12 180°; конструкторы Мауро Форгьери, Франко Рокки; объем двигателя: 2992 куб. см, мощность: 500 л.с.; пилоты: Ники Лауда**, Жиль Вильнев, Карлос Рейтеманн, побед: 4, очков: 95


1979 г.

Автомобили: Ferrari 312T3,312Т4, мотор: 312В Boxer F12 180°; конструктор Мауро Форгьери; объем двигателя: 2992 куб. см, мощность: 510-515 л.с.; пилоты: Джоди Шектер**, Жиль Вильнев, побед: 6, очков: 113


1982 г.

Автомобиль: Ferrari 126С2, мотор: 126С V6 tc 120°; конструктор Харви Постлтуэйт; объем двигателя: 1496 куб. см, мощность: 580 л.с.; пилоты: Жиль Вильнев, Патрик Тамбэ, Дидье Пирони, Марио Андретти, побед: 3, очков: 74


1983 г.

Автомобили: Ferrari 126С2В, 126СЗ, мотор: 126С V6 tc 120°; конструктор Харви Постлтуэйт; объем двигателя: 1496 куб. см, мощность: 600 л.с.; пилоты: Патрик Тамбэ, Рене Арну, побед: 4, очков: 89


1999 г.

Автомобиль: Ferrari F399, моторы: 048, 048В, 048С V10 80°; конструктор Рори Бирн; объем двигателя: 2996- 2998 куб. см, мощность: 780-805 л.с.; пилоты: Михаэль Шумахер, Мика Сало, Эдди Ирвайн, побед: 6, очков: 128


2000 г.

Автомобили: Ferrari F1-2000, моторы: 049, 049В, 049С V10 90°; конструктор Рори Бирн; объем двигателя: 2997 куб. см, мощность: 805-835 л.с.; пилоты: Михаэль Шумахер**, Рубенс Баррикелло, побед: 10, очков: 170

* - очки, которые пошли в зачет Кубка конструкторов

** - чемпион мира

Категория: №29 (12.2000) | Добавил: LiRiK3t (15.07.2013)
Просмотров: 1301 | Теги: тема, №29(12.2000)
вход выход Created by SeldonSF